«Мадам Бовари» на телеканале «Культура»
С 1 ноября в 00:25 на телеканале «Культура» увлекательная, стильная и изящная экранизация романа классика французской литературы Гюстава Флобера.
С 1 ноября в 00:25 на телеканале «Культура» увлекательная, стильная и изящная экранизация романа классика французской литературы Гюстава Флобера. Британский сериал «Мадам Бовари» - это еще одна попытка прочтения истории Эммы Бовари, одной из самых загадочных и неоднозначных героинь XIX века.
Выход в свет в декабре 1856 года романа Г. Флобера «Мадам Бовари» во французском журнале «Revue de Paris» был подобен мощнейшему взрыву, всколыхнувшему не только литературный мир Европы, но и все слои общества. Это был настоящий скандал… «Уже с появлением первых глав, - признавался издатель романа Максим дю Кан, - наши подписчики захлебнулись от гнева, называя книгу скандальной и аморальной. Они забросали редакцию письмами, в которых обвиняли нас в том, что мы клевещем на Францию и унижаем ее в глазах всего мира. «Неужели такие женщины существуют? - возмущались читатели. - Неужели в нашей прекрасной Франции, в провинции, где жизнь так непорочна, живут существа подобные этой даме, которая обманывает мужа, делает долги, принимает любовников? Это невозможно!» Пресса также постаралась на славу, представив общественности господина Флобера, посмевшего утверждать обратное, «исчадием ада и врагом рода человеческого»! Автор же, романом своим протестовавший против ханжества современного общества, произведенным эффектом остался доволен: «Я презираю ваш притворный идеализм, который сегодня превратился в пустую насмешку…», - прозвучало им в ответ!
Хайди Томас, автор сценария последней британской экранизации «Мадам Бовари», рассуждая о неугасающей популярности этого романа, высказался неожиданно: «Эмма Бовари прекрасна, интересна и, главное, современна, как ни странно, именно своим несовершенством». И как бы порочна и безнравственна не была героиня флоберовского романа, считает Хайди Томас, она – «истинная женщина», недостатки которой так же привлекательны, как и ее достоинства! В этом парадоксе и заключается, по мнению создателей картины, прелесть самого спорного женского образа французской литературы. Такие женщины всегда будут любимы мужчинами и отвергаемы обществом. И, конечно, именно они навсегда останутся излюбленными героинями любовных романов, которыми так самозабвенно зачитывалась Эмма Бовари…
Когда у Флобера однажды поинтересовались, с какой таинственной незнакомки писал он литературный образ своей знаменитой героини, то писатель, не задумываясь, ответил, что мадам Бовари – это он сам. Это может означать только то, что его самый выстраданный текст был своеобразной исповедью, попыткой разобраться, прежде всего, в собственной душе. Вечный конфликт между иллюзией и реальностью, между поэзией и мещанством, между любовью и расчетом и составляет ту самую «пленительную фантасмагорию жизни сердца», которой посвящен знаменитый роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари».
Смотрите на телеканале «Культура» британский минисериал «Мадам Бовари» с 1 по 3 ноября в 00:25.
Выход в свет в декабре 1856 года романа Г. Флобера «Мадам Бовари» во французском журнале «Revue de Paris» был подобен мощнейшему взрыву, всколыхнувшему не только литературный мир Европы, но и все слои общества. Это был настоящий скандал… «Уже с появлением первых глав, - признавался издатель романа Максим дю Кан, - наши подписчики захлебнулись от гнева, называя книгу скандальной и аморальной. Они забросали редакцию письмами, в которых обвиняли нас в том, что мы клевещем на Францию и унижаем ее в глазах всего мира. «Неужели такие женщины существуют? - возмущались читатели. - Неужели в нашей прекрасной Франции, в провинции, где жизнь так непорочна, живут существа подобные этой даме, которая обманывает мужа, делает долги, принимает любовников? Это невозможно!» Пресса также постаралась на славу, представив общественности господина Флобера, посмевшего утверждать обратное, «исчадием ада и врагом рода человеческого»! Автор же, романом своим протестовавший против ханжества современного общества, произведенным эффектом остался доволен: «Я презираю ваш притворный идеализм, который сегодня превратился в пустую насмешку…», - прозвучало им в ответ!
Хайди Томас, автор сценария последней британской экранизации «Мадам Бовари», рассуждая о неугасающей популярности этого романа, высказался неожиданно: «Эмма Бовари прекрасна, интересна и, главное, современна, как ни странно, именно своим несовершенством». И как бы порочна и безнравственна не была героиня флоберовского романа, считает Хайди Томас, она – «истинная женщина», недостатки которой так же привлекательны, как и ее достоинства! В этом парадоксе и заключается, по мнению создателей картины, прелесть самого спорного женского образа французской литературы. Такие женщины всегда будут любимы мужчинами и отвергаемы обществом. И, конечно, именно они навсегда останутся излюбленными героинями любовных романов, которыми так самозабвенно зачитывалась Эмма Бовари…
Когда у Флобера однажды поинтересовались, с какой таинственной незнакомки писал он литературный образ своей знаменитой героини, то писатель, не задумываясь, ответил, что мадам Бовари – это он сам. Это может означать только то, что его самый выстраданный текст был своеобразной исповедью, попыткой разобраться, прежде всего, в собственной душе. Вечный конфликт между иллюзией и реальностью, между поэзией и мещанством, между любовью и расчетом и составляет ту самую «пленительную фантасмагорию жизни сердца», которой посвящен знаменитый роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари».
Смотрите на телеканале «Культура» британский минисериал «Мадам Бовари» с 1 по 3 ноября в 00:25.