Игорь Старков, WINGS Software House - "наше решение, это конструктор ЛЕГО из которого каждый контент

Руководитель компании WINGS Software House Игорь Старков дал интервью MForum.ru, ведущему информационно-аналитическому агентству, работающему в области мобильных коммуникаций.
Рынок платформенных решений для бизнеса контент и сервис-провайдеров уже достаточно велик. На нем представлены как компании, которые уже давно разрабатывают решения для операторов мобильной связи, организации VAS-услуг, так и компании, вышедшие на рынок телекоммуникаций со своими специалированными решениями для рынка мобильного контента и обладающие высоким потенциалом. Сегодня мы знакомимся с компанией WINGS Software House, успешно работающей на рынке решений для провайдеров мобильного контента. С корреспондентом MForum.ru беседует Игорь Старков, зам.генерального директора компании WINGS.
________________________________________
Игорь, в одной из своих публикаций (С VAS не убудет! Особенности мировой SMS-коммерции, автор: Родион Насакин. Опубликовано в журнале "Компьютерра" №40 от 03 ноября 2005 года) журнал «Компьютера», назвал вашу платформу WINGS Communication Server в числе наиболее популярных решений для контент-провайдеров. А как, собственно, вы к этому пришли, ведь такие решения редко создаются "про запас" или "на всякий случай"? Чем занимались ранее?
- Мы, как компания, являемся частью холдинга WINGS. Изначально занимались заказным программированием. В 2003 году, например, делали крупный проект - противоугонную систему GSM/GPS со спутниковой навигацией и связью с "диспетчерским центром" по SMS и CSD, которая используется и по сей день. На базе этой разработки мы и начали делать, как горизонтальные, так и вертикальные решения для контент- и сервис-провайдеров. Это если говорить о платформе, как таковой. Т.е. платформа WINGS Communication Server появилась раньше, чем решения для контент-провайдеров. И именно благодаря заложенной в ней гибкости, мы можем настраивать ее под различные задачи.
- Как я понимаю, предложением платформы тем, кто хочет стать самостоятельным провайдером мобильного контента дело не ограничивается? Есть какие-то еще услуги, которые вы предлагаете рынку?
- Безусловно! Это целый спектр предложений. Всем, кто не готов к самостоятельному выходу на рынок мобильного контента, мы предлагаем услуги сервис-провайдинга и услуги агрегации, благо наша компания располагает всем набором необходимых подключений к операторам и лицензий, также предлагаем возможность аренды нашей платформы (или аренды места на нашем сервере) и т.п.
А тем, кто обладает необходимыми ресурсами для самостоятельного выхода на этот рынок - мы предлагаем не только нашу платформу, ее интеграцию с внутренними и внешними информационными системами, но и помощь в налаживании бизнеса. В ходе такой работы наша компания приобрела обширный опыт, ведь внедрения мы вели и ведем, помимо России, в таких странах, как Украина, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан, Мексика, а вскоре географию наших внедренных решений расширят Казахстан, Грузия и Таджикистан.
Одно из направлений нашего бизнеса - консалтинг. В ходе своей деятельности мы постепенно пришли к осознанию, что уже оказываем услуги консалтинга нашим клиентам, особенно вновь создаваемым контент-провайдерам, которым зачастую не хватает опыта и знаний для работы на данном рынке. Мы видим, что клиенты заинтересованы в таком сервисе. В рамках этого направления мы консультируем по выбору мобильных сервисов, с учетом их востребованности и технической реализуемости, даем рекомендации по "механике" сервисов, помогаем находить поставщиков контента, анализируем возможность интеграции с внешними информационными системами, готовим детальный анализ проекта от начальной идеи до стадии готовности к технической реализации, предлагаем техническое решение и осуществляем его реализацию на платформе. Особо отмечу возможность содействия клиентам в согласовании сервисов с операторами мобильной связи.
- Обширный список. Интересно, а чем, по-вашему, должны прежде всего руководствоваться те заказчики, которые принимают решение о приобретении того или иного решения?
- На выбор решения, очевидно, оказывает влияние масса факторов. К простой схеме "если, то", здесь ситуацию не сведешь. Но я бы сказал, что проницательный заказчик должен в какой-то момент задуматься, а с какими проблемами могу я столкнуться уже после покупки?
