«История одной жизни»
На телеканале «Культура» - премьера рубрики «История одной жизни», в которой собраны документальные фильмы, ставшие призерами отечественных и международных фестивалей. Это фильмы известных документалистов о жизни людей, простых и знаменитых.
На телеканале «Культура» - премьера рубрики «История одной жизни» (11 декабря, 15:30), в которой собраны документальные фильмы, ставшие призерами отечественных и международных фестивалей. Это фильмы известных документалистов о жизни людей, простых и знаменитых.
Фильмы, вошедшие в рубрику «История одной жизни», в основном сделаны либо в традиционной повествовательной манере, либо это сугубо авторское кино. Но в них просматривается некая общая тенденция, сегодня явно неслучайная для документального кино, - эксклюзивность героя, представленного портретно, крупным планом. Героя не типичного, а уникального, как говорится, штучного. Тут и прототип героя повести Валентина Катаева «Сын полка» («Тот самый Ваня Солнцев», режиссер Валерий Балаян), и букеровский лауреат Рубен Давид Гонсалес Гальего («Письмо матери», режиссер Альгис Арлаускас), и мать-героиня, Герой социалистического труда, доярка Вера Рыбачок («Правило Веры», режиссер Петр Степин) и многие другие. Эти фильмы телезрители увидят в декабре.
Открывает рубрику «История одной жизни» документальный фильм Валерия Балаяна «Тот самый Ваня Солнцев», рассказывающий о судьбе Исаака Платоновича Ракова-Солнцева, который считает себя прототипом героя повести В.Катаева «Сын полка». Правда, судьба самого Исаака-Вани сложилась иначе... Фильм расследует эту историю.
Несмотря на «говорящее» название кинокартины «Правило Веры» Петра Степина, прямой связи с религией в нем нет. Фильм посвящен судьбе Веры Николаевны Рыбачок, любимой доярки Н.С. Хрущёва, которая была первым Героем социалистического труда и к тому же матерью-героиней. Тем не менее фильму присуща религиозно-философская аура, но не в широком общественном звучании, а в личностном, интимном понимании. Фильм скорее повествовательный, биографический. В нём и речи нет о внутренних ориентирах героини, о её нравственных поисках, душевных метаниях... Вера Николаевна рассказывает о себе – порой со слезами, порой с юмором. Автор не настаивает на каких-то ошеломляющих признаниях. Всё видно по ее глазам, по манере открыто, смело смотреть, говорить четко и по делу. Её внутренний мир – праведный, а внешняя жизнь проста и непритязательна: семья, дом, работа… В ее рассказе нет ни жалоб, ни просьб, только правда, с которой трудно не согласиться. Автор словно утверждает, что есть еще в России такие люди, но их становится всё меньше. Их стойкость, человечность, любовь к труду не востребованы, их гармония не угадывается. Но тем не менее они есть и, по правилу веры, останутся в светлом будущем.
Самая пронзительная история рассказана в фильме «Письмо матери» Альгиса Арлаускаса, получившего Гран При на Втором международном фестивале «Кино без барьеров-2004». В основе фильма - реальные события и жизнь Давида Гонсалеса Гальего, лауреата премии «Букер - Открытая Россия», волею судьбы разлученного со своей матерью. Когда ему было полтора года, его матери - дочери генерального секретаря Коммунистической партии народов Испании - сказали, что сын умер, а его самого, больного детским церебральным параличом, отправили скитаться по советским интернатам для инвалидов, а потом – в дом престарелых. Трудно себе представить, сколько лишений и обид вынес этот ребенок. Но он выжил в этом аду и написал роман «Белое на черном» - о себе и о том, что остается у человека, когда не остается почти ничего. В фильме взрослый Рубен Гонсалес колесит по всей Европе в поисках матери и одновременно пишет ей письмо верности, о себе и о сильном желании сына ее обрести. Благодаря своему мужеству, отваге и заветной мечте, не без помощи любящих его людей, которые появлялись, «когда он в них особенно нуждался», он ее находит. Рубеном Гонсалесом Гальего была проделана огромная, кропотливая работа по сбору фактов, сведений, сопряженная с немалыми трудностями (герой с другом путешествуют по Испании, Франции, Чехии), но он никогда не терял надежду. «Письмо матери» - фильм-исповедь, фильм-назидание, ведь каждого может коснуться горе. Это предупреждение, чтобы мы остановились, подумали. С другой стороны, это просто фильм о любви, любви к жизни.
