Исследование рынка легковых автомобилей в России
В марте 2007 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка легковых автомобилей в России.
Объем рынка легковых автомобилей в России в 2004 г. составил 1,625 млн. автомобилей, в 2005 г. – 1,72 млн. машин и в 2006 г. – 2,06 млн. машин. В стоимостном выражении продажи достигли $18 млрд. в 2004 г., $22 млрд. в 2005 г. и $32 млрд. в 2006 г.
Объем продаж иномарок в России в 2006 г. составил 1 млн. 8 тыс. 826 машин. В 2006 г. наибольшее увеличение продаж отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брэндами международных автоконцернов в России. Объем их продаж в физическом выражении вырос на 87% и достиг 280 тыс. машин, а в денежном увеличился вдвое, до $4,4 млрд.
По сведениям ФТС, всего легковых автомобилей в РФ из стран дальнего зарубежья было поставлено 948,5 тысяч штук. Стоимость закупок составила $12,014 млрд. Сокращение продаж произошло лишь в одном сегменте - импортных подержанных иномарок. Их было продано 260 тыс., на 19% меньше, чем в 2005 г.
Объем продаж отечественных производителей по итогам 2006 г. составил около 800 тыс. новых машин на сумму $5,8 млрд. По итогам 2006 г. крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ» - увеличил производство на 6,1%, до 765,6 тыс. машин, в то время как производство остальных отечественных автомобильных брэндов сокращается.
Основным итогом 2006 г. стало превышение объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, тенденция перераспределения долей российского рынка в сторону роста продаж иномарок, в том числе отечественного производства, весьма устойчива. По мнению большинства аналитиков, через несколько лет среди продаваемых легковых автомобилей останется лишь одна отечественная марка – Lada.
В целом, десятка лучших иностранных производителей захватила более половины рынка иномарок (с учетом поддержанных автомобилей), около 80% рынка новых иномарок и почти 26,5% всего рынка легковых автомобилей России. Десятку сильнейших участников российского рынка легковых автомобилей составляют марки Hyundai, Chevrolet, Toyota, Ford, Mitsubishi, Daewoo, Nissan, Renault, Kia, Mazda.
Лидер по продажам среди иномарок - Hyundai – по итогам 2006 г. увеличил объем продаж на 15,1% – до 100 тыс. 685 автомобилей (в 2005 г. в РФ Hyundai Motor реализовал 87 тыс. 457 автомобилей).
Объем производства легковых автомобилей в России в 2006 г. увеличился на 9,9% по сравнению 2005 г. и составил 1,2 млн. штук. Автомобилестроение в России – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, за последние три года объем производства возрос на 27%. В дальнейшем, как предполагается, производство автомобилей в России будет расти примерно на 8-10% в год, причем этот рост продолжится в основном за счет производства и сборки автомобилей зарубежных брэндов.
Благоприятные экономические перспективы и повышенный спрос на качественные легковые автомобили делают Россию одним из наиболее привлекательных регионов для автопроизводства. Согласно прогнозам экспертов, рост локализации производства зарубежных брэндов в России может составить 375% в течение следующих семи лет.
Согласно прогнозам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, ощутимых результатов развития автопрома следует ожидать в 2007-2008 годах, когда выйдут на полную мощность запущенные ранее производственные проекты и начнут работу новые. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств, выпускающих в год порядка 500 тысяч импортных автомобилей.
Бурный рост российского авторынка привел к тому, что некоторые автопроизводители сегодня начинают рассматривать Россию не как придаток европейского рынка, а как отдельный сегмент, и даже создают для нашей страны отдельный модельный ряд.
Объем рынка легковых автомобилей в России в 2004 г. составил 1,625 млн. автомобилей, в 2005 г. – 1,72 млн. машин и в 2006 г. – 2,06 млн. машин. В стоимостном выражении продажи достигли $18 млрд. в 2004 г., $22 млрд. в 2005 г. и $32 млрд. в 2006 г.
Объем продаж иномарок в России в 2006 г. составил 1 млн. 8 тыс. 826 машин. В 2006 г. наибольшее увеличение продаж отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брэндами международных автоконцернов в России. Объем их продаж в физическом выражении вырос на 87% и достиг 280 тыс. машин, а в денежном увеличился вдвое, до $4,4 млрд.
По сведениям ФТС, всего легковых автомобилей в РФ из стран дальнего зарубежья было поставлено 948,5 тысяч штук. Стоимость закупок составила $12,014 млрд. Сокращение продаж произошло лишь в одном сегменте - импортных подержанных иномарок. Их было продано 260 тыс., на 19% меньше, чем в 2005 г.
Объем продаж отечественных производителей по итогам 2006 г. составил около 800 тыс. новых машин на сумму $5,8 млрд. По итогам 2006 г. крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ» - увеличил производство на 6,1%, до 765,6 тыс. машин, в то время как производство остальных отечественных автомобильных брэндов сокращается.
Основным итогом 2006 г. стало превышение объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, тенденция перераспределения долей российского рынка в сторону роста продаж иномарок, в том числе отечественного производства, весьма устойчива. По мнению большинства аналитиков, через несколько лет среди продаваемых легковых автомобилей останется лишь одна отечественная марка – Lada.
В целом, десятка лучших иностранных производителей захватила более половины рынка иномарок (с учетом поддержанных автомобилей), около 80% рынка новых иномарок и почти 26,5% всего рынка легковых автомобилей России. Десятку сильнейших участников российского рынка легковых автомобилей составляют марки Hyundai, Chevrolet, Toyota, Ford, Mitsubishi, Daewoo, Nissan, Renault, Kia, Mazda.
Лидер по продажам среди иномарок - Hyundai – по итогам 2006 г. увеличил объем продаж на 15,1% – до 100 тыс. 685 автомобилей (в 2005 г. в РФ Hyundai Motor реализовал 87 тыс. 457 автомобилей).
Объем производства легковых автомобилей в России в 2006 г. увеличился на 9,9% по сравнению 2005 г. и составил 1,2 млн. штук. Автомобилестроение в России – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, за последние три года объем производства возрос на 27%. В дальнейшем, как предполагается, производство автомобилей в России будет расти примерно на 8-10% в год, причем этот рост продолжится в основном за счет производства и сборки автомобилей зарубежных брэндов.
Благоприятные экономические перспективы и повышенный спрос на качественные легковые автомобили делают Россию одним из наиболее привлекательных регионов для автопроизводства. Согласно прогнозам экспертов, рост локализации производства зарубежных брэндов в России может составить 375% в течение следующих семи лет.
Согласно прогнозам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, ощутимых результатов развития автопрома следует ожидать в 2007-2008 годах, когда выйдут на полную мощность запущенные ранее производственные проекты и начнут работу новые. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств, выпускающих в год порядка 500 тысяч импортных автомобилей.
Бурный рост российского авторынка привел к тому, что некоторые автопроизводители сегодня начинают рассматривать Россию не как придаток европейского рынка, а как отдельный сегмент, и даже создают для нашей страны отдельный модельный ряд.