- Вы имеете в виду проблемы поддержки? Но постпродажную поддержку сейчас готовы оказывать, если не все, то многие поставщики.
- Не только постпродажную поддержку. Да и та "поддержка", которую, как вы справедливо отметили, многие готовы оказывать, может на деле превратиться в настоящую кабалу для покупателя решения! Иногда покупатель может эксплуатировать приобретенную платформу лишь при условии постоянных "сервисных" перечислений поставщику, получив в результате покупки, как минимум, новую статью расходов, а иногда и тормоз для развития своего бизнеса в связи с незаинтересованностью поставщика адаптировать решение к сиюминутным потребностям заказчика.
- Да, такая проблема известна, но это зачастую особенность технологически сложных решений. Заказчик их получает в виде "черного ящика" с удобным интерфейсом, но без права "влезать внутрь", где, по мнению поставщика, заказчик способен только напортить. В каких-то случаях - это благо, как правило, если речь идет об эксплуатации, но частенько оборачивается проблемами, о которых вы упомянули, особенно если постоянно требуется вводить какие-то новые сервисы, отвечая на запросы рынка. Это имелось в виду?
- Да, именно так. Я хотел бы сформулировать набор проблем, типичных для контент-провайдера:
1. Невозможность реализации нового сервиса на существующей платформе (здесь причины могут быть самыми разными, например, для этого требуется все сделать по-другому, либо разработчику платформы неинтересно заниматься кастомизацией, либо интересно, но стоит такая кастомизация дороже типовой платформы).
2. Проблема сроков, ее можно назвать еще так, - ПДМ или "Подождите Два Месяца". Чаще всего эта проблема возникает тогда, когда поставщик чрезмерно загружен или не заинтересован в оказании услуг кастомизации.
3. Есть еще путь разработки своими силами, но нередко это оказывается или очень трудоемко (нужно во всем чуть не с нуля разбираться) и / или такие работы могут быть опасны для функционирования других работающих на платформе сервисов.
Так вот, перечислив все эти типичные, в общем-то, проблемы, ответственно заявляю, - вероятность того, что с перечисленными проблемами может столкнуться наш заказчик, невысока. Готов аргументировать почему это так!
- Да, пожалуйста.
- Прежде всего, основное отличие предлагаемых нами решений - это гибкость и масштабируемость. Причем, если сравнивать с тем, что предлагают многие из наших конкурентов, то разница в том, что наше решение позволяет заказчику определенную свободу действий. Появилась, скажем, у него потребность добавить к SMS-голосованию или службе знакомств сервис на базе IVR - возможности платформы позволяют интегрировать ее с другими системами. Аналогично, если растет спрос на услугу, растет число пользователей, проблем нет, наше решение легко масштабируется, и это не требуют участия поставщика, т.е. нас.
- А что, у других поставщиков такой возможности не предусмотрено?
- У кого как, но в целом на рынке доминируют, если можно так выразиться, "монолитные решения". В таких решениях, как правило, очень неплохо, иногда даже блестяще, реализована какая-то одна функциональность. (Кстати, даже "монолитные решения" всегда лучше тех, что делаются "на коленках", так как до сих пор можно встретить контент-провайдеров, пытающихся с нуля создавать собственную платформу). Но у таких "монолитных решений" есть серьезный недостаток: когда требуется реализовать какую-то новую услугу, оказывается, что сделать это нельзя - либо решение это не предусматривает, либо программисты поставщика заняты, либо им неинтересно дорабатывать стандартное решение для одного заказчика. Между тем, рынок меняется так быстро, что он предъявляет повышенные требования к возможности контент-провайдеров оперативно реагировать на такие изменения. В итоге в выигрыше оказываются те, кто выбирает решения, подобные нашему - обеспечивающие покупателю гибкость, возможность добавления услуг.
Наш подход заключается в том, что мы поставляем партнеру своего рода конструктор Lego. Из этого конструктора легко собрать ту или иную конструкцию, не "привязываясь" к нам, как к поставщику на все последующие годы. Для управления нашей платформой, для ее перенастроек на начальном этапе достаточно одного системного администратора.
