Крупнейшие аптечные сети России в 2006 году

Согласно данным маркетингового агентства DSM Group, емкость российского фармацевтического рынка составила 12,3 млрд. долларов в 2006 году, увеличившись по сравнению с 2005 г. на 36%.
Согласно данным маркетингового агентства DSM Group, емкость российского фармацевтического рынка составила 12,3 млрд. долларов в 2006 году, увеличившись по сравнению с 2005 г. на 36%.

Розничный сегмент фармрынка оказался наиболее динамичным в прошедшем году. Рейтинг ведущих игроков по обороту в 2006 году представлен в Таблице:

Аптечные сети Кол-во точек Оборот/млн. $ Прирост к 2005

1 Аптеки 36,6 838 387 94%
2 Ригла 490 247 129%
3 Мособлфармация 496 186 -
4 Фармакор 195 140 0%
5 Имплозия 340 135 50%
6 Столичные аптеки 240 130 -
7 Оз 144 108 29%
8 Вита 209 103 72%
9 Старый лекарь 104 93 43%
10 Губернские аптеки 410 87 -
11 Первая помощь 114 82 44%
12 Доктор Столетов 247 75 28%
13 Натурпродукт 180 70 17%
14 Биотек 350 57 36%
15 СамсонФарма 8 56 39%
16 Классика (Челябинск) 50 56 75%
17 Тюмень Фармация 198 46 28%
18 Фармленд 128 46 24%
19 Липецк Фармация 162 39 18%
20 Ноль три 77 31 29%

Источник: DSM Group, ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ.

Учитывая агрессивное региональное развитие крупнейших аптечных сетей, заметно растет концентрация продаж в аптечном сегменте рынка. Совокупная доля первых 10 аптечных сетей России составила в 2006 году около 20% (для сравнения, в 2002 — всего 5%). По прогнозам DSM Group, к 2010 году этот показатель составит свыше 60%. Так аптечная сеть «36,6» в результате открытия новых аптек и приобретения региональных розничных сетей увеличила свое присутствие на рынке до 24 регионов. А самой значительной сделкой на аптечном рынке в 2006 году стало приобретение Группой компаний «Протек», уже владеющей второй по величине аптечной сетью «Ригла», сети аптек «Оз», насчитывающей более 140 аптек.
00:17
1049
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X