Кто ездит в питерской подземке?
«Деловой Петербург» и «Метро» разошлись во взглядах на отечественный «средний класс»
4 марта на сайте газеты «Деловой Петербург» была опубликована статья «Средний класс «пересадили» на метро» - http://www.dp.ru/new/publication/2005-03-04/75812, в которой рассказывалось о развитии газеты «Метро» в Санкт-Петербурге.
В целом материал вполне соответствует современной ситуации на медиарынке Петербурга, где «Метро» занимает одну из лидирующих позиций. Однако взгляд «ДП» на российский «средний класс» безвозвратно устарел. Цитируем «ДП»: «Любопытно, что система распространения «Метро» не предполагает близкого контакта со «средним классом». Газета распространятся на станциях метрополитена, которым, скорее всего, «средний класс» как раз и не пользуется». Выходит, что, по мнению «Делового Петербурга», в питерской подземке ездят только социальные иждивенцы и олигархи. К какому социальному классу «ДП» относит миллионы людей, которые ежедневно добираются на работу с помощью метрополитена остается неясным.
Газета «Метро», опровергая мнение «Делового Петербурга», считает «средний класс» своей основной аудиторией (55,5% читателей «Метро» по данным Comcon SPb относятся к «среднему классу»). К примеру, по данным TNS Gallup (при аудитории газеты «Метро» в Санкт-Петербурге, насчитывающей более 413 тыс. человек - http://www.spbmetro.ru/advert_auditoria.shtml) количество читателей «Метро», в семье которых есть автомобиль, составляет около 29%:
1 автомобиль – 103 тыс. чел.
2 автомобиля – 12,4 тыс. чел.
3 автомобиля – 3,5 тыс. чел.
Прагматичные подходы, привычные для европейцев, все больше входят и в жизнь петербуржцев. Использование метрополитена для поездок не является критерием оценки материального благополучия и определения принадлежности к социальному классу. Все больше людей относятся ко времени, как к ценнейшему ресурсу и стараются расходовать его рационально, меняя автомобильные пробки на пунктуальность и быстроту подземки.
Принадлежность к «среднему классу» определяет не наличие автомобиля, а целый ряд критериев, среди которых социально-профессиональный статус, материальный статус, самоидентификация. Необходимо также отметить, что «средний класс» не является монолитным, а состоит как минимум из трех страт (социальных слоев) – «низший средний», «средний средний» и «высший средний». Причем основными потребителями массовых товаров и услуг являются «низший» и «средний» «средние классы», что делает их ценной аудиторией рекламных воздействий.
Мнение о том, что к российскому «среднему классу» относятся владельцы среднеценовых иномарок, типа Wolkswagen или Audi, определяющих время по часам Rolex и предпочитающих традиционным русским напиткам коньяк Hennesy, довольно активно продвигалось в середине 90-х. Наиболее известны исследования Romir monitoring и журнала «Эксперт» - http://www.middleclass.ru. Указанные исследования отвечали прежде всего интересам изданий B2B, убеждавших своих рекламодателей, что «средний класс» читает издания исключительно формата B2B. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы наступила ясность. Реальный «средний класс» получил право на существование в России, как класс социально и экономически активных людей, являющихся опорой гражданского общества. И хотя спекуляции на тему отечественного «среднего класса» все еще встречаются, заинтересованный специалист имеет возможность составить вполне достоверную картину. (Публикации на тему «среднего класса» смотрите на сайте E-xecutive - http://www.e-xecutive.ru/publications/analysis/middle)
В целом материал вполне соответствует современной ситуации на медиарынке Петербурга, где «Метро» занимает одну из лидирующих позиций. Однако взгляд «ДП» на российский «средний класс» безвозвратно устарел. Цитируем «ДП»: «Любопытно, что система распространения «Метро» не предполагает близкого контакта со «средним классом». Газета распространятся на станциях метрополитена, которым, скорее всего, «средний класс» как раз и не пользуется». Выходит, что, по мнению «Делового Петербурга», в питерской подземке ездят только социальные иждивенцы и олигархи. К какому социальному классу «ДП» относит миллионы людей, которые ежедневно добираются на работу с помощью метрополитена остается неясным.
Газета «Метро», опровергая мнение «Делового Петербурга», считает «средний класс» своей основной аудиторией (55,5% читателей «Метро» по данным Comcon SPb относятся к «среднему классу»). К примеру, по данным TNS Gallup (при аудитории газеты «Метро» в Санкт-Петербурге, насчитывающей более 413 тыс. человек - http://www.spbmetro.ru/advert_auditoria.shtml) количество читателей «Метро», в семье которых есть автомобиль, составляет около 29%:
1 автомобиль – 103 тыс. чел.
2 автомобиля – 12,4 тыс. чел.
3 автомобиля – 3,5 тыс. чел.
Прагматичные подходы, привычные для европейцев, все больше входят и в жизнь петербуржцев. Использование метрополитена для поездок не является критерием оценки материального благополучия и определения принадлежности к социальному классу. Все больше людей относятся ко времени, как к ценнейшему ресурсу и стараются расходовать его рационально, меняя автомобильные пробки на пунктуальность и быстроту подземки.
Принадлежность к «среднему классу» определяет не наличие автомобиля, а целый ряд критериев, среди которых социально-профессиональный статус, материальный статус, самоидентификация. Необходимо также отметить, что «средний класс» не является монолитным, а состоит как минимум из трех страт (социальных слоев) – «низший средний», «средний средний» и «высший средний». Причем основными потребителями массовых товаров и услуг являются «низший» и «средний» «средние классы», что делает их ценной аудиторией рекламных воздействий.
Мнение о том, что к российскому «среднему классу» относятся владельцы среднеценовых иномарок, типа Wolkswagen или Audi, определяющих время по часам Rolex и предпочитающих традиционным русским напиткам коньяк Hennesy, довольно активно продвигалось в середине 90-х. Наиболее известны исследования Romir monitoring и журнала «Эксперт» - http://www.middleclass.ru. Указанные исследования отвечали прежде всего интересам изданий B2B, убеждавших своих рекламодателей, что «средний класс» читает издания исключительно формата B2B. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы наступила ясность. Реальный «средний класс» получил право на существование в России, как класс социально и экономически активных людей, являющихся опорой гражданского общества. И хотя спекуляции на тему отечественного «среднего класса» все еще встречаются, заинтересованный специалист имеет возможность составить вполне достоверную картину. (Публикации на тему «среднего класса» смотрите на сайте E-xecutive - http://www.e-xecutive.ru/publications/analysis/middle)