Исследование рынка консалтинговых услуг в России

В ноябре 2005 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка консалтинговых услуг.
На протяжении последних нескольких лет наблюдается рост рынка консалтинговых услуг. Так в 1-ом полугодии 2005 года этот показатель составил 70%, что сравнится лишь с аналогичным показателем 2001 года. А совокупная выручка крупнейших ста компаний в начале 2005 года составила 11 млрд. рублей. Это говорит о развитии рынка.
Представители бизнеса разного уровня, осознав необходимость создания грамотной стратегии развития для успешного функционирования на рынке, все чаще обращаются к консультантам. При этом наиболее востребованными являются комплексные задачи, охватывающие решение вопросов от определения положения на рынке до разработки долгосрочного бизнес-плана. Новой функцией консалтинговых компаний также стала помощь в реализации предложенных ими проектов, так называемый аутосорсинг. Наиболее прибыльным сектором остается ИТ-консалтинг, доля которого в общей структуре рынка составляет 47%.
На данный момент на российском рынке действует порядка 3000 консалтинговых компаний, создавая сильную конкуренцию друг другу. По объемам оказанных услуг лидируют такие компании как IBS, «Борлас», «Комьюлик», «РОЭЛ Консалтинг» и ряд других.
В целом же, консалтинговый рынок характеризуется нестабильностью: то, что сегодня не пользуется спросом, завтра может принести большие деньги. Ярким примером служит ситуация с консалтингом в области маркетинга, управления персоналом и организации производства товаров и услуг. Темпы роста в данной сфере в 2004 году снизились практически до нуля, тогда как в 1-ом полугодии они превышали 100%. Действующие российские компании предпочитают оказывать услуги сразу во всех сферах, впрочем сохраняя специализацию на двух или трёх видах услуг.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:03
945
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X