«Квазар-Микро»: технологии электронного обучения
Москва, 30 мая 2005 года. Корпорация «Квазар-Микро» - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, на Второй Международной выставке-конференции по электронному обучению eLearn Expo 2005, проходившей в Москве 26 и 27 мая 2005 года, впервые представила российскому рынку комплекс программных средств для организации обучения на базе современных компьютерных технологий. Этот комплекс включает в себя: электронные учебные пособия, цифровую библиотеку мультимедиа-объектов, программную среду «Конструктор уроков», а также систему дистанционного обучения.
Электронные учебные пособия можно эффективно использовать как в индивидуальном обучении, так и в коллективной работе в классах и территориально-распределенных учебных группах. Широкие возможности использования мультимедийной информации (графики, фото, аудио, видео, анимации и 3D-моделей) позволяют наглядно представлять сложные процессы и явления, в том числе, в виде динамических моделей¸ с которыми учащиеся могут экспериментировать в ходе обучения. При этом, встроенные в электронные учебные пособия средства взаимодействия позволяют сделать интерактивным как сам учебный материл, так и непосредственно привязать к нему экзаменационные задачи и вопросы. С помощью «Конструктора уроков» преподаватель может реализовать собственную педагогическую методику и создавать авторские курсы, включая в них наглядные пособия из мультимедийной библиотеки, дополнительные материалы, задачи, системы тестов.
Отметим, что постоянно контролировать качество усвоения материала каждым учащимся, выявлять сложные и проблемные темы, и, соответственно, корректировать учебный процесс, позволяет система мониторинга и статистики.
Модуль «Цифровая мультимедийная библиотека» - это эффективная система хранения и каталогизации больших объемов высококачественной мультимедийной информации, включая интерактивные 3D-модели. Эта информация может использоваться в электронных учебных пособиях как локально, со стационарного CD-ROM, так и удаленно, через Интернет. Возможность централизованного хранения мультимедийных данных, используемых в различных учебных пособиях, с одной стороны, делает сами пособия более компактными, а с другой – упрощает переход к новым, более современным версиям мультимедийных материалов и интерактивных моделей.
Система дистанционного обучения «Квазар-Микро» предоставляет широкие возможности для самостоятельного, дистанционного и смешанного обучения, тестирования и сертификации, проведения семинаров и презентаций. Учебные материалы публикуются на сайте центра обучения, при этом поддерживаются все распространенные форматы Интернет. Наряду с учебным материалом, курсы могут включать практические задания, тесты для самоконтроля и итоговые тесты для проверки знаний. Отметим, что в составе таких тестов можно использовать различные типы вопросов – от выбора одиночного ответа до точечного выбора объектов на графической схеме, а в обучающих тестах можно использовать систему наводящих подсказок. Подчеркнем, что при работе с учебным сайтом можно использовать дополнительные учебные и мультимедийные материалы, распространяемые на CD-ROM. При этом учащийся сохраняет целостное восприятие учебной среды.
Система дистанционного обучения «Квазар-Микро» может использоваться и как мощное дополнение к учебным курсам. Она содержит различные средства коммуникации студентов с инструкторами и кураторами, при этом, за счет поддержки видеоконференцсвязи и web-камер, сохраняется визуальный контакт с преподавателем. Отметим, что систему можно использовать и при организации корпоративного обучения, и при создании территориально-распределенных или виртуальных учебных центров. Для крупных организаций и учебных центров, работающих в разных странах, предусмотрены возможности создания многоязычных интерфейсов и перевода вопросов «на лету» на язык пользователя. Также в систему встроены инструменты для эффективного управления учебным процессом и подробного мониторинга работы каждого студента.
Все модули комплекса могут эффективно взаимодействовать друг с другом, позволяя адаптировать систему практически к любому процессу обучения – от приобретения фундаментальных знаний в общеобразовательных учебных заведениях до проведения имеющих явную практическую направленность тренингов, аттестаций и внутреннего обучения. При этом, концептуальной основой всех элементов комплекса является идея максимально наглядной визуализации изучаемых процессов и явлений и широкое использование интерактивных моделей в обучении. Вместе с тем, создание и использование таких курсов в учебном процессе еще не стало стандартной практикой. Поэтому корпорация «Квазар-Микро» предлагает соответствующие методики – от организации работы авторских коллективов при создании электронных учебных пособий до обучения и подготовки преподавателей и постановки учебного процесса в конкретной организации. Также, в случае необходимости, подразделения «Казар-Микро» могут выполнить и части проекта, связанные с оснащением учебных классов, созданием необходимой ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры и оптимальной настройкой учебных сайтов, цифровых мультимедийных библиотек и других технических элементов системы обучения. Для корпоративных клиентов важной будет и возможность «привязки» системы обучения к реальным источникам данных на предприятии, позволяющая максимально приблизить учебный процесс к практическим нуждам заказчика.
«В современном мире успех все чаще зависит от компетентности, квалификации, глубины знаний и умения применять их на практике, - говорит Максим Агеев , вице-президент корпорации «Квазар-Микро». – Во многих странах мы видим, что люди стремятся получить хорошее образование и продолжить его на работе. И компании–работодатели все активнее поддерживают это стремление. Однако объем и сложность информации постоянно растут, а времени на обучение становится меньше. Соответственно все более востребованным становится дистанционное обучение и обучение на базе наглядных интерактивных моделей, позволяющих не только увидеть, но и экспериментировать с такими процессами, которые просто невозможно воспроизвести в обычном учебном классе. Кроме того, моделирование способствует развитию вариантного мышления, совершенно необходимого в современном мире. Понимая это, мы создали технологии, методики и услуги, открывающие эффективный путь к хорошему образованию и обучению и для профессиональных учебных организаций, и для коммерческих структур».
