Исследование рынка рекламы в России
В декабре 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка рекламы в России.
В настоящее время рекламный рынок является одной из самых доходных и быстроразвивающихся отраслей в России и мире. В 2005 году объем российского рынка рекламы составил $5,01 млрд. Это шестой показатель в Европе и 12-й в мире. По данным АКАР, в 1 полугодии 2006 года объем рынка достиг $2,82-2,85 млрд. Согласно данным за 9 месяцев 2006 года объем рынка рекламы вырос на 27% относительно аналогичного периода 2005 года и составил около $4,24-4,32 млрд. Ожидается, что по итогам 2006 г. он составит $ 6,0-6,2 млрд.
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, в 2010 г. объем рынка может достигнуть $10-10,5 млрд. По прогнозу PwC, к 2010 году оборот рекламной индустрии в России достигнет $10-11 млрд.
Рекламный рынок в России уже на протяжении нескольких лет ежегодно увеличивается примерно на 30 % в год. Однако в 2005 г. темпы прироста рынка несколько замедлились и составили 28%. Для сравнения в 2004 г. данный показатель равнялся 33%. В 1 квартале 2006 г. темпы также оказались немного ниже, чем в аналогичный период 2005 года: 23% против 26% соответственно. Темп прироста в 2006 г. разными игроками рынка ожидается на уровне от 24 % до 30 %.
По абсолютным показателям, лидирующим сегментом на российском рынке рекламы, является телевидение. По темпам же роста, наиболее динамично в 2005 году, как впрочем, и в 1 полугодии 2006 года, развивался сектор Интернет-рекламы (рост около 71%). В последнее время набирает обороты и региональный рынок рекламы в России. Многие рекламодатели, осознав преимущества и перспективность регионального рынка, уже сейчас приняли решение о перераспределении своих бюджетов в пользу последнего.
Эксперты также отмечают тенденцию к созданию на рынке рекламных холдингов. Она идет в русле происходящих процессов на международном рекламном рынке.
Наиболее часто рекламируемыми товарными категориями на российском рынке в настоящее время является продукция повседневного спроса, а также такие категории, как телеком, банковские услуги и другие. В начале расцвета находится сегмент автомобильной рекламы. При этом в дальнейшем среди категорий, которые обеспечат рост рынка, будут услуги, индустрия развлечений и реклама в секторе business-to-business.
Отметим также, что в настоящее время российская рекламная индустрия активно осваивает и новые форматы: партизанский маркетинг, product placement, мобильные билборды и прочие.
Пожалуй, главным событием на рынке в текущем году является вступление в силу 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе», значительно ограничивающего суточное эфирное время рекламы на ТВ, а также рекламу различных видов товаров – например, алкоголя, табака, некоторых лекарственных препаратов. По прогнозам аналитиков, новый закон «о рекламе» приведет к серьезным изменениям на российском рынке, однако пока эксперты отмечают лишь частичное перераспределение рекламных бюджетов компаний из одного сегмента в другой, из национального размещения в региональное.
В настоящее время рекламный рынок является одной из самых доходных и быстроразвивающихся отраслей в России и мире. В 2005 году объем российского рынка рекламы составил $5,01 млрд. Это шестой показатель в Европе и 12-й в мире. По данным АКАР, в 1 полугодии 2006 года объем рынка достиг $2,82-2,85 млрд. Согласно данным за 9 месяцев 2006 года объем рынка рекламы вырос на 27% относительно аналогичного периода 2005 года и составил около $4,24-4,32 млрд. Ожидается, что по итогам 2006 г. он составит $ 6,0-6,2 млрд.
По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, в 2010 г. объем рынка может достигнуть $10-10,5 млрд. По прогнозу PwC, к 2010 году оборот рекламной индустрии в России достигнет $10-11 млрд.
Рекламный рынок в России уже на протяжении нескольких лет ежегодно увеличивается примерно на 30 % в год. Однако в 2005 г. темпы прироста рынка несколько замедлились и составили 28%. Для сравнения в 2004 г. данный показатель равнялся 33%. В 1 квартале 2006 г. темпы также оказались немного ниже, чем в аналогичный период 2005 года: 23% против 26% соответственно. Темп прироста в 2006 г. разными игроками рынка ожидается на уровне от 24 % до 30 %.
По абсолютным показателям, лидирующим сегментом на российском рынке рекламы, является телевидение. По темпам же роста, наиболее динамично в 2005 году, как впрочем, и в 1 полугодии 2006 года, развивался сектор Интернет-рекламы (рост около 71%). В последнее время набирает обороты и региональный рынок рекламы в России. Многие рекламодатели, осознав преимущества и перспективность регионального рынка, уже сейчас приняли решение о перераспределении своих бюджетов в пользу последнего.
Эксперты также отмечают тенденцию к созданию на рынке рекламных холдингов. Она идет в русле происходящих процессов на международном рекламном рынке.
Наиболее часто рекламируемыми товарными категориями на российском рынке в настоящее время является продукция повседневного спроса, а также такие категории, как телеком, банковские услуги и другие. В начале расцвета находится сегмент автомобильной рекламы. При этом в дальнейшем среди категорий, которые обеспечат рост рынка, будут услуги, индустрия развлечений и реклама в секторе business-to-business.
Отметим также, что в настоящее время российская рекламная индустрия активно осваивает и новые форматы: партизанский маркетинг, product placement, мобильные билборды и прочие.
Пожалуй, главным событием на рынке в текущем году является вступление в силу 1 июля 2006 года новой редакции закона «О рекламе», значительно ограничивающего суточное эфирное время рекламы на ТВ, а также рекламу различных видов товаров – например, алкоголя, табака, некоторых лекарственных препаратов. По прогнозам аналитиков, новый закон «о рекламе» приведет к серьезным изменениям на российском рынке, однако пока эксперты отмечают лишь частичное перераспределение рекламных бюджетов компаний из одного сегмента в другой, из национального размещения в региональное.