На Приволжской железной дороге внедрена спутниковая система контроля безопасности и связи пассажирск
Приволжская магистраль стала второй на сети дорог (после Московской), где используется данная система. В настоящее время ею оснащены два состава фирменного поезда №9/10 «Саратов» сообщением Саратов – Москва.
Система контроля и безопасности предназначена для обеспечения пассажирских поездов аварийной беспроводной адресной сигнализацией и внутренней связью.
Во всех штабных вагонах пассажирских поездов установлены управляющие системы, которые способны получать сигналы о возникающих в составе аварийных ситуациях и передавать сообщения по каналам спутниковой связи на переносные терминалы начальника поезда, проводников и поездного электромеханика. Сигналы формируют специальные датчики, подключенные к системе пожарной сигнализации вагона, сигнализации перегрева букс и к кнопке сигнализации опасности. Кроме того, новая технология обеспечивает адресную телефонную связь между работниками поездной бригады.
Благодаря внедрению этой системы пассажиры, в случае необходимости, могут воспользоваться спутниковой связью.
В будущем с помощью этой системы можно будет связаться с милицией и «скорой помощью», отправлять сообщения об аварийных ситуациях и координатах местонахождения поезда в депо, передавать в диспетчерскую службу видеоизображение из вагона поезда, контролировать пробег и скорость каждого вагона, учитывать расход потребляемой энергии.
В течение 2006 года система контроля безопасности и связи пассажирского поезда будет установлена во всех составах фирменных поездов «Волгоград» (Волгоград – Москва) и «Лотос» (Астрахань – Москва).
Система контроля и безопасности предназначена для обеспечения пассажирских поездов аварийной беспроводной адресной сигнализацией и внутренней связью.
Во всех штабных вагонах пассажирских поездов установлены управляющие системы, которые способны получать сигналы о возникающих в составе аварийных ситуациях и передавать сообщения по каналам спутниковой связи на переносные терминалы начальника поезда, проводников и поездного электромеханика. Сигналы формируют специальные датчики, подключенные к системе пожарной сигнализации вагона, сигнализации перегрева букс и к кнопке сигнализации опасности. Кроме того, новая технология обеспечивает адресную телефонную связь между работниками поездной бригады.
Благодаря внедрению этой системы пассажиры, в случае необходимости, могут воспользоваться спутниковой связью.
В будущем с помощью этой системы можно будет связаться с милицией и «скорой помощью», отправлять сообщения об аварийных ситуациях и координатах местонахождения поезда в депо, передавать в диспетчерскую службу видеоизображение из вагона поезда, контролировать пробег и скорость каждого вагона, учитывать расход потребляемой энергии.
В течение 2006 года система контроля безопасности и связи пассажирского поезда будет установлена во всех составах фирменных поездов «Волгоград» (Волгоград – Москва) и «Лотос» (Астрахань – Москва).