«Камертон» Сати Спиваковой на канале «Культура»
Героев новой авторской программы Сати Спиваковой «Камертон», премьера которой состоится на телеканале «Культура» 21 мая, безусловно, можно назвать эталоном высоты в своем искусстве.
В энциклопедиях слово «камертон» трактуется как источник, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Героев новой авторской программы Сати Спиваковой «Камертон», премьера которой состоится на телеканале «Культура» 21 мая, безусловно, можно назвать эталоном высоты в своем искусстве. Это выдающиеся исполнители, композиторы, известные режиссеры и импресарио, все те, кто связан с миром классической музыки.
Программа «Камертон» – это задушевный и непринужденный разговор о жизни, искусстве и любви. Некоторые интервью записаны у героев дома, некоторые – на гастролях. Также зрители увидят фрагменты выступлений, уникальные фотографии и видеоматериалы из личных архивов.
Герои первых четырех выпусков «Камертона» – настоящие величины мира классической музыки: Мария Гулегина – «фирменная» вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени; Ульяна Лопаткина – прима-балерина Мариинского театра, «сокровище мирового танца»; Хуан Диего Флорес – обладатель «Золотого Россини», эксклюзивный артист фирмы Decca; Мишель Глотц – знаменитый продюсер и импресарио, многие годы работавший с Гербертом Фон Караяном и Марией Калласс.
Первая программа посвящена «самому знаменитому русскому сопрано мира» Марии Гулегиной. Свою певческую карьеру Гулегина начала в Минске, в Белорусском театре оперы и балета, где считалась самой строптивой певицей. Устремившись на штурм международного оперного Олимпа 15 лет назад, уже через два года Мария дебютировала в «Ла Скала» в спектакле «Бал-маскарад», где её партнёром был Лучано Паваротти. А в 1996 году «за блестящий дебют» Гулегина в Вероне получила престижную премию Дзенателло. Многим российским певцам удавалось спеть на сцене «Ла Скала» всего лишь раз. А в миланском репертуаре Гулегиной такие спектакли, как «Двое Фоскари», «Тоска», «Пиковая дама», «Набукко», «Макбет», «Манон Леско», и еще два сольных концерта. Каждый день примадонны «Ла Скала», «Метрополитен-опера» и «Ковент-Гарден» расписан на 5 лет вперед. В программе «Камертон» певица вспоминает о начале своей певческой карьеры, о своих учителях, о дебюте в «Ла Скала». Сати Спивакова пытается выяснить, насколько правдивы истории о взрывном характере Гулегиной, какой из театров она может назвать «своим», как складывалась ее западная карьера и что для певицы понятие «родина».
Героиня второго выпуска «Камертона», прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина производит впечатление очень уравновешенного человека – со всеми дружелюбна, радушна, внимательна. Кто-то считает это маской, другие говорят, что все дело в ее религиозности. В 1994 году, блистательно станцевав партию Одетты-Одилии, Ульяна стала «лицом» Мариинского театра, и о ней заговорил весь мир. Критики в один голос утверждали, что в историю русского балета вписана новая страница. За 6 последующих лет балерина получила все существующие в стране призы, стала заслуженной артисткой России. Сообщение о беременности Лопаткиной повергло все балетное сообщество в шок. Поговаривали о конце карьеры балерины. Но Ульяна совершила невозможное: через год с небольшим на концерте в честь 300-летия Санкт-Петербурга перед президентами сорока стран она танцевала свой коронный номер – «Умирающего лебедя». А потом поехала с театром на гастроли в Сан-Франциско, откуда сразу же донеслись восторженные отзывы о «вернувшемся сокровище мирового танца». О том, как изменилась жизнь Ульяны после рождения дочери, тяжело ли было с триумфом вернуться на сцену, необходимо ли балерине одиночество и кто ее кумиры, и вообще, для чего нужно это вечное самопожертвование, Лопаткина поделилась с Сати Спиваковой.
