«КОРУС Консалтинг» автоматизировал товародвижение и бюджетное управление в «Торговой компании DOMO»
Компания «КОРУС Консалтинг» успешно завершила проект по оптимизации оперативного и бюджетного управления в «Торговой компании DOMO».
Для динамично развивающегося ритейлера – в 2005 году в рейтинге «Топ-50 российских ритейлеров» («Коммерсантъ») DOMO признана №1 на рынке региональных розничных сетей бытовой электроники – потребность по автоматизации управления была осознана еще в прошлом году. Тогда же были поставлены основные задачи: автоматизировать товародвижение и создать прозрачную и эффективную модель бюджетного управления.
Для решения этих задач DОМО заключило контракт с компанией «КОРУС Консалтинг». Функции оперативного управления были реализованы в отраслевом решении для розничной торговли Axapta Retail, а система бюджетирования, управленческого планирования и контроля в Geac MPC (Comshare MPC).
В апреле 2005 года завершены работы по системному и техническому проектированию. В марте введена в промышленную эксплуатацию Axapta Retail, а система Geac начала действовать в мае.
Как выбирали
Руководитель «Управления учёта, аудита и контроля» Ландыш Хафизова рассказывает, что когда компания задумалась о комплексной автоматизации бизнеса, первая задача, которую они для себя определили – выбор ERP-системы. «Решение принималось коллегиально с учетом мнения всех менеджеров, ведь у каждого свои требования», поясняет она. В итоге самыми важными стали следующим критерии: управление ассортиментной матрицей, сводное планирование, автоматизация закупок в соответствии с критериями заданными менеджерами, возможность работы с удаленными магазинами, хорошая масштабируемость. Проанализировав рынок ERP-систем, менеджеры DOMO остановили свой выбор на Microsoft Axapta.
После этого начали искать партнера по внедрению. Как признается Ландыш Хафизова, когда начали изучать опыт работы консультантов, занимающихся внедрением Microsoft Axapta в ритейле, то поняли, что выбор фактически предопределен. Партнером был выбран «КОРУС Консалтинг». «Эта компания единственная, кто имеет решение для розничных сетей Axapta Retail, - говорит Ландыш Хафизова. Посмотрев на результаты их проектов, мы окончательно убедились, что делаем правильный выбор». В свою очередь «КОРУС Консалтинг» предложила реализовать новую модель бюджетного управления в Geac MPC. «Эта система хорошо зарекомендовала себя в работе во многих российских, в том числе и ритейловых компаниях, поэтому менеджмент DOMO принял предложение», - говорит Сергей Павлов, директор департамента «Финансы» компании «КОРУС Консалтинг».
Что дала Axapta Retail
В результате внедрения в сети DOMO решения Axapta Retail, компания получила единую базу данных по движению товаров, точную регламентация бизнес-процессов, прозрачность действий персонала и повышение степени его ответственности. Менеджмент DOMO уверен, что все это повысит управляемость растущего бизнеса и приведет к снижению издержек. «Огромным плюсом является и то, что при открытии нового магазина нам требуется всего один день, чтобы подключить его к общей системе», - говорит ЛандышХафизова. Для компании DOMO, открывающей в год минимум по 15 магазинов это очень важно. «Если бы не было такой возможности, то это вылилось бы в серьезную проблемой», - добавляет заместитель финансового директора компании DOMO Дмитрий Городецкий, который курировал вопросы автоматизации финансового управления.
Чем помог Geac
В финансовой части проекта по словам Городецкого тоже сделаны большие шаги по совершенствованию бизнес-процессов. «Уже на этапе разработки технического задания группой внедрения было принято решение существенно усовершенствовать и доработать действующие в компании бюджетные процедуры» - говорит Городецкий. К примеру, полностью «разведены» бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств, а также разработан отсутствующий до этого бюджет балансового листа и соответствующий ему блок финансового анализа. «Учитывая высокие темпы развития компании на рынке, по просьбе заказчика в систему был интегрирован план развития, оперативно обновляемая информация которого является доступной для всех пользователей системы» - добавляет менеджер проекта от «КОРУС Консалтинг» Виталий Корнеев.
При разработке системы особое внимание уделили возможности оперативного анализа исполнения бюджета компании. Теперь, система позволяет проводить ежедневный план/факт-анализ по ключевым показателям, характеризующим деятельность компании: выручка от продаж, уровень торговой надбавки, валового дохода, товарных запасов и т.д. другими словами, руководство DOMO получило инструмент для принятия своевременных управленческих решений. «Внедрение системы бюджетирования Geac MPC не только обеспечило предприятию четкость реализации бюджетного процесса и повысило эффективность планирования», - резюмирует Дмитрий Городецкий.
