«Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов.
Накануне Нового года телеканал «Культура» представляет цикл «Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов» (26 – 30 декабря, 23:30), съемки которого проходили во время работы режиссера над фильмом о Г.Х. Андерсене.
Эльдар Рязанов, пожалуй, самый любимый и самый народный режиссер. Целые поколения российских зрителей в течение многих лет встречают Новый год с его фильмами – «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы, или С легким паром!». Накануне Нового года телеканал «Культура» представляет цикл «Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов» (26 – 30 декабря, 23:30), съемки которого проходили во время работы режиссера над фильмом о Г.Х. Андерсене. Зрители смогут понаблюдать за творческим процессом художника, понять, как рождается фильм, увидеть взаимодействие режиссера и актеров.
Рязанов создал свой кинематограф, его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов зрителя раскрылись в жанре «городской сказки». Невероятный или экстравагантный сюжет режиссер помещает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Эльдара Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы наполнены музыкой и стихами.
Эльдар Рязанов признается, что в картине об Андерсене он практически хоронит великого сказочника. «Я хозяин гробовой мастерской. Так что это замечательная шутка для моих будущих рецензентов: «Он похоронил Андерсена не только своей картиной, сделав ее бездарной, но он еще и буквально сыграл хозяина гробовой мастерской, которая закапывала великого сказочника в землю». Довольно критическая, даже скептическая оценка своей работы создателем фильмов, ставших классикой российского кинематографа, таких как «Гусарская баллада», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Фильмы Рязанова можно назвать «кузницей звезд». После «Карнавальной ночи» «проснулась» знаменитой Людмила Гурченко, «Служебный роман» стал триумфом Алисы Фрейндлих, юная Лариса Гузеева в «Жестоком романсе» пленила сердца миллионов мужчин. Эльдар Рязанов не только дал «путевку в жизнь» многим молодым актерам, но и по-новому раскрыл талант уже известных артистов.
В программе «Монолог в пяти частях» Эльдар Рязанов рассказывает о своем детстве, о родителях, о военном времени. В его воспоминаниях предстает эпоха и образ ребенка, который впоследствии станет выдающимся режиссером. Трудно поверить в то, что по окончании ВГИКа в течение 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня». Рязанов поведает телезрителям, как снимались первые фильмы - «Карнавальная ночь», «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», а также о несостоявшихся картинах - «Сирано де Бержерак» и «Мастер и Маргарита». Особое место в «Монологе» занимают воспоминания о первой жене Эльдара Александровича, Нине Скуйбиной, которая сыграла большую роль в его творчестве, о его дружбе с композитором Рыбниковым и сценаристом Эмилем Брагинским.
Смотрите только на телеканале «Культура» премьеру цикла «Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов» с 26 по 30 декабря в 23:30.
Рязанов создал свой кинематограф, его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов зрителя раскрылись в жанре «городской сказки». Невероятный или экстравагантный сюжет режиссер помещает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Эльдара Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы наполнены музыкой и стихами.
Эльдар Рязанов признается, что в картине об Андерсене он практически хоронит великого сказочника. «Я хозяин гробовой мастерской. Так что это замечательная шутка для моих будущих рецензентов: «Он похоронил Андерсена не только своей картиной, сделав ее бездарной, но он еще и буквально сыграл хозяина гробовой мастерской, которая закапывала великого сказочника в землю». Довольно критическая, даже скептическая оценка своей работы создателем фильмов, ставших классикой российского кинематографа, таких как «Гусарская баллада», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс». Фильмы Рязанова можно назвать «кузницей звезд». После «Карнавальной ночи» «проснулась» знаменитой Людмила Гурченко, «Служебный роман» стал триумфом Алисы Фрейндлих, юная Лариса Гузеева в «Жестоком романсе» пленила сердца миллионов мужчин. Эльдар Рязанов не только дал «путевку в жизнь» многим молодым актерам, но и по-новому раскрыл талант уже известных артистов.
В программе «Монолог в пяти частях» Эльдар Рязанов рассказывает о своем детстве, о родителях, о военном времени. В его воспоминаниях предстает эпоха и образ ребенка, который впоследствии станет выдающимся режиссером. Трудно поверить в то, что по окончании ВГИКа в течение 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня». Рязанов поведает телезрителям, как снимались первые фильмы - «Карнавальная ночь», «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», а также о несостоявшихся картинах - «Сирано де Бержерак» и «Мастер и Маргарита». Особое место в «Монологе» занимают воспоминания о первой жене Эльдара Александровича, Нине Скуйбиной, которая сыграла большую роль в его творчестве, о его дружбе с композитором Рыбниковым и сценаристом Эмилем Брагинским.
Смотрите только на телеканале «Культура» премьеру цикла «Монолог в пяти частях». Эльдар Рязанов» с 26 по 30 декабря в 23:30.