На рынке рекламы в печатных СМИ Петербурга лидируют ежедневные газеты.
Данные исследовательской компании «Гортис» (в исследовании участвовали 34 петербургские газеты) за май 2007 года показывают, что лидером по выручке среди печатных изданий Петербурга стала газета Metro.
Данные исследовательской компании «Гортис» (в исследовании участвовали 34 петербургские газеты) за май 2007 года показывают, что лидером по выручке среди печатных изданий Петербурга стала газета Metro.
Доля Metro по выручке в мае 2007-го составила 15,2%. Это на 5,4% больше, чем в мае прошлого года, когда газета занимала пятое место в рейтинге. Газета Metro обошла телегид «Панорама TV», который в мае прошлого года лидировал, и вышла на первую позицию.
На втором месте «Деловой Петербург», который увеличил свою долю на 2,59% (в мае 2007 по сравнению с маем 2006 года).
Доля «Панорама TV» сократилась с 11,4% до 8,2%
Доли изданий по выручке
№ в 2007 (2006) Издание Доля по выручке, май 06 Доля по выручке, май 07 Изменение доли, проц.п
1(5) Метро 9,8% 15,2% 5,42
2(4) Деловой Петербург 10,0% 12,6% 2,59
3(3) Центр Плюс 10,4% 10,6% 0,22
4(1) Панорама TV 11,4% 8,2% -3,16
5(7) Из рук в руки 5,0% 7,7% 2,75
6(6) Экстра-Балт 9,6% 6,9% -2,69
7(10) Реклама-Шанс 3,2% 4,6% 1,44
8(8) TimeOut Петербург 4,1% 4,3% 0,14
9(12) СПб.Собака.ru 2,5% 4,2% 1,68
10(9) ТелеСемь 3,9% 4,1% 0,15
Ситуация на рынке печатных СМИ Петербурга отличается от того, что происходит в других российских регионах.
По данным TNS Gallup, ежедневные газеты традиционного типа в целом по России теряют свою читательскую аудиторию и, соответственно, долю на рынке рекламы. В декабре 2004-го – апреле 2005-го суммарная аудитория федеральных ежедневных газет составляла 9,9%. А в декабре 2006-го – апреле 2007 – снизилась до 8,3%. Ежедневные газеты лидируют по продажам рекламы среди печатных СМИ во всем мире, но не в России, где фаворитами остаются еженедельные издания в формате телегидов.
Вопреки этой общероссийской ситуации петербургская газета Metro увеличила свою читательскую аудиторию за последние два года почти в полтора раза (по данным TNS Gallup, сентябрь 2004-го – февраль 2005-го – 416,8 тысячи человек; сентябрь 2005-го – февраль 2006-го – 533,7 тысячи человек; сентябрь 2006-го – февраль 2007-го – 611,4 тысячи человек) и вышла на первое место по объемам продаж рекламы.
Metro является сейчас крупнейшей ежедневной газетой в Петербурге.
«Феномен бесплатных газет строится на создании качественного журналистского контента, больших тиражах, интенсивной системе продвижения и жесткой экономии издержек, — говорит Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Петербург. - Охват аудитории газетой Metro в Петербурге сопоставим с телерекламой. По сравнению с еженедельными газетами размещение рекламы в ежедневном издании позволяет добиться необходимой частотности воздействия и получить хорошие результаты уже через неделю после начала интенсивной рекламной кампании».
Metro передает российским рекламодателям международный опыт создания креативной рекламы, предлагая каталоги с лучшей печатной рекламой из 20 стран мира, где выходит газета. С другой стороны, самые интересные рекламные модули, размещенные в газете Metro-Петербург в течение года, участвуют в международном конкурсе Metro Global Creative Awards, российский этап которого проходит с 20 июня по 4 июля на сайте www.metrocreativeawards.com
Доля Metro по выручке в мае 2007-го составила 15,2%. Это на 5,4% больше, чем в мае прошлого года, когда газета занимала пятое место в рейтинге. Газета Metro обошла телегид «Панорама TV», который в мае прошлого года лидировал, и вышла на первую позицию.
На втором месте «Деловой Петербург», который увеличил свою долю на 2,59% (в мае 2007 по сравнению с маем 2006 года).
Доля «Панорама TV» сократилась с 11,4% до 8,2%
Доли изданий по выручке
№ в 2007 (2006) Издание Доля по выручке, май 06 Доля по выручке, май 07 Изменение доли, проц.п
1(5) Метро 9,8% 15,2% 5,42
2(4) Деловой Петербург 10,0% 12,6% 2,59
3(3) Центр Плюс 10,4% 10,6% 0,22
4(1) Панорама TV 11,4% 8,2% -3,16
5(7) Из рук в руки 5,0% 7,7% 2,75
6(6) Экстра-Балт 9,6% 6,9% -2,69
7(10) Реклама-Шанс 3,2% 4,6% 1,44
8(8) TimeOut Петербург 4,1% 4,3% 0,14
9(12) СПб.Собака.ru 2,5% 4,2% 1,68
10(9) ТелеСемь 3,9% 4,1% 0,15
Ситуация на рынке печатных СМИ Петербурга отличается от того, что происходит в других российских регионах.
По данным TNS Gallup, ежедневные газеты традиционного типа в целом по России теряют свою читательскую аудиторию и, соответственно, долю на рынке рекламы. В декабре 2004-го – апреле 2005-го суммарная аудитория федеральных ежедневных газет составляла 9,9%. А в декабре 2006-го – апреле 2007 – снизилась до 8,3%. Ежедневные газеты лидируют по продажам рекламы среди печатных СМИ во всем мире, но не в России, где фаворитами остаются еженедельные издания в формате телегидов.
Вопреки этой общероссийской ситуации петербургская газета Metro увеличила свою читательскую аудиторию за последние два года почти в полтора раза (по данным TNS Gallup, сентябрь 2004-го – февраль 2005-го – 416,8 тысячи человек; сентябрь 2005-го – февраль 2006-го – 533,7 тысячи человек; сентябрь 2006-го – февраль 2007-го – 611,4 тысячи человек) и вышла на первое место по объемам продаж рекламы.
Metro является сейчас крупнейшей ежедневной газетой в Петербурге.
«Феномен бесплатных газет строится на создании качественного журналистского контента, больших тиражах, интенсивной системе продвижения и жесткой экономии издержек, — говорит Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Петербург. - Охват аудитории газетой Metro в Петербурге сопоставим с телерекламой. По сравнению с еженедельными газетами размещение рекламы в ежедневном издании позволяет добиться необходимой частотности воздействия и получить хорошие результаты уже через неделю после начала интенсивной рекламной кампании».
Metro передает российским рекламодателям международный опыт создания креативной рекламы, предлагая каталоги с лучшей печатной рекламой из 20 стран мира, где выходит газета. С другой стороны, самые интересные рекламные модули, размещенные в газете Metro-Петербург в течение года, участвуют в международном конкурсе Metro Global Creative Awards, российский этап которого проходит с 20 июня по 4 июля на сайте www.metrocreativeawards.com