«Торговая компания DOMO» специализируется на розничной и оптовой торговле бытовой электроникой и товарами для дома. Компания была создана в 1998 году. На сегодняшний день она имеет разветвленную сеть из 43 магазинов в 21 городе Поволжского федерального округа. Кроме того, DOMO принадлежит ряд торговых центров и производственных предприятий.
Для решения этих задач DОМО заключило контракт с компанией «КОРУС Консалтинг». Функции оперативного управления были реализованы в отраслевом решении для розничной торговли Axapta Retail, а система бюджетирования, управленческого планирования и контроля в Geac MPC (Comshare MPC).
В апреле 2005 года завершены работы по системному и техническому проектированию. В марте введена в промышленную эксплуатацию Axapta Retail, а система Geac начала действовать в мае.
Как выбирали
Руководитель «Управления учёта, аудита и контроля» Ландыш Хафизова рассказывает, что когда компания задумалась о комплексной автоматизации бизнеса, первая задача, которую они для себя определили – выбор ERP-системы. «Решение принималось коллегиально с учетом мнения всех менеджеров, ведь у каждого свои требования», поясняет она. В итоге самыми важными стали следующим критерии: управление ассортиментной матрицей, сводное планирование, автоматизация закупок в соответствии с критериями заданными менеджерами, возможность работы с удаленными магазинами, хорошая масштабируемость. Проанализировав рынок ERP-систем, менеджеры DOMO остановили свой выбор на Microsoft Axapta.
После этого начали искать партнера по внедрению. Как признается Ландыш Хафизова, когда начали изучать опыт работы консультантов, занимающихся внедрением Microsoft Axapta в ритейле, то поняли, что выбор фактически предопределен. Партнером был выбран «КОРУС Консалтинг». «Эта компания единственная, кто имеет решение для розничных сетей Axapta Retail, - говорит Ландыш Хафизова. Посмотрев на результаты их проектов, мы окончательно убедились, что делаем правильный выбор». В свою очередь «КОРУС Консалтинг» предложила реализовать новую модель бюджетного управления в Geac MPC. «Эта система хорошо зарекомендовала себя в работе во многих российских, в том числе и ритейловых компаниях, поэтому менеджмент DOMO принял предложение», - говорит Сергей Павлов, директор департамента «Финансы» компании «КОРУС Консалтинг».
Что дала Axapta Retail
В результате внедрения в сети DOMO решения Axapta Retail, компания получила единую базу данных по движению товаров, точную регламентация бизнес-процессов, прозрачность действий персонала и повышение степени его ответственности. Менеджмент DOMO уверен, что все это повысит управляемость растущего бизнеса и приведет к снижению издержек. «Огромным плюсом является и то, что при открытии нового магазина нам требуется всего один день, чтобы подключить его к общей системе», - говорит ЛандышХафизова. Для компании DOMO, открывающей в год минимум по 15 магазинов это очень важно. «Если бы не было такой возможности, то это вылилось бы в серьезную проблемой», - добавляет заместитель финансового директора компании DOMO Дмитрий Городецкий, который курировал вопросы автоматизации финансового управления.
Чем помог Geac
В финансовой части проекта по словам Городецкого тоже сделаны большие шаги по совершенствованию бизнес-процессов. «Уже на этапе разработки технического задания группой внедрения было принято решение существенно усовершенствовать и доработать действующие в компании бюджетные процедуры» - говорит Городецкий. К примеру, полностью «разведены» бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств, а также разработан отсутствующий до этого бюджет балансового листа и соответствующий ему блок финансового анализа. «Учитывая высокие темпы развития компании на рынке, по просьбе заказчика в систему был интегрирован план развития, оперативно обновляемая информация которого является доступной для всех пользователей системы» - добавляет менеджер проекта от «КОРУС Консалтинг» Виталий Корнеев.
При разработке системы особое внимание уделили возможности оперативного анализа исполнения бюджета компании. Теперь, система позволяет проводить ежедневный план/факт-анализ по ключевым показателям, характеризующим деятельность компании: выручка от продаж, уровень торговой надбавки, валового дохода, товарных запасов и т.д. другими словами, руководство DOMO получило инструмент для принятия своевременных управленческих решений. «Внедрение системы бюджетирования Geac MPC не только обеспечило предприятию четкость реализации бюджетного процесса и повысило эффективность планирования», - резюмирует Дмитрий Городецкий.
«Торговая компания DOMO» специализируется на розничной и оптовой торговле бытовой электроникой и товарами для дома. Компания была создана в 1998 году. На сегодняшний день она имеет разветвленную сеть из 43 магазинов в 21 городе Поволжского федерального округа. Кроме того, DOMO принадлежит ряд торговых центров и производственных предприятий.