Исследование рынка интернет-рекламы в России
В ноябре 2005 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка Интернет-рекламы.
Отметим, что российский рынок интернет-рекламы, несмотря на различие экспертных оценок по поводу его объема в данный момент, демонстрирует весьма обнадеживающую динамику роста. До недавнего времени самый оптимистичный взгляд на будущее рынка интернет-рекламы принадлежал агентству Zenith Optimedia, по мнению которого, к концу 2007 г. объемы этого рынка в России составят уже $ 140 млн. C довольно осторожной и консервативной оценкой Фонда Rambler ($ 52 млн) эти цифры расходятся почти в три раза. Однако, по мнению главы одного из подразделений компании TNS Gallup Media Жан-Мишеля Портье, через 4-5 лет доля интернет-рекламы в общем объеме затрат на рекламу вырастет до 5%. С учетом других оценок TNS Gallup, это может означать, что в 2008-2009 гг. объем рынка сетевой рекламы в России достигнет $ 200-250 млн, что значительно выше любых опубликованных ранее прогнозов.
По мнению директора агентства Prior.ru С. Спивака, в течение ближайшего года увеличится разрыв между крупными сайтами-лидерами (Yandex, Rambler, Mail.Ru, РБК) и остальной массой площадок. Первые будут делить наиболее крупных и именитых клиентов и их многотысячные бюджеты, вторые - продолжат демпинговать или пытаться привлечь рекламодателей нестандартными идеями.
Подчеркнем, что месячный охват интернета в категориях: «бизнес», «авто», «компьютеры», «цифровая техника» уже сейчас превышает охват соответствующих бумажных изданий. Это неизбежно приведёт к перетоку бюджетов из прессы в Сеть. Особенно сильно может пострадать более дорогая, «тематическая» глянцевая пресса. Впрочем, по мнению специалистов DISCOVERY Research Group, Интернет-реклама вряд ли нанесет прямой удар по сегменту lifestyle-журналов. Данный вид продукции до сих пор не испытывал конкуренции со стороны Интернета, так как сетевая реклама не может обеспечить столь же высокого качества контакта, какспециальная спонсорская рубрика в журнале или пробник духов, приклеенный к рекламной полосе.
Отметим, что российский рынок интернет-рекламы, несмотря на различие экспертных оценок по поводу его объема в данный момент, демонстрирует весьма обнадеживающую динамику роста. До недавнего времени самый оптимистичный взгляд на будущее рынка интернет-рекламы принадлежал агентству Zenith Optimedia, по мнению которого, к концу 2007 г. объемы этого рынка в России составят уже $ 140 млн. C довольно осторожной и консервативной оценкой Фонда Rambler ($ 52 млн) эти цифры расходятся почти в три раза. Однако, по мнению главы одного из подразделений компании TNS Gallup Media Жан-Мишеля Портье, через 4-5 лет доля интернет-рекламы в общем объеме затрат на рекламу вырастет до 5%. С учетом других оценок TNS Gallup, это может означать, что в 2008-2009 гг. объем рынка сетевой рекламы в России достигнет $ 200-250 млн, что значительно выше любых опубликованных ранее прогнозов.
По мнению директора агентства Prior.ru С. Спивака, в течение ближайшего года увеличится разрыв между крупными сайтами-лидерами (Yandex, Rambler, Mail.Ru, РБК) и остальной массой площадок. Первые будут делить наиболее крупных и именитых клиентов и их многотысячные бюджеты, вторые - продолжат демпинговать или пытаться привлечь рекламодателей нестандартными идеями.
Подчеркнем, что месячный охват интернета в категориях: «бизнес», «авто», «компьютеры», «цифровая техника» уже сейчас превышает охват соответствующих бумажных изданий. Это неизбежно приведёт к перетоку бюджетов из прессы в Сеть. Особенно сильно может пострадать более дорогая, «тематическая» глянцевая пресса. Впрочем, по мнению специалистов DISCOVERY Research Group, Интернет-реклама вряд ли нанесет прямой удар по сегменту lifestyle-журналов. Данный вид продукции до сих пор не испытывал конкуренции со стороны Интернета, так как сетевая реклама не может обеспечить столь же высокого качества контакта, какспециальная спонсорская рубрика в журнале или пробник духов, приклеенный к рекламной полосе.