О корпорации «Квазар-Микро»
Корпорация «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) - один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и странах СНГ.
Корпорация основана в 1990 году, входит в состав ОАО «КНЦ». Деятельность корпорации включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги, обучение и дистрибуцию.
Электронные учебные пособия можно эффективно использовать как в индивидуальном обучении, так и в коллективной работе в классах и территориально-распределенных учебных группах. Широкие возможности использования мультимедийной информации (графики, фото, аудио, видео, анимации и 3D-моделей) позволяют наглядно представлять сложные процессы и явления, в том числе, в виде динамических моделей¸ с которыми учащиеся могут экспериментировать в ходе обучения. При этом, встроенные в электронные учебные пособия средства взаимодействия позволяют сделать интерактивным как сам учебный материл, так и непосредственно привязать к нему экзаменационные задачи и вопросы. С помощью «Конструктора уроков» преподаватель может реализовать собственную педагогическую методику и создавать авторские курсы, включая в них наглядные пособия из мультимедийной библиотеки, дополнительные материалы, задачи, системы тестов.
Отметим, что постоянно контролировать качество усвоения материала каждым учащимся, выявлять сложные и проблемные темы, и, соответственно, корректировать учебный процесс, позволяет система мониторинга и статистики.
Модуль «Цифровая мультимедийная библиотека» - это эффективная система хранения и каталогизации больших объемов высококачественной мультимедийной информации, включая интерактивные 3D-модели. Эта информация может использоваться в электронных учебных пособиях как локально, со стационарного CD-ROM, так и удаленно, через Интернет. Возможность централизованного хранения мультимедийных данных, используемых в различных учебных пособиях, с одной стороны, делает сами пособия более компактными, а с другой – упрощает переход к новым, более современным версиям мультимедийных материалов и интерактивных моделей.
Система дистанционного обучения «Квазар-Микро» предоставляет широкие возможности для самостоятельного, дистанционного и смешанного обучения, тестирования и сертификации, проведения семинаров и презентаций. Учебные материалы публикуются на сайте центра обучения, при этом поддерживаются все распространенные форматы Интернет. Наряду с учебным материалом, курсы могут включать практические задания, тесты для самоконтроля и итоговые тесты для проверки знаний. Отметим, что в составе таких тестов можно использовать различные типы вопросов – от выбора одиночного ответа до точечного выбора объектов на графической схеме, а в обучающих тестах можно использовать систему наводящих подсказок. Подчеркнем, что при работе с учебным сайтом можно использовать дополнительные учебные и мультимедийные материалы, распространяемые на CD-ROM. При этом учащийся сохраняет целостное восприятие учебной среды.
Система дистанционного обучения «Квазар-Микро» может использоваться и как мощное дополнение к учебным курсам. Она содержит различные средства коммуникации студентов с инструкторами и кураторами, при этом, за счет поддержки видеоконференцсвязи и web-камер, сохраняется визуальный контакт с преподавателем. Отметим, что систему можно использовать и при организации корпоративного обучения, и при создании территориально-распределенных или виртуальных учебных центров. Для крупных организаций и учебных центров, работающих в разных странах, предусмотрены возможности создания многоязычных интерфейсов и перевода вопросов «на лету» на язык пользователя. Также в систему встроены инструменты для эффективного управления учебным процессом и подробного мониторинга работы каждого студента.
Все модули комплекса могут эффективно взаимодействовать друг с другом, позволяя адаптировать систему практически к любому процессу обучения – от приобретения фундаментальных знаний в общеобразовательных учебных заведениях до проведения имеющих явную практическую направленность тренингов, аттестаций и внутреннего обучения. При этом, концептуальной основой всех элементов комплекса является идея максимально наглядной визуализации изучаемых процессов и явлений и широкое использование интерактивных моделей в обучении. Вместе с тем, создание и использование таких курсов в учебном процессе еще не стало стандартной практикой. Поэтому корпорация «Квазар-Микро» предлагает соответствующие методики – от организации работы авторских коллективов при создании электронных учебных пособий до обучения и подготовки преподавателей и постановки учебного процесса в конкретной организации. Также, в случае необходимости, подразделения «Казар-Микро» могут выполнить и части проекта, связанные с оснащением учебных классов, созданием необходимой ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры и оптимальной настройкой учебных сайтов, цифровых мультимедийных библиотек и других технических элементов системы обучения. Для корпоративных клиентов важной будет и возможность «привязки» системы обучения к реальным источникам данных на предприятии, позволяющая максимально приблизить учебный процесс к практическим нуждам заказчика.
«В современном мире успех все чаще зависит от компетентности, квалификации, глубины знаний и умения применять их на практике, - говорит Максим Агеев , вице-президент корпорации «Квазар-Микро». – Во многих странах мы видим, что люди стремятся получить хорошее образование и продолжить его на работе. И компании–работодатели все активнее поддерживают это стремление. Однако объем и сложность информации постоянно растут, а времени на обучение становится меньше. Соответственно все более востребованным становится дистанционное обучение и обучение на базе наглядных интерактивных моделей, позволяющих не только увидеть, но и экспериментировать с такими процессами, которые просто невозможно воспроизвести в обычном учебном классе. Кроме того, моделирование способствует развитию вариантного мышления, совершенно необходимого в современном мире. Понимая это, мы создали технологии, методики и услуги, открывающие эффективный путь к хорошему образованию и обучению и для профессиональных учебных организаций, и для коммерческих структур».
О корпорации «Квазар-Микро»
Корпорация «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) - один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и странах СНГ.
Корпорация основана в 1990 году, входит в состав ОАО «КНЦ». Деятельность корпорации включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги, обучение и дистрибуцию.