Компания «MoDaMo» сказала «DА!» качественному франчайзингу
Компания «MoDaMo» сказала «DА!» качественному франчайзингу
«MoDaMo» - всероссийская сеть фирменных магазинов модной женской одежды. Основу коллекции «MoDaMo» составляет одежда ведущих производителей из Германии и Нидерландов: EUGEN KLEIN, HIRSCH, TUZZI, MARCONA, ISABELL, CREENSTONE, HAUBER, LUISA CERANO (большая часть на эксклюзиве). Компания существует на рынке 7 лет. История развития компании начинается с одной монобрендовой розничной точки и перерастает в создание сети фирменных магазинов одежды в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.
Текущая ситуация:
«MoDaMo», 56 магазинов
29 – собственных салонов компании (основной партнер – МЕГА (8 магазинов существующих, 4 – готовящихся к открытию)
27 – франчайзинговых Партнеров
Общая площадь магазинов - 13 тыс. м2
10 тыс. м2 – в собственности компании
3 тыс. м2 – во франчайзинговом проекте
В 2004 году менеджмент компании «MoDaMo» принял решение о развитии собственной франчайзинговой сети. Такое решение было продиктовано желанием достичь поставленных владельцами компании стратегических целей по увеличению капитализации компании:
1) построить сеть федерального масштаба и максимально полно охватить рынки стран СНГ, Балтии;
2) увеличить количество магазинов до 80 и выйти на оборот в 100 млн. евро к 2010 году.
К 2006 году компания открыла несколько франчайзинговых розничных точек, но столкнулась с рядом проблем, которые, прежде всего, упирались в вопросы регламентации бизнес-процессов в цепочке Франчайзер-Франчайзи и сохранении стандартов позиционирования салонов «MoDaMo». Причиной проблем стала некоторая поспешность открытия франчайзи-салонов, при отсутствии четкого представления о правильной системе взаимодействий внутри проекта.
После долгих поисков путей решения, на помощь «MoDaMo», представителями компании были приглашены специалисты сервисной компании MOST Marketing.
Главная цель проекта состояла в формировании торговой сети с единым стандартом работы, в которой нет видимого разделения на «собственные» и «чужие» салоны. Под этим подразумевалось сохранение маркетинговой концепции компании и образа бренда «MoDaMo».
Как позже объяснил Дмитрий Сурилов, директор проекта со стороны MOST marketing: «Залогом успешного франчайзингового бизнеса является максимально четкая передача всех технологий, а именно детализация отработанных бизнес-процессов и понятная регламентация их запуска и применения».
Следуя данному принципу, специалисты компании «MOST Marketing» предложили следующий пакет услуг:
Диагностика текущего состояния франчайзингового проекта
Разработка внешней финансовой модели проекта
Создание на основе элементов фирменного стиля Brand Book-ка
Подготовка B2B презентационных материалов
Разработка стандарта франчайзингового проекта
Разработка франчайзингового договора
Разработка регламента внутренних бизнес-процессов проекта
На основе результатов проведенной диагностики компании «MoDaMo» были представлены:
Электронная настраиваемая финансовая модель, которая позволит задавать параметры и определять: объем капитальных и операционных затрат по статьям, возврат денежных средств, точку безубыточности проекта;
В2В презентация и буклет в электронном виде, в формате готовом для передачи в печать;
Brand Book - документ, демонстрирующий все элементы фирменного стиля, а также описывающий правила их использования;
Стандарты фирменной работы - базовый документ, детально описывающий общие положения, параметры и правила работы Франчайзи по вывесокй «MODAMO» и регламенты взаимодействия в проекте Франчайзера и Франчайзи;
Договор лицензии, юридически закрепляющий права и обязанности сторон франчайзингового проекта;
Регламент внутренних бизнес-процессов Франчайзера по реализации проекта - документ, регламентирующий и структурирующий работу сотрудников франчайзингового проекта со стороны Франчайзера.
На настоящий момент во всех салонах сети соблюдаются единые принципы и стандарты подбора коллекций, мерчандайзинга и корпоративного обслуживания покупателей.
По словам Ирины Игнариной, директора по региональному развитию компании «MoDaMo», презентация франчайзинговой программы стала лучшей в отрасли. «Благодаря созданному компанией «MOST Marketing» франчайзингового пакета «MoDaMo», реализовывать данный проект стало удобнее, респектабельней и профессиональнее», - отметила Ирина Игнарина.
Специалисты компании «MOST Marketing» настаивают на том, что только комплексное и поэтапное оказание услуг по разработке франчайзингового пакета позволяет на выходе получить механизм, функционирующий как часы. Подобно тому, как это было сделано в компании «MoDaMo».
Справка о компании «MOST Marketing»
«MOST Marketing» – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области маркетинга, франчайзинга, стратегии, дистрибуции и продаж. Компания была основана 21 октября 2003 года. Среди ее клиентов ООО «Голдер Электроникс» (ТМ VITEK), ГК Арконада (ФЛМ «ЛИНИЯ ТОКА»), ROLSEN, Electronics, ТЕХНОСИЛА и т.д.