Перуанский певец Хуан Диего Флорес, герой следующей программы «Камертон», в детстве мечтал стать эстрадным певцом и поступил в Национальную консерваторию Перу. Но во время учебы выяснилось, что Флорес обладает редкостным типом голоса, который итальянцы называют «tenore di grazia» (изящный тенор). Совершенствовать свое вокальное мастерство певец отправился в Филадельфию в Институт Кёртиса, где встретился с перуанским тенором Эрнесто Паласио, который стал главным наставником Флореса и оказал влияние на дальнейшую его карьеру. В 1996 году выступление Флореса на фестивале Россини в Пезаро стало сенсацией. После его дебюта на сцене «Ла Скала» («Армида» Глюка) и «Ковент Гарден» (концертное исполнение «Елизаветы» Доницетти) мир заговорил о появлении нового замечательного тенора, а Паваротти назвал его своим преемником. Сегодня Хуан Диего Флорес - мировая звезда, лучшие оперные театры мира отдают ему пальму первенства как исполнителю произведений бельканто. Должен ли артист верить в судьбу, и что для Флореса важнее – амбиции или смирение? Насколько значима для певца фигура импресарио, и какими качествами должен обладать исполнитель, чтобы выжить в современном мире? Об этом и многом другом пойдет разговор в третьем выпуске программы «Камертон».
Герой четвертой программы Мишель Глотц в представлении не нуждается – этого великого продюсера и импресарио знает вся Европа, в мире музыки он окружен неким ореолом. 25 лет Мишель Глотц работал с музыкальными легендами Марией Калласс и Гербертом Фон Караяном, который называл его своей «музыкальной совестью». Сам Мишель считает сотрудничество с этими величайшими артистами важнейшим событием в жизни. Мишель Глотц расскажет, какими были Калласс и Караян на сцене и в жизни, является ли герой Джереми Айронса в фильме Дзеффирелли «Калласс навсегда» прототипом самого импресарио. Также он приоткроет завесу тайны взаимоотношений Марии Калласс и греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. Сати Спивакова попытается разобраться, из чего состоит профессия импресарио и в чем ее смысл. Достаточно ли для продюсера одного умения хорошо считать деньги, или все-таки он должен хорошо разбираться в музыке. Кто-кто, а Мишель Глотц, без сомнения, в этом деле - ас, ведь музыке была отдана целая жизнь.
В дальнейших планах Сати Спиваковой и ее авторской программы «Камертон» - разговор по душам с такими звездами, как дирижер Валерий Гергиев, который открыл Западу мир русской музыки; виолончелист Михаил Майский; выдающийся исполнитель Владимир Ашкенази; одна из самых необычных фигур на современной музыкальной сцене - скрипач Гидон Кремер и знаменитая испанская меццо-сопрано Тереза Берганца.
Смотрите авторскую программу Сати Спиваковой «Камертон» с 21 мая каждую субботу в 00:30 на телеканале «Культура».
Программа «Камертон» – это задушевный и непринужденный разговор о жизни, искусстве и любви. Некоторые интервью записаны у героев дома, некоторые – на гастролях. Также зрители увидят фрагменты выступлений, уникальные фотографии и видеоматериалы из личных архивов.
Герои первых четырех выпусков «Камертона» – настоящие величины мира классической музыки: Мария Гулегина – «фирменная» вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени; Ульяна Лопаткина – прима-балерина Мариинского театра, «сокровище мирового танца»; Хуан Диего Флорес – обладатель «Золотого Россини», эксклюзивный артист фирмы Decca; Мишель Глотц – знаменитый продюсер и импресарио, многие годы работавший с Гербертом Фон Караяном и Марией Калласс.
Первая программа посвящена «самому знаменитому русскому сопрано мира» Марии Гулегиной. Свою певческую карьеру Гулегина начала в Минске, в Белорусском театре оперы и балета, где считалась самой строптивой певицей. Устремившись на штурм международного оперного Олимпа 15 лет назад, уже через два года Мария дебютировала в «Ла Скала» в спектакле «Бал-маскарад», где её партнёром был Лучано Паваротти. А в 1996 году «за блестящий дебют» Гулегина в Вероне получила престижную премию Дзенателло. Многим российским певцам удавалось спеть на сцене «Ла Скала» всего лишь раз. А в миланском репертуаре Гулегиной такие спектакли, как «Двое Фоскари», «Тоска», «Пиковая дама», «Набукко», «Макбет», «Манон Леско», и еще два сольных концерта. Каждый день примадонны «Ла Скала», «Метрополитен-опера» и «Ковент-Гарден» расписан на 5 лет вперед. В программе «Камертон» певица вспоминает о начале своей певческой карьеры, о своих учителях, о дебюте в «Ла Скала». Сати Спивакова пытается выяснить, насколько правдивы истории о взрывном характере Гулегиной, какой из театров она может назвать «своим», как складывалась ее западная карьера и что для певицы понятие «родина».
