Назад в 90-е гг. или нецивилизованные технологии конкурентной борьбы
В настоящий момент на российском рынке аккумуляторных батарей значительно активизировалась борьба за завоевание клиентов. Некоторые крупные поставщики АБ используют устаревшие, нецивилизованные методы конкурентной борьбы.
В настоящий момент на российском рынке аккумуляторных батарей значительно активизировалась борьба за завоевание клиентов. Некоторые крупные поставщики аккумуляторных батарей (АБ), используют устаревшие, нецивилизованные методы конкурентной борьбы, от которых уже давно отказались уважающие себя современные компании.
Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся еще в IV квартале 2006 года и резко усилившаяся в последнее время, когда активизировался поток негативной информации, о якобы сомнительном качестве аккумуляторов марки DELTA.
Бренд DELTA, высококачественные VRLA батареи (Valve Regulated Lead Acid - свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием), известен российскому потребителю с 2003 г. За 4 года своего существования эта марка, благодаря своему качеству и надежности, успела занять лидирующие позиции на рынке связи и телекоммуникаций.
Продукция марки DELTA отвечает международным стандартам и рекомендована для применения в системах связи, о чем свидетельствуют сертификаты производителя АБ.
Партнеры DELTA убеждены, что с целью осуществить «передел» рынка (изменить существующие доли) менеджерам одной из крупных компаний, продукция которой конкурирует с маркой DELTA, в IV квартале 2006 года была поставлена задача по дискредитации качества АБ DELTA путём телефонных звонков максимально возможному количеству действующих и потенциальных клиентов с потоком информации о низком качестве указанных батарей. В I квартале 2007 года технология дискредитации несколько трансформировалась, некоторым сотрудникам компаний потребляющих АБ DELTA стали поступать предложения от конкурирующей компании-поставщика АБ другой марки о материальном стимулировании в случае создания письменных рекламаций по батареям DELTA.
Как следствие, за последние 2 месяца из тех районов, где открыты представительства известных крупных компаний-поставщиков батарей (некоторые регионы РФ и страны СНГ) – наблюдается волна абсолютно одинаковых претензий по качеству продукции, никак не подкрепленных доказательствами (тесты, акты приемки и т.п.). Количество рекламаций из этих регионов уже значительно превышает среднестатистический уровень. Например, в 2005-2006 г. отношение объёма отгрузок и количества рекламаций составляло 0,2%, а в I квартале 2007 года уже 1,5%, что является косвенным подтверждением вышесказанного.
Подобные «грязные» методы конкурентной борьбы дают хороший повод для размышлений…
В первую очередь о том, что именно вызывает среди конкурентов большой переполох. Конкуренты от безысходности пытаются ударить по главной сильной стороне вышедшей в лидеры компании – качеству продукции. Их действия вполне объяснимы: проще всего распространять недостоверные сведения о низком качестве конкурирующей продукции, чем повышать качество своей.
К счастью, потребитель сегодня уже не так наивен, как раньше, и прекрасно понимает, что фирмы, использующие подобные методы конкурентной борьбы, не заслуживают уважения. Более того, известна аксиома, что подлость в отношении конкурентов всегда ходит рядом с подлостью в отношении КЛИЕНТОВ.
Каждая действительно серьезная и успешная компания всегда отстаивает принципы здоровой конкуренции и не прибегает в своей деятельности к таким методам завоