Настоящие причины инцидента с президентским самолетом ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту г. Лиссабона

Взлет президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона был прекращен из-за ложного срабатывания системы сигнализации о пожаре двигателей. К пермским двигателям ПС-90А, установленным на «борту №1», замечаний нет.

5-6 октября в российских средствах массовой информации прошло ошибочное сообщение о том, что 29 сентября 2004 года в аэропорту Лиссабона при взлете президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016, принадлежащем ГТК «Россия», отказал один из четырех двигателей ПС-90А. Причиной произошедшего называлось попадание птицы в двигатель.

Начальник отделения эксплуатации ОАО «Авиадвигатель» Н. В. Суетин так прокомментировал эту ситуацию:

«По предварительным результатам работы комиссии под руководством заместителя начальника Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта (ГВС ФСНСТ) Евдокимова Ю. И. установлено, что при взлете произошло ложное срабатывание самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей, вследствие чего взлет был прекращен. При осмотрах двигателей и оценке их параметров никаких замечаний не обнаружено. Наиболее вероятной причиной ложной сигнализации явилось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. Фактов, свидетельствующих о попадании птиц на вход двигателей, также не обнаружено. После проведения работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно завершил технический рейс во Внуково».

В телефонограмме от 30.09.04, направленной из Лиссабона главным инженером АТК ГТК «Россия» А. В. Девочкиным генеральному конструктору ОАО «Авиадвигатель» А.А. Иноземцеву, говорится:

«29 сентября 2004 года при взлете ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016 в аэропорту Лиссабон сработала сигнализация о пожаре двигателя №1, №2. На двигателе №1 сработала автоматически 1-я очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла.

Сигнализация двигателя № 2 после срабатывания о пожаре 3-х очередей пожаротушения продолжала гореть. Двигатель №2 был переведен на режим малого газа и выключен согласно руководству по летной эксплуатации. На скорости 150 км/ч экипаж прекратил взлет с применением реверса и зарулил на стоянку.

При внешнем осмотре двигателей признаков пожара не выявлено, все 6 баллонов пожаротушения разряжены».

00:21
1234
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X

Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/prtime/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0