«MoDaMo» - всероссийская сеть фирменных магазинов модной женской одежды. Основу коллекции «MoDaMo» составляет одежда ведущих производителей из Германии и Нидерландов: EUGEN KLEIN, HIRSCH, TUZZI, MARCONA, ISABELL, CREENSTONE, HAUBER, LUISA CERANO (большая часть на эксклюзиве). Компания существует на рынке 7 лет. История развития компании начинается с одной монобрендовой розничной точки и перерастает в создание сети фирменных магазинов одежды в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.
Текущая ситуация:
«MoDaMo», 56 магазинов
29 – собственных салонов компании (основной партнер – МЕГА (8 магазинов существующих, 4 – готовящихся к открытию)
27 – франчайзинговых Партнеров
Общая площадь магазинов - 13 тыс. м2
10 тыс. м2 – в собственности компании
3 тыс. м2 – во франчайзинговом проекте
В 2004 году менеджмент компании «MoDaMo» принял решение о развитии собственной франчайзинговой сети. Такое решение было продиктовано желанием достичь поставленных владельцами компании стратегических целей по увеличению капитализации компании:
1) построить сеть федерального масштаба и максимально полно охватить рынки стран СНГ, Балтии;
2) увеличить количество магазинов до 80 и выйти на оборот в 100 млн. евро к 2010 году.
К 2006 году компания открыла несколько франчайзинговых розничных точек, но столкнулась с рядом проблем, которые, прежде всего, упирались в вопросы регламентации бизнес-процессов в цепочке Франчайзер-Франчайзи и сохранении стандартов позиционирования салонов «MoDaMo». Причиной проблем стала некоторая поспешность открытия франчайзи-салонов, при отсутствии четкого представления о правильной системе взаимодействий внутри проекта.
После долгих поисков путей решения, на помощь «MoDaMo», представителями компании были приглашены специалисты сервисной компании MOST Marketing.
Главная цель проекта состояла в формировании торговой сети с единым стандартом работы, в которой нет видимого разделения на «собственные» и «чужие» салоны. Под этим подразумевалось сохранение маркетинговой концепции компании и образа бренда «MoDaMo».
Как позже объяснил Дмитрий Сурилов, директор проекта со стороны MOST marketing: «Залогом успешного франчайзингового бизнеса является максимально четкая передача всех технологий, а именно детализация отработанных бизнес-процессов и понятная регламентация их запуска и применения».
Следуя данному принципу, специалисты компании «MOST Marketing» предложили следующий пакет услуг:
Диагностика текущего состояния франчайзингового проекта
Разработка внешней финансовой модели проекта
Создание на основе элементов фирменного стиля Brand Book-ка
Подготовка B2B презентационных материалов
Разработка стандарта франчайзингового проекта
Разработка франчайзингового договора
Разработка регламента внутренних бизнес-процессов проекта
На основе результатов проведенной диагностики компании «MoDaMo» были представлены:
Электронная настраиваемая финансовая модель, которая позволит задавать параметры и определять: объем капитальных и операционных затрат по статьям, возврат денежных средств, точку безубыточности проекта;
В2В презентация и буклет в электронном виде, в формате готовом для передачи в печать;
Brand Book - документ, демонстрирующий все элементы фирменного стиля, а также описывающий правила их использования;
Стандарты фирменной работы - базовый документ, детально описывающий общие положения, параметры и правила работы Франчайзи по вывесокй «MODAMO» и регламенты взаимодействия в проекте Франчайзера и Франчайзи;
Договор лицензии, юридически закрепляющий права и обязанности сторон франчайзингового проекта;
Регламент внутренних бизнес-процессов Франчайзера по реализации проекта - документ, регламентирующий и структурирующий работу сотрудников франчайзингового проекта со стороны Франчайзера.
На настоящий момент во всех салонах сети соблюдаются единые принципы и стандарты подбора коллекций, мерчандайзинга и корпоративного обслуживания покупателей.
По словам Ирины Игнариной, директора по региональному развитию компании «MoDaMo», презентация франчайзинговой программы стала лучшей в отрасли. «Благодаря созданному компанией «MOST Marketing» франчайзингового пакета «MoDaMo», реализовывать данный проект стало удобнее, респектабельней и профессиональнее», - отметила Ирина Игнарина.
Специалисты компании «MOST Marketing» настаивают на том, что только комплексное и поэтапное оказание услуг по разработке франчайзингового пакета позволяет на выходе получить механизм, функционирующий как часы. Подобно тому, как это было сделано в компании «MoDaMo».
Справка о компании «MOST Marketing»
«MOST Marketing» – первая в России сервисная компания, оказывающая услуги в области маркетинга, франчайзинга, стратегии, дистрибуции и продаж. Компания была основана 21 октября 2003 года. Среди ее клиентов ООО «Голдер Электроникс» (ТМ VITEK), ГК Арконада (ФЛМ «ЛИНИЯ ТОКА»), ROLSEN, Electronics, ТЕХНОСИЛА и т.д.