Важно отметить, что поскольку мы теперь сами являемся сервис-провайдером, то способны говорить с заказчиками на одном языке, - это еще одно наше позитивное отличие от некоторых из конкурентов, которые либо специализированы на решениях для операторов и не очень хорошо ориентируются на рынке решений мобильного контента, либо являются чистыми «технарями».
- Еще вы говорили о возможности отладки новых сервисов без угрозы для функционирования уже реализованных.
- Да, но прежде я хотел бы отметить надежность решения WINGS Communication Server в целом, как результат последовательного подхода к построению системы. Поддержка возможности отлаживать новые сервисы так, чтобы не повредить работе уже находящихся в эксплуатации услуг - это уже, своего рода, следствие такого подхода. Очень важный на сегодня параметр для контент-провайдеров, которых принято ругать за некачественный сервис!
Причины того, что наше решение здесь обладает характеристиками надежности гораздо выше "средних по рынку", - исторические. Поскольку у нашей платформы первые внедрения были в телематике, где всегда предъявлялись высокие требования именно к надежности (телематика - это решения сигнализации, охраны, системы для транспорта, работающими в "агрессивной" внешней среде), то она построена с учетом требований всевозможных защит, многоуровневых алармов, систем эскалации конфликта, резервирований и отличается от конкурентных решений принципиально более высоким уровнем надежности. В нашей системе SMS-ка не может пропасть ни при каких обстоятельсвах. Даже если выключить у сервера питание, а затем включить, обработка очереди сообщений начнется ровно с той точки, где она было аварийно прервана.
Логика построения системы, абстрагированная от систем оператора, обеспечивает контент-провайдеру возможность быстрого старта. Даже во время длительного процесса подключения к оператору, а этот процесс может тянуться месяцами, есть возможность запустить решение в работу и полностью опробовать его, например, на GSM-модеме. Дело в том, что когда мы создавали ядро решения, мы не столько ориентировались на контент-провайдров, сколько на такие системы, как ERP и CRM. И такой подход себя оправдал, например, наше решение подходит для организации мобильного банкинга.
- Персонализация, SMS-голосования, SMS-чаты и мобильный банкинг. А для чего еще может использоваться ваша платформа?
Как любой конструктор, программа может быть адаптирована для множества приложений. Показательна ее пригодность для реализации проектов мобильного маркетинга. В мобильном маркетинге, как ни в каком другом сегменте рынка, особенно требуется гибкость решения: что ни проект, то иная логика работы платформы. Наше решение, с его настраиваемой заказчиком логикой, полностью отвечает требованиям компаний, работающих в этой области, что подтверждается нашим позитивным опытом сотрудничества с лидерами этого сегмента рынка.
Дополнительные области применения: агрегация (подключений, логики, контента), различные интегрированные проекты, в том числе с использованием J2ME-каталогов, «препейда» и проч.
Сейчас наметилась устойчивая тенденция - многие контент-провайдеры, если не все, хотят уметь работать "мимо оператора", т.е. взимать деньги с абонентов напрямую, а не через операторов (операторы это желание неплохо стимулируют в рамках своей нынешней тарифной политики). Наша платформа позволяет легко интегрироваться с различными платежными системами, поддерживает выпуск и дистрибуцию собственных предоплаченных карт для оплаты мобильного контента (например, с возможностью их активации на WAP-сайте или в Java-каталоге).
В целом я бы отметил, что наше решение оптимально подходит для всех сервисов инновационного типа.
- Исходя из таких возможностей системы, кого вы видите в качестве ее покупателей?
Новых участников рынка, существующих участников рынка, которые поняли, что пришло время отказываться от "самописной" или "монолитной" платформы в пользу гибкого современного решения. И, конечно, это те, кто собирается выходить на рынок с инновационным "нишевым" продуктом: региональные контент-провайдеры, СМИ (ТВ и радио), BTL-агентства.
Мы ожидаем, что вскоре в использовании неголосовых мобильных технологий будет также заинтересован и бизнес-сегмент, и мы к этому готовы.
© MForum.ru, с Игорем Старковым беседовал Алексей Бойко
00:24
851
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X