Смотрите на телеканале «Культура» премьеру рубрики «История одной жизни», в которую вошли документальные фильмы, получившие призы на отечественных и международных фестивалях, с 11 декабря, по воскресеньям, в 15:30.
Фильмы, вошедшие в рубрику «История одной жизни», в основном сделаны либо в традиционной повествовательной манере, либо это сугубо авторское кино. Но в них просматривается некая общая тенденция, сегодня явно неслучайная для документального кино, - эксклюзивность героя, представленного портретно, крупным планом. Героя не типичного, а уникального, как говорится, штучного. Тут и прототип героя повести Валентина Катаева «Сын полка» («Тот самый Ваня Солнцев», режиссер Валерий Балаян), и букеровский лауреат Рубен Давид Гонсалес Гальего («Письмо матери», режиссер Альгис Арлаускас), и мать-героиня, Герой социалистического труда, доярка Вера Рыбачок («Правило Веры», режиссер Петр Степин) и многие другие. Эти фильмы телезрители увидят в декабре.
Открывает рубрику «История одной жизни» документальный фильм Валерия Балаяна «Тот самый Ваня Солнцев», рассказывающий о судьбе Исаака Платоновича Ракова-Солнцева, который считает себя прототипом героя повести В.Катаева «Сын полка». Правда, судьба самого Исаака-Вани сложилась иначе... Фильм расследует эту историю.
Несмотря на «говорящее» название кинокартины «Правило Веры» Петра Степина, прямой связи с религией в нем нет. Фильм посвящен судьбе Веры Николаевны Рыбачок, любимой доярки Н.С. Хрущёва, которая была первым Героем социалистического труда и к тому же матерью-героиней. Тем не менее фильму присуща религиозно-философская аура, но не в широком общественном звучании, а в личностном, интимном понимании. Фильм скорее повествовательный, биографический. В нём и речи нет о внутренних ориентирах героини, о её нравственных поисках, душевных метаниях... Вера Николаевна рассказывает о себе – порой со слезами, порой с юмором. Автор не настаивает на каких-то ошеломляющих признаниях. Всё видно по ее глазам, по манере открыто, смело смотреть, говорить четко и по делу. Её внутренний мир – праведный, а внешняя жизнь проста и непритязательна: семья, дом, работа… В ее рассказе нет ни жалоб, ни просьб, только правда, с которой трудно не согласиться. Автор словно утверждает, что есть еще в России такие люди, но их становится всё меньше. Их стойкость, человечность, любовь к труду не востребованы, их гармония не угадывается. Но тем не менее они есть и, по правилу веры, останутся в светлом будущем.
Самая пронзительная история рассказана в фильме «Письмо матери» Альгиса Арлаускаса, получившего Гран При на Втором международном фестивале «Кино без барьеров-2004». В основе фильма - реальные события и жизнь Давида Гонсалеса Гальего, лауреата премии «Букер - Открытая Россия», волею судьбы разлученного со своей матерью. Когда ему было полтора года, его матери - дочери генерального секретаря Коммунистической партии народов Испании - сказали, что сын умер, а его самого, больного детским церебральным параличом, отправили скитаться по советским интернатам для инвалидов, а потом – в дом престарелых. Трудно себе представить, сколько лишений и обид вынес этот ребенок. Но он выжил в этом аду и написал роман «Белое на черном» - о себе и о том, что остается у человека, когда не остается почти ничего. В фильме взрослый Рубен Гонсалес колесит по всей Европе в поисках матери и одновременно пишет ей письмо верности, о себе и о сильном желании сына ее обрести. Благодаря своему мужеству, отваге и заветной мечте, не без помощи любящих его людей, которые появлялись, «когда он в них особенно нуждался», он ее находит. Рубеном Гонсалесом Гальего была проделана огромная, кропотливая работа по сбору фактов, сведений, сопряженная с немалыми трудностями (герой с другом путешествуют по Испании, Франции, Чехии), но он никогда не терял надежду. «Письмо матери» - фильм-исповедь, фильм-назидание, ведь каждого может коснуться горе. Это предупреждение, чтобы мы остановились, подумали. С другой стороны, это просто фильм о любви, любви к жизни.
Смотрите на телеканале «Культура» премьеру рубрики «История одной жизни», в которую вошли документальные фильмы, получившие призы на отечественных и международных фестивалях, с 11 декабря, по воскресеньям, в 15:30.