Холдинг «Национальная компьютерная корпорация» сообщает о результатах маркетингового исследования
Холдинг «Национальная компьютерная корпорация» сообщает о результатах маркетингового исследования, посвященного выявлению критериев выбора поставщиков компьютерного оборудования, факторов лояльности клиентов и репутационному анализу компаний холдинга.
Исследование по заказу НКК было проведено в начале 2007 г. агентством IT monitoring, специализирующемся на аналитическом анализе рынка информационных технологий.
Задача исследования состояла в выявлении основополагающих критериев выбора поставщика со стороны компаний, работающих на ИТ-рынке, факторов лояльности, а также репутации, позиционирования и коммуникационной стратегии дистрибьюторских компаний. Исследование проводилось с целью детализации позиционирования брендов компаний холдинга, дальнейшего совершенствования комплекса услуг, предлагаемых партнерам, инструментов продвижения и коммуникации с целевыми аудиториями.
Исследование проводилось путем сбора и количественного анализа мнений экспертов о работе дистрибьюторских компаний, полученных в ходе телефонного интервью. Участниками исследования стали 200 респондентов – лиц, принимающих решения о закупке компьютерного оборудования и комплектующих, первых лиц IT-компаний – системных интеграторов, розничных сетей, универсальных реселлеров, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Базу для исследования на 50% составили компании, являющиеся партнерами OCS - дистрибьютора, входящего в НКК. Остальные 50% составили компании из случайной выборки.
Оценка критериев и факторов выбора проводилась по 6 группам критериев: работа персонала, репутация компании, коммерция, логистика и финансы, техническая поддержка, маркетинг. Так, были выявлены ключевые группы критериев, влияющие на выбор поставщика, такие как группы «Работа персонала», «Репутация компании» и «Коммерция».
Опрос респондентов показал, что наиболее значимым фактором, влияющим на репутацию дистрибьютора и, как следствие, на выбор его для работы является «Выполнение обязательств» – 72% опрошенных указали этот критерий как наиболее важный. Далее следуют «Конкурентоспособная цена» - 66%, «Точность и четкость выполнения заказа» - 65%, «Честность компании» - 60%, «Постоянный складской запас» - 57%, «Оперативность принятия решений/решение проблем» - 52%, «Гибкость, открытость, желание идти навстречу» - 49%.
Интересно отметить, что наивысшие оценки значимости опрошенные дали критериям из группы «Репутация компании», т.е. «Выполнение обязательств», «Честность компании», «Гибкость, открытость, желание идти навстречу», которые многие ценят даже выше, чем конкурентноспособную цену и ассортиментную политику. Отношение к компании обычно формируется из отношений с менеджером. Хороший менеджер может стать плюсом в сотрудничестве с дистрибьютором, а плохой - главной причиной отказа от работы. Таким образом, менеджеры компании играют две роли – они формируют образ компании через трансляцию ее рациональных характеристик.
Во второй по значимости для участников опроса группе критериев «Логистика и финансы» и «Техническая поддержка» был отмечен среди важных такой фактор, как «Хорошие кредитные условия». Мнения респондентов разделились примерно наполовину между длиной и размером кредитной линии, и приоритета в видах финансовой поддержки выявить не удалось.
В последней по значимости группе критериев «Маркетинг» вызвала удивление довольно низкая оценка респондентами важности фактора «Наличие и работа электронной системы размещения заказов» (15%).
Результаты исследования в НКК планируют использовать для анализа эффективности маркетинговых инструментов, применяемых для работы с каналом, разработки новых востребованных продуктов и услуг, дифференциации брендов и совершенствования коммуникационной стратегии компаний, входящих в холдинг.
Вице-президент НКК по маркетингу Роксана Янборисова отметила: «Компании, входящие в НКК, работают со значительным числом партнеров во всех регионах России. Находясь в постоянном контакте, мы интуитивно понимаем наиболее важные для партнеров факторы, влияющие на их выбор. Тем не менее, мы хотели выявить более детально приоритеты, которые ИТ-компании ставят для себя в работе с поставщиками и убедиться с правильности выбранной в холдинге стратегии. Кроме того, для компаний холдинга важно было посмотреть на себя глазами целевых групп и получить внешнюю оценку своей деятельности на рынке и сложившейся репутации. Мы уже сейчас выполняем комплекс мероприятий по реализации наших возможностей, выявленных в SWOT-анализе на основе полученных данных».
Дополнительная информация в пресс-службе OCS:
Бордовицына Марина- руководитель пресс-службы
Константинова Светлана- менеджер пресс-службы
Тел: (495) 995-25-75
e-mail: pr@ocs.ru
Исследование по заказу НКК было проведено в начале 2007 г. агентством IT monitoring, специализирующемся на аналитическом анализе рынка информационных технологий.
Задача исследования состояла в выявлении основополагающих критериев выбора поставщика со стороны компаний, работающих на ИТ-рынке, факторов лояльности, а также репутации, позиционирования и коммуникационной стратегии дистрибьюторских компаний. Исследование проводилось с целью детализации позиционирования брендов компаний холдинга, дальнейшего совершенствования комплекса услуг, предлагаемых партнерам, инструментов продвижения и коммуникации с целевыми аудиториями.
Исследование проводилось путем сбора и количественного анализа мнений экспертов о работе дистрибьюторских компаний, полученных в ходе телефонного интервью. Участниками исследования стали 200 респондентов – лиц, принимающих решения о закупке компьютерного оборудования и комплектующих, первых лиц IT-компаний – системных интеграторов, розничных сетей, универсальных реселлеров, находящихся в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Базу для исследования на 50% составили компании, являющиеся партнерами OCS - дистрибьютора, входящего в НКК. Остальные 50% составили компании из случайной выборки.
Оценка критериев и факторов выбора проводилась по 6 группам критериев: работа персонала, репутация компании, коммерция, логистика и финансы, техническая поддержка, маркетинг. Так, были выявлены ключевые группы критериев, влияющие на выбор поставщика, такие как группы «Работа персонала», «Репутация компании» и «Коммерция».
Опрос респондентов показал, что наиболее значимым фактором, влияющим на репутацию дистрибьютора и, как следствие, на выбор его для работы является «Выполнение обязательств» – 72% опрошенных указали этот критерий как наиболее важный. Далее следуют «Конкурентоспособная цена» - 66%, «Точность и четкость выполнения заказа» - 65%, «Честность компании» - 60%, «Постоянный складской запас» - 57%, «Оперативность принятия решений/решение проблем» - 52%, «Гибкость, открытость, желание идти навстречу» - 49%.
Интересно отметить, что наивысшие оценки значимости опрошенные дали критериям из группы «Репутация компании», т.е. «Выполнение обязательств», «Честность компании», «Гибкость, открытость, желание идти навстречу», которые многие ценят даже выше, чем конкурентноспособную цену и ассортиментную политику. Отношение к компании обычно формируется из отношений с менеджером. Хороший менеджер может стать плюсом в сотрудничестве с дистрибьютором, а плохой - главной причиной отказа от работы. Таким образом, менеджеры компании играют две роли – они формируют образ компании через трансляцию ее рациональных характеристик.
Во второй по значимости для участников опроса группе критериев «Логистика и финансы» и «Техническая поддержка» был отмечен среди важных такой фактор, как «Хорошие кредитные условия». Мнения респондентов разделились примерно наполовину между длиной и размером кредитной линии, и приоритета в видах финансовой поддержки выявить не удалось.
В последней по значимости группе критериев «Маркетинг» вызвала удивление довольно низкая оценка респондентами важности фактора «Наличие и работа электронной системы размещения заказов» (15%).
Результаты исследования в НКК планируют использовать для анализа эффективности маркетинговых инструментов, применяемых для работы с каналом, разработки новых востребованных продуктов и услуг, дифференциации брендов и совершенствования коммуникационной стратегии компаний, входящих в холдинг.
Вице-президент НКК по маркетингу Роксана Янборисова отметила: «Компании, входящие в НКК, работают со значительным числом партнеров во всех регионах России. Находясь в постоянном контакте, мы интуитивно понимаем наиболее важные для партнеров факторы, влияющие на их выбор. Тем не менее, мы хотели выявить более детально приоритеты, которые ИТ-компании ставят для себя в работе с поставщиками и убедиться с правильности выбранной в холдинге стратегии. Кроме того, для компаний холдинга важно было посмотреть на себя глазами целевых групп и получить внешнюю оценку своей деятельности на рынке и сложившейся репутации. Мы уже сейчас выполняем комплекс мероприятий по реализации наших возможностей, выявленных в SWOT-анализе на основе полученных данных».
Дополнительная информация в пресс-службе OCS:
Бордовицына Марина- руководитель пресс-службы
Константинова Светлана- менеджер пресс-службы
Тел: (495) 995-25-75
e-mail: pr@ocs.ru