Героиня второго выпуска «Камертона», прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина производит впечатление очень уравновешенного человека – со всеми дружелюбна, радушна, внимательна. Кто-то считает это маской, другие говорят, что все дело в ее религиозности. В 1994 году, блистательно станцевав партию Одетты-Одилии, Ульяна стала «лицом» Мариинского театра, и о ней заговорил весь мир. Критики в один голос утверждали, что в историю русского балета вписана новая страница. За 6 последующих лет балерина получила все существующие в стране призы, стала заслуженной артисткой России. Сообщение о беременности Лопаткиной повергло все балетное сообщество в шок. Поговаривали о конце карьеры балерины. Но Ульяна совершила невозможное: через год с небольшим на концерте в честь 300-летия Санкт-Петербурга перед президентами сорока стран она танцевала свой коронный номер – «Умирающего лебедя». А потом поехала с театром на гастроли в Сан-Франциско, откуда сразу же донеслись восторженные отзывы о «вернувшемся сокровище мирового танца». О том, как изменилась жизнь Ульяны после рождения дочери, тяжело ли было с триумфом вернуться на сцену, необходимо ли балерине одиночество и кто ее кумиры, и вообще, для чего нужно это вечное самопожертвование, Лопаткина поделилась с Сати Спиваковой.
Перуанский певец Хуан Диего Флорес, герой следующей программы «Камертон», в детстве мечтал стать эстрадным певцом и поступил в Национальную консерваторию Перу. Но во время учебы выяснилось, что Флорес обладает редкостным типом голоса, который итальянцы называют «tenore di grazia» (изящный тенор). Совершенствовать свое вокальное мастерство певец отправился в Филадельфию в Институт Кёртиса, где встретился с перуанским тенором Эрнесто Паласио, который стал главным наставником Флореса и оказал влияние на дальнейшую его карьеру. В 1996 году выступление Флореса на фестивале Россини в Пезаро стало сенсацией. После его дебюта на сцене «Ла Скала» («Армида» Глюка) и «Ковент Гарден» (концертное исполнение «Елизаветы» Доницетти) мир заговорил о появлении нового замечательного тенора, а Паваротти назвал его своим преемником. Сегодня Хуан Диего Флорес - мировая звезда, лучшие оперные театры мира отдают ему пальму первенства как исполнителю произведений бельканто. Должен ли артист верить в судьбу, и что для Флореса важнее – амбиции или смирение? Насколько значима для певца фигура импресарио, и какими качествами должен обладать исполнитель, чтобы выжить в современном мире? Об этом и многом другом пойдет разговор в третьем выпуске программы «Камертон».
Герой четвертой программы Мишель Глотц в представлении не нуждается – этого великого продюсера и импресарио знает вся Европа, в мире музыки он окружен неким ореолом. 25 лет Мишель Глотц работал с музыкальными легендами Марией Калласс и Гербертом Фон Караяном, который называл его своей «музыкальной совестью». Сам Мишель считает сотрудничество с этими величайшими артистами важнейшим событием в жизни. Мишель Глотц расскажет, какими были Калласс и Караян на сцене и в жизни, является ли герой Джереми Айронса в фильме Дзеффирелли «Калласс навсегда» прототипом самого импресарио. Также он приоткроет завесу тайны взаимоотношений Марии Калласс и греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. Сати Спивакова попытается разобраться, из чего состоит профессия импресарио и в чем ее смысл. Достаточно ли для продюсера одного умения хорошо считать деньги, или все-таки он должен хорошо разбираться в музыке. Кто-кто, а Мишель Глотц, без сомнения, в этом деле - ас, ведь музыке была отдана целая жизнь.
В дальнейших планах Сати Спиваковой и ее авторской программы «Камертон» - разговор по душам с такими звездами, как дирижер Валерий Гергиев, который открыл Западу мир русской музыки; виолончелист Михаил Майский; выдающийся исполнитель Владимир Ашкенази; одна из самых необычных фигур на современной музыкальной сцене - скрипач Гидон Кремер и знаменитая испанская меццо-сопрано Тереза Берганца.
Смотрите авторскую программу Сати Спиваковой «Камертон» с 21 мая каждую субботу в 00:30 на телеканале «Культура».