Компания КОМКОН исследовала силу влияния американских корпоративных ценностей в России
Компания КОМКОН провела исследование степени влияния американских корпоративных ценностей на российских менеджеров. Опрос проводился по заказу Американской торговой палаты в России.
Компания КОМКОН провела исследование, направленное на оценку степени влияния американских корпоративных ценностей на российских менеджеров. Опрос проводился по заказу Американской торговой палаты в России.
Проект состоял из двух этапов: качественного и количественного. В рамках первого этапа были проведены глубинные персональные интервью с русскими менеджерами среднего и высшего звена восьми российских и десяти американских компаний, работающих в России. Были выявлены существенные различия в ценностях, точках зрения и стиле управления.
На втором, количественном, этапе, была протестирована значимость выявленных отличий в их взаимосвязи с различными атрибутами российских компаний: отраслью, размером, географией, возрастом/должностью респондентов, наличием деловых связей с иностранными компаниями и другими факторами. Опрос проводился методом телефонного интервью. Выборка состояла из 200 русских сотрудников американских компаний, имеющих офисы в Москве и Санкт-Петербурге, и 600 русских сотрудников российских компаний (штат от 50 человек и выше), имеющих штаб-квартиры в Москве, Санкт-Петербурге Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге и Новосибирске.
Исследование показало, что американские компании, работающие на российском рынке, оказывают ощутимое и долгосрочное влияние на своих русских сотрудников и деловых партнеров.
Русские менеджеры охотно воспринимают американские корпоративные ценности, считают их способом повышения эффективности работы. Распространению ценностей способствует сотрудничество американских и российских компаний (последние могут быть клиентами, поставщиками или партнерами первых) и перетекание менеджеров из американских в российские компании, где они воссоздают то, чему научились у американцев.
Причина успешного прививания ценностей очевидна – американские компании нанимают на работу русских молодых образованных людей, которые имеют много общего со своими западными сверстниками – 88% русских менеджеров, работающих в американских компаниях, имеют высшее образование.
Русские сотрудники американских компаний считают американскую деловую культуру относительно неавтократической и гарантирующей высокий уровень персональной вовлеченности и мотивации.
Руководство в американских компаниях делает ставку на неформальный и дружеский стиль общения. Руководители американских компаний доступны и открыты для общения, понимают, что мотивация работников напрямую связана с их глубокой вовлеченностью в бизнес-процесс. Российские же начальники, напротив, часто отдаляются от подчиненных, которые слабо вовлечены в разработку важных решений, иногда позволяют себе иметь явные привилегии, поддерживают образ «высших существ». Это порождает недоверие и продолжает тенденцию восприятия начальников и подчиненных как «мы» и «они».
Распространение американских корпоративных ценностей в России является важным фактором развития позитивного отношения к США. Только около 20% сотрудников российских компаний высказывают свое негативное отношение к этой стране; многие же просто не имею мнения на этот счет.
Русские люди, работающие в американских компаниях, начинают больше уважать и ценить американскую культуру, лучше относятся к американцам.
Соблюдение законодательства, карьерный рост, основанный на индивидуальных заслугах сотрудника, обязательная деловая этика и социальная ответственность лежат в основе американской деловой культуры и с готовностью принимаются русскими менеджерами как необходимое условие интеграции в глобальное деловое сообщество.
Один из важнейших выводов данного исследования: американские компании в России являются эталоном соблюдения законности в бизнесе. Они распространяют эту ценность как среди своих сотрудников, так и среди всех своих контрагентов.
Отчет об исследовании можно посмотреть здесь
http://www.comcon-2.com/file.asp?5452 .
Проект состоял из двух этапов: качественного и количественного. В рамках первого этапа были проведены глубинные персональные интервью с русскими менеджерами среднего и высшего звена восьми российских и десяти американских компаний, работающих в России. Были выявлены существенные различия в ценностях, точках зрения и стиле управления.
На втором, количественном, этапе, была протестирована значимость выявленных отличий в их взаимосвязи с различными атрибутами российских компаний: отраслью, размером, географией, возрастом/должностью респондентов, наличием деловых связей с иностранными компаниями и другими факторами. Опрос проводился методом телефонного интервью. Выборка состояла из 200 русских сотрудников американских компаний, имеющих офисы в Москве и Санкт-Петербурге, и 600 русских сотрудников российских компаний (штат от 50 человек и выше), имеющих штаб-квартиры в Москве, Санкт-Петербурге Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге и Новосибирске.
Исследование показало, что американские компании, работающие на российском рынке, оказывают ощутимое и долгосрочное влияние на своих русских сотрудников и деловых партнеров.
Русские менеджеры охотно воспринимают американские корпоративные ценности, считают их способом повышения эффективности работы. Распространению ценностей способствует сотрудничество американских и российских компаний (последние могут быть клиентами, поставщиками или партнерами первых) и перетекание менеджеров из американских в российские компании, где они воссоздают то, чему научились у американцев.
Причина успешного прививания ценностей очевидна – американские компании нанимают на работу русских молодых образованных людей, которые имеют много общего со своими западными сверстниками – 88% русских менеджеров, работающих в американских компаниях, имеют высшее образование.
Русские сотрудники американских компаний считают американскую деловую культуру относительно неавтократической и гарантирующей высокий уровень персональной вовлеченности и мотивации.
Руководство в американских компаниях делает ставку на неформальный и дружеский стиль общения. Руководители американских компаний доступны и открыты для общения, понимают, что мотивация работников напрямую связана с их глубокой вовлеченностью в бизнес-процесс. Российские же начальники, напротив, часто отдаляются от подчиненных, которые слабо вовлечены в разработку важных решений, иногда позволяют себе иметь явные привилегии, поддерживают образ «высших существ». Это порождает недоверие и продолжает тенденцию восприятия начальников и подчиненных как «мы» и «они».
Распространение американских корпоративных ценностей в России является важным фактором развития позитивного отношения к США. Только около 20% сотрудников российских компаний высказывают свое негативное отношение к этой стране; многие же просто не имею мнения на этот счет.
Русские люди, работающие в американских компаниях, начинают больше уважать и ценить американскую культуру, лучше относятся к американцам.
Соблюдение законодательства, карьерный рост, основанный на индивидуальных заслугах сотрудника, обязательная деловая этика и социальная ответственность лежат в основе американской деловой культуры и с готовностью принимаются русскими менеджерами как необходимое условие интеграции в глобальное деловое сообщество.
Один из важнейших выводов данного исследования: американские компании в России являются эталоном соблюдения законности в бизнесе. Они распространяют эту ценность как среди своих сотрудников, так и среди всех своих контрагентов.
Отчет об исследовании можно посмотреть здесь
http://www.comcon-2.com/file.asp?5452 .