«Классика европейского кино» и «Комедии в стиле ретро»

На неделе с 9 по 15 апреля телеканал «Культура» представляет ретроспективы фильмов: «Классика европейского кино» и «Комедии в стиле ретро».
На неделе с 9 по 15 апреля телеканал «Культура» представляет ретроспективы фильмов: «Классика европейского кино» и «Комедии в стиле ретро». 10-12 апреля в 11.15 смотрите картины Марселя Карне, Луиса Бунюэля, Георга Вильгельма Пабста в ретроспективе «Классика европейского кино». 11-13 апреля в 14.30 в ретроспективе «Комедии в стиле ретро» будут показаны ленты «Пока безумствует мечта», «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «В старых ритмах».

КЛАССИКА ЕВРОПЕЙСКОГО КИНО
Первопроходцы в неизведанном мире кинематографа, эти режиссеры не просто оказали влияние на дальнейшее развитие кино - они создавали его эстетику, открывали законы, по которым киноискусство живет почти что век. Марселя Карне, Луиса Бунюэля и Георга Вильгельма Пабста нельзя назвать равновеликими художниками, но отголоски их творчества можно найти в работах тех, кто пришел после них, кто спорил с ними или поклонялся им, тех, кого потом назвали гениями.

«СЕВЕРНЫЙ ОТЕЛЬ». 10 апреля, 11.15. Художественный фильм (Франция, 1938). Режиссер Марсель Карне. В ролях: Аннабелла, Жан-Пьер Омон, Луи Жуве, Полетт Дюбо, Андрекс, Андре Брюно, Бернар Блие. Двое влюбленных снимают комнату в недорогом отеле. Она им нужна, чтобы совершить двойное самоубийство. Ведь их любовь не может закончиться браком…

Для МАРСЕЛЯ КАРНЕ, сына краснодеревщика, кино всегда было особым притягательным миром. Зарабатывая на хлеб страховым агентом, по вечерам он пропадал в кинозалах, а потом начал собственную кинокарьеру, став ассистентом оператора. В 1936 году Карне снял свой первый самостоятельный фильм - «Женни». Затем он начал работу с поэтом-сюрреалистом и кинодраматургом Жаком Превером. Благодаря их сотрудничеству в предвоенном французском кинематографе началась эра «поэтического реализма». «Забавная драма» (1937), «Набережная туманов», «Северный отель» (1938), «День начинается» (1939), - все эти нежные, поэтические, наполненные глубоким психологизмом фильмы рассказывают о непростых отношениях мужчины и женщины, живущих с ощущением приближающейся неминуемой катастрофы…Самой знаменитой лентой Карне стала «Дети райка» (1945), о которой Франсуа Трюффо сказал: «Я отдал бы все свои 23 фильма за одни «Дети райка». Эта картина, повествующая о любви, ненависти и страсти в театральном мире стала ярчайшим образцом стиля поэтического реализма, и критики назвали ее величайшим французским фильмом. Однако после неудачи в прокате фильма «Врата ночи» (1946) творческий тандем Карне-Превер распался. Марсель Карне продолжал работать, но то, что было им создано в 50-70-е годы, уже не воспринималось зрителем столь же значимо, как работы периода творческого взлета, сделавшие Марселя Карне классиком кинематографа.

«ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ЗАРЕЙ». 11 апреля, 11.15. Художественный фильм (Франция-Италия, 1956). Режиссер Луис Бунюэль. В ролях: Жорж Маршаль, Лючия Бозе, Жюльен Берто, Жан-Жак Дельбо, Симона Пари, Джанни Эспозито. По роману Эммануэля Роблеса. Герой фильма работает врачом в небольшом поселке на Корсике. Ему приходится оказывать помощь богатым и бедным. Он видит много трагедий, но не может оставаться равнодушным к чужому горю…

Первой киноработой испанского режиссера ЛУИСА БУНЮЭЛЯ стал знаменитый «Андалузский пес» - первая сюрреалистическая картина, сразу же вызвавшая грандиозный скандал. Затем последовал столь же эпатажный фильм «Золотой век» (1930). Но тут в Испании начинается гражданская война и режиссеру, вставшему на сторону республиканцев, уже нет дела до киноскандалов и съемок новых картин. Чуть позже, в 1939 году, спасаясь от фашистов, Бунюэль эмигрирует в США, а затем в Мексику. И лишь после окончания Второй мировой войны Луис Бунюэль возвращается к режиссуре и снимает ставший знаменитым фильм «Забытые» (1950). В 1961 году режиссер приезжает в Испанию, где создает ленту «Виридиана», удостоенную Гран-при кинофестиваля в Каннах и открывшую плодотворнейший этап в творчестве Луиса Бунюэля – не столько по количеству снятых картин, сколько по их уникальности. Каждый из снятых тогда фильмов («Дневная красавица» (1967), «Тристана» (1969), «Скромное обаяние буржуазии» (1972), «Этот смутный объект желания» (1977)) демонстрирует мощь и неординарность зрелого мастера. За вклад в мировое киноискусство режиссер удостоен призов на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1977), Москве (1979), Венеции (1982).

«ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА». 12 апреля, 11.15. Художественный фильм (Германия, 1931). Режиссер Георг Вильгельм Пабст. В ролях: Рудольф Форстер, Карола Неер, Райнхольд Шюнцель, Фриц Расп, Валеска Герт, Лотта Ленья, Герман Тилинг, Эрнст Буш, Владимир Соколофф. По мотивам одноименной пьесы Бертольда Брехта.

Родители ГЕОРГА ВИЛЬГЕЛЬМА ПАБСТА не желали, чтобы их чадо стало актером. Но сын ослушался, и не только играл на сцене, но и ставил спектакли - в Швейцарии, Австрии, Германии, Мексике, США... В 1922 году Пабста приглашают в Берлин в качестве сценариста и ассистента режиссера. Известность ему принес его третий фильм «Безрадостный переулок» (1925). Лидер реалистического направления в немецком кинематографе, Георг Вильгельм Пабст всегда задавался вопросом: «Нужна ли романтическая трактовка событий? Ведь реальная действительность сама по себе достаточно романтична или достаточно ужасна». На рубеже 30-х годов режиссер ставит фильмы социально-критической направленности, в частности, экранизирует «Трехгрошовую оперу» Бертольда Брехта. С приходом нацистов Пабст уезжает во Францию, где снимает в главной роли фильма «Дон Кихот» (1933) Федора Ивановича Шаляпина. Первой послевоенной лентой Георга Вильгельма Пабста стала экранизация романа Франца Кафки «Процесс» (1947, премия за режиссуру на МКФ в Венеции).

КОМЕДИИ В СТИЛЕ РЕТРО
В этой ретроспективе канал «Культура» представляет три разновидности легкой, слегка наивной, но любимого всеми советской комедии. Открывает «Комедии в стиле ретро» авантюрная комедия «Пока безумствует мечта». Затем смотрите комедию, снятую по фельетонам и записным книжкам И. Ильфа и Е. Петрова «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Завершает ретроспективу музыкальная комедия «В старых ритмах».

«ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА». 11 апреля в 14.30. Мосфильм, 1978. Режиссер Юрий Горковенко. В ролях: Н. Караченцов, Л. Реймер, Э. Виторган, Р. Быков, Л. Куравлев, В. Басов, Е. Стеблов, М. Боярский, Н. Гринько, О. Анофриев, С. Мигицко, С. Филиппов, И. Рыжов, Л. Соколова, С. Никоненко, Р. Маркова. Юра Отверткин, приехавший в Петербург с намерением стать авиатором, выдает себя за знаменитого воздухоплавателя Ивана Пирамиду. Но необыкновенное сходство героя с террористом, за которым давно охотятся сыщики, усложняет путь к цели...

«ЕХАЛИ В ТРАМВАЕ ИЛЬФ И ПЕТРОВ». 12 апреля в 14.30. Мосфильм, 1971. Режиссер Виктор Титов. В ролях: В. Басов, О. Гобзева, Л. Дуров, Н. Граббе, М. Глузский, И. Смоктуновский, Е. Леонов и др.

Эта картина, снятая по произведениям И. Ильфа и Е. Петрова, повествует о Москве и москвичах 20-30-х годов.

«В СТАРЫХ РИТМАХ». 13 апреля в 14.30. Ленфильм, 1982. Режиссер Михаил Ершов. В ролях: С. Морозов, А. Глез, Н. Трофимов, З. Локкер, С. Филиппов, М. Щетинин, Т. Пилецкая. Молодой провинциал приезжает в Ленинград, чтобы стать оперным певцом. Но применение своему вокальному дарованию он находит в уголовном розыске...
11:37
1229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X