На просторах Интернета открылся супермаркет
Теперь покупать через сеть будет не просто, а очень просто!
В современной жизни словоформа «Интернет-магазин» приобрела вполне определенное значение. Об этой форме покупки товаров и услуг знают все, кто имеет доступ в глобальную информационную сеть. В сети можно заказать все, что только душе угодно: пиццу, цветы, сим-карту, компьютер. Естественные желания руководства каждого магазина – расширить список продаваемых товаров и услуг, увеличить количество способов и диапазон доставки, максимально упростить поиск товара и упростить процедуру заказа. Не за горами появление «Интернет-супермаркетов», где можно будет купить буквально все – от булавок до квартиры. Один из таких «чудес будущего» уже появился и эффективно развивается. Мы побеседовали с руководителем проекта GONA.RU Владимиром Ермаковым.
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Интернет-сайт (или лучше его назвать порталом), который я представляю, – это фактически Интернет-магазин. Существенное отличие его от других сайтов состоит в том, что в одном месте можно размещать неограниченное количество Интернет-магазинов от различных организаций. Это некая доска объявлений, электронная версия «Товаров и цен». Вы можете открыть рубрику «компьютеры» − там представлены различные фирмы, которые торгуют компьютерами. Может быть, совершенно одинаковыми, но на разных условиях. Вы имеете возможность сравнить цены, условия поставки и, самое главное, – вы можете единовременно выписать счета от разных поставщиков. То есть, в одном разделе вы покупаете компьютер, в другом – огнетушитель, в третьем – офисную мебель, в четвертом – заказываете токарные работы и так далее. И все это – не выходя с одного сайта. Заказанные товары и услуги поступают в корзину покупателя. По завершении формирования заказа вы можете распечатать сразу все счета. Каждый счет – от соответствующего производителя, минуя посредников. Такой портал можно назвать «Системой Оптимизации РабОты Коммерческого отделА предприятия» («СОРОКА»).
MK.ru: Какова же роль вашего портала в процессе «товар – деньги»?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Мы работаем по принципу обычного супермаркета – под одной «кровлей» сосредоточено множество магазинов. У покупателя складывается иллюзия, что он пришел в супермаркет, где приобретает кроссовки, тушенку, мебель, детскую коляску. Если вас спросят: «Где вы купили?», вы ответите: «В супермаркете». Вы абсолютно не задумываетесь, что покупки были сделаны у разных производителей. Оформляя покупки через систему «СОРОКА», покупатель получает счета и общается напрямую с производителями.
В настоящее время заказ большого количества различных товаров требует непомерных временных затрат. Зайти на один сайт, проверить наличие, сравнить цены, потом найти другой сайт, повторить процедуру поиска требуемого. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. В итоге человек просто «захлебывается» в информационном потоке, количестве открытых окон Интернет-магазинов, многообразии цен и условий поставки и прочем.
В системе «СОРОКА» сосредоточено множество фирм-производителей с обширной номенклатурой товаров и услуг по различным ценам. Делая заказ, клиент моментально может оценить качество товара, наличие его на складе, цены, условия поставки и прочее. Все заявки сохраняются в архиве и при повторном заказе аналогичной партии процедуру поиска и сравнения товара можно пропустить, открыв уже сформированную заявку.
MK.ru: Если мне не изменяет память, подобную систему я уже видел…
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Вы правы, существуют подобные порталы, предлагающие ознакомиться с ценами различных производителей на различные товары. Однако это несколько отличается от методики системы «СОРОКА». На упомянутых сайтах вы можете в лучшем случае оставить заявку (еще не известно, когда менеджер компании свяжется с вами). А в худшем вам придется самому звонить на склад и уточнять все детали. Наши клиенты могут узнать все детали (как, например, наличие товара на складе) уже на сайте; могут выписать счет или квитанцию Сбербанка; могут заказать обратный звонок менеджера компании-производителя (например, если клиент находится не в Москве); могут заказать товар с оплатой по наложенному платежу. Разумеется, такой выбор очень удобен для клиента.
При поступлении заявки на тот или иной товар поставщику приходит уведомление письмом в электронный почтовый ящик или через смс на мобильный телефон.
Внутри системы представители предприятия сами дополняют и обновляют прайс-лист своей компании. Интуитивно понятный интерфейс (на уровне текстового документа) позволяет вносить обновления даже сотруднику, далекому от html и других языков сетевого программирования (хотя списки html-кодов тоже присутствуют).
MK.ru: Что еще фирма-производитель получает, регистрируясь на портале, кроме возможности выставить на всеобщее обозрение свой прайс-лист?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Фирма получает в свое распоряжение «мини-сайт», в котором сосредоточена вся необходимая информация о компании. Есть раздел новостей, где своевременно появляется информация о новых товарах, результатах тестирования, о прошедших выставках и прочее. Есть раздел тендеров, где фирма-производитель может сама заказать комплектующие, необходимые для эффективной работы. Есть персональный форум, на котором практически в режиме реального времени специалисты компании могут отвечать на вопросы клиентов. На сайте можно оставлять предложения о найме на работу или о поиске высококвалифицированного специалиста. Обязательна к заполнению страница контактных данных, зарегистрироваться с одиноким адресом электронной почты не получится. Поймите правильно, мы опасаемся фирм-однодневок.
Так и формируется этот «мини-сайт». Это притом, что сейчас не у каждой фирмы есть свой сайт (на изготовление которого требуются дополнительные денежные и временные затраты), а учитывая темпы развития Интернет-индустрии сегмент рынка продаж через сеть все увеличивается.
MK.ru: Какова номенклатура предлагаемых на вашем портале товаров?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Великолепный вопрос! Все, кроме таких нетленных ценностей, как совесть и дружба. То есть, это может быть страхование, реклама, уборка приусадебных участков, консультации, тренинги – не только товары, но и услуги. Все, что пользуется спросом на рынке. За образец мы взяли журнал «Товары и цены», только в каждой позиции мы раскрываем покупателю персональный сайт производителя.
MK.ru: Сколько на настоящий момент клиентов уже участвуют в вашем проекте?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Мы только начинаем развиваться. Сейчас в нашей базе около 2000 наименований товаров и услуг от 60 различных производителей. Пока что мы задействовали только личные связи. Но как только люди поймут удобство предлагаемой системы, количество фирм-участников будет нарастать, как снежный ком.
MK.ru: Скажите, это дорого?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: В настоящее время для регистрирующихся фирм это бесплатно. Создав и развив клиентскую базу, мы будем существовать на рекламу. Дело компаний – торговать. Наше дело – создать им оптимальные условия для торговли, обеспечить соответствующую рекламу портала. В дальнейшем продвижение фирм на верхние строки поиска по базе будет обуславливаться дополнительной рекламой: продвижение, ссылки, обмен баннерами и так далее…
Наш разговор продолжался около часа. Вынуждая собеседника плавно завершить беседу, я чувствовал, что он еще многое может рассказать. Впрочем, сотрудники портала с готовностью ответят на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя.
Заманчивое предложение, инновационная идея, доступное исполнение. Не за горами появление сетевых супермаркетов, среди которых GONA.RU станет первой ласточкой. Будем надеяться, что новая система поиска и заказа товаров окажется эффективной. По крайней мере, на текущий момент все свидетельствует именно об этом.
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Интернет-сайт (или лучше его назвать порталом), который я представляю, – это фактически Интернет-магазин. Существенное отличие его от других сайтов состоит в том, что в одном месте можно размещать неограниченное количество Интернет-магазинов от различных организаций. Это некая доска объявлений, электронная версия «Товаров и цен». Вы можете открыть рубрику «компьютеры» − там представлены различные фирмы, которые торгуют компьютерами. Может быть, совершенно одинаковыми, но на разных условиях. Вы имеете возможность сравнить цены, условия поставки и, самое главное, – вы можете единовременно выписать счета от разных поставщиков. То есть, в одном разделе вы покупаете компьютер, в другом – огнетушитель, в третьем – офисную мебель, в четвертом – заказываете токарные работы и так далее. И все это – не выходя с одного сайта. Заказанные товары и услуги поступают в корзину покупателя. По завершении формирования заказа вы можете распечатать сразу все счета. Каждый счет – от соответствующего производителя, минуя посредников. Такой портал можно назвать «Системой Оптимизации РабОты Коммерческого отделА предприятия» («СОРОКА»).
MK.ru: Какова же роль вашего портала в процессе «товар – деньги»?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Мы работаем по принципу обычного супермаркета – под одной «кровлей» сосредоточено множество магазинов. У покупателя складывается иллюзия, что он пришел в супермаркет, где приобретает кроссовки, тушенку, мебель, детскую коляску. Если вас спросят: «Где вы купили?», вы ответите: «В супермаркете». Вы абсолютно не задумываетесь, что покупки были сделаны у разных производителей. Оформляя покупки через систему «СОРОКА», покупатель получает счета и общается напрямую с производителями.
В настоящее время заказ большого количества различных товаров требует непомерных временных затрат. Зайти на один сайт, проверить наличие, сравнить цены, потом найти другой сайт, повторить процедуру поиска требуемого. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. В итоге человек просто «захлебывается» в информационном потоке, количестве открытых окон Интернет-магазинов, многообразии цен и условий поставки и прочем.
В системе «СОРОКА» сосредоточено множество фирм-производителей с обширной номенклатурой товаров и услуг по различным ценам. Делая заказ, клиент моментально может оценить качество товара, наличие его на складе, цены, условия поставки и прочее. Все заявки сохраняются в архиве и при повторном заказе аналогичной партии процедуру поиска и сравнения товара можно пропустить, открыв уже сформированную заявку.
MK.ru: Если мне не изменяет память, подобную систему я уже видел…
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Вы правы, существуют подобные порталы, предлагающие ознакомиться с ценами различных производителей на различные товары. Однако это несколько отличается от методики системы «СОРОКА». На упомянутых сайтах вы можете в лучшем случае оставить заявку (еще не известно, когда менеджер компании свяжется с вами). А в худшем вам придется самому звонить на склад и уточнять все детали. Наши клиенты могут узнать все детали (как, например, наличие товара на складе) уже на сайте; могут выписать счет или квитанцию Сбербанка; могут заказать обратный звонок менеджера компании-производителя (например, если клиент находится не в Москве); могут заказать товар с оплатой по наложенному платежу. Разумеется, такой выбор очень удобен для клиента.
При поступлении заявки на тот или иной товар поставщику приходит уведомление письмом в электронный почтовый ящик или через смс на мобильный телефон.
Внутри системы представители предприятия сами дополняют и обновляют прайс-лист своей компании. Интуитивно понятный интерфейс (на уровне текстового документа) позволяет вносить обновления даже сотруднику, далекому от html и других языков сетевого программирования (хотя списки html-кодов тоже присутствуют).
MK.ru: Что еще фирма-производитель получает, регистрируясь на портале, кроме возможности выставить на всеобщее обозрение свой прайс-лист?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Фирма получает в свое распоряжение «мини-сайт», в котором сосредоточена вся необходимая информация о компании. Есть раздел новостей, где своевременно появляется информация о новых товарах, результатах тестирования, о прошедших выставках и прочее. Есть раздел тендеров, где фирма-производитель может сама заказать комплектующие, необходимые для эффективной работы. Есть персональный форум, на котором практически в режиме реального времени специалисты компании могут отвечать на вопросы клиентов. На сайте можно оставлять предложения о найме на работу или о поиске высококвалифицированного специалиста. Обязательна к заполнению страница контактных данных, зарегистрироваться с одиноким адресом электронной почты не получится. Поймите правильно, мы опасаемся фирм-однодневок.
Так и формируется этот «мини-сайт». Это притом, что сейчас не у каждой фирмы есть свой сайт (на изготовление которого требуются дополнительные денежные и временные затраты), а учитывая темпы развития Интернет-индустрии сегмент рынка продаж через сеть все увеличивается.
MK.ru: Какова номенклатура предлагаемых на вашем портале товаров?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Великолепный вопрос! Все, кроме таких нетленных ценностей, как совесть и дружба. То есть, это может быть страхование, реклама, уборка приусадебных участков, консультации, тренинги – не только товары, но и услуги. Все, что пользуется спросом на рынке. За образец мы взяли журнал «Товары и цены», только в каждой позиции мы раскрываем покупателю персональный сайт производителя.
MK.ru: Сколько на настоящий момент клиентов уже участвуют в вашем проекте?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: Мы только начинаем развиваться. Сейчас в нашей базе около 2000 наименований товаров и услуг от 60 различных производителей. Пока что мы задействовали только личные связи. Но как только люди поймут удобство предлагаемой системы, количество фирм-участников будет нарастать, как снежный ком.
MK.ru: Скажите, это дорого?
ВЛАДИМИР ЕРМАКОВ: В настоящее время для регистрирующихся фирм это бесплатно. Создав и развив клиентскую базу, мы будем существовать на рекламу. Дело компаний – торговать. Наше дело – создать им оптимальные условия для торговли, обеспечить соответствующую рекламу портала. В дальнейшем продвижение фирм на верхние строки поиска по базе будет обуславливаться дополнительной рекламой: продвижение, ссылки, обмен баннерами и так далее…
Наш разговор продолжался около часа. Вынуждая собеседника плавно завершить беседу, я чувствовал, что он еще многое может рассказать. Впрочем, сотрудники портала с готовностью ответят на все вопросы, которые могут возникнуть у читателя.
Заманчивое предложение, инновационная идея, доступное исполнение. Не за горами появление сетевых супермаркетов, среди которых GONA.RU станет первой ласточкой. Будем надеяться, что новая система поиска и заказа товаров окажется эффективной. По крайней мере, на текущий момент все свидетельствует именно об этом.