"Кредитный бум" в Нижнем Новгороде
Специалисты маркетингового агентства «Медиа Навигатор» провели в Нижнем Новгороде исследование практики пользования банковскими услугами.
Опрос проводился среди горожан в возрасте от 18 до 55 лет; выборка соответствует городскому распределению по полу, возрасту и материальному положению.
Согласно данным, которые были получены в результате исследования, банковскими услугами за последний год воспользовались 79% респондентов. Доля нижегородцев, которые не пользовались банковскими услугами (29%), свидетельствует о том, что рассматриваемый рынок обладает хорошим потенциалом для дальнейшего развития.
Наиболее популярными услугами среди тех, которыми пользовались нижегородцы за последние 12 месяцев, являются кредиты (41%), оплата счетов ЖКХ (34%) и услуга пользования пластиковыми картами (23%)*. Следует отметить, что спрос на услугу оплаты счетов ЖКХ и пластиковые карты (среди которых преобладают «зарплатные») продиктован отсутствием альтернатив: практически всем надо ежемесячно платить за коммунальные услуги и снимать начисленную зарплату; в то время как востребованность кредитов, скорее всего, обусловлена повышением потребительской активности нижегородцев.
Среди всех видов кредитов, которыми пользуются жители Нижнего Новгорода, преобладают потребительские (35%), причем их доля закономерно снижается с увеличением дохода горожан. Скорее всего, это объясняется тем, что потребительскими кредитами в основном пользуются менее обеспеченные горожане, которые не могут позволить себе сразу выплатить крупную сумму при приобретении того или иного товара (в 70% случаев потребительский кредит используется при покупке бытовой техники и электроники). Богатые нижегородцы имеют возможность выплатить всю сумму сразу и предпочитают не переплачивать, если есть такая возможность.
«Зарплатный пластик» преобладает среди пластиковых карт другого назначения (его доля составляет 15-20%). Тем не менее, богатые и зажиточные респонденты чаще используют «пластик» для того, чтобы расплачиваться с его помощью при совершении покупок. Чуть менее половины обеспеченных нижегородцев не пользуются пластиковыми картами – этот факт говорит о хорошем потенциале для развития данного сегмента, поскольку зажиточные и богатые нижегородцы часто выезжают за границу, где создана необходимая инфраструктура для использования пластиковых карточек.
Ипотечное кредитование пока так и не прижилось в Нижнем Новгороде: оно занимает исчезающе малую долю среди всех видов кредитования - порядка 1%.
* Доля от числа нижегородцев, которые в течение последних 12 месяцев пользовались услугами банков; фиксировались все называемые услуги.
Согласно данным, которые были получены в результате исследования, банковскими услугами за последний год воспользовались 79% респондентов. Доля нижегородцев, которые не пользовались банковскими услугами (29%), свидетельствует о том, что рассматриваемый рынок обладает хорошим потенциалом для дальнейшего развития.
Наиболее популярными услугами среди тех, которыми пользовались нижегородцы за последние 12 месяцев, являются кредиты (41%), оплата счетов ЖКХ (34%) и услуга пользования пластиковыми картами (23%)*. Следует отметить, что спрос на услугу оплаты счетов ЖКХ и пластиковые карты (среди которых преобладают «зарплатные») продиктован отсутствием альтернатив: практически всем надо ежемесячно платить за коммунальные услуги и снимать начисленную зарплату; в то время как востребованность кредитов, скорее всего, обусловлена повышением потребительской активности нижегородцев.
Среди всех видов кредитов, которыми пользуются жители Нижнего Новгорода, преобладают потребительские (35%), причем их доля закономерно снижается с увеличением дохода горожан. Скорее всего, это объясняется тем, что потребительскими кредитами в основном пользуются менее обеспеченные горожане, которые не могут позволить себе сразу выплатить крупную сумму при приобретении того или иного товара (в 70% случаев потребительский кредит используется при покупке бытовой техники и электроники). Богатые нижегородцы имеют возможность выплатить всю сумму сразу и предпочитают не переплачивать, если есть такая возможность.
«Зарплатный пластик» преобладает среди пластиковых карт другого назначения (его доля составляет 15-20%). Тем не менее, богатые и зажиточные респонденты чаще используют «пластик» для того, чтобы расплачиваться с его помощью при совершении покупок. Чуть менее половины обеспеченных нижегородцев не пользуются пластиковыми картами – этот факт говорит о хорошем потенциале для развития данного сегмента, поскольку зажиточные и богатые нижегородцы часто выезжают за границу, где создана необходимая инфраструктура для использования пластиковых карточек.
Ипотечное кредитование пока так и не прижилось в Нижнем Новгороде: оно занимает исчезающе малую долю среди всех видов кредитования - порядка 1%.
* Доля от числа нижегородцев, которые в течение последних 12 месяцев пользовались услугами банков; фиксировались все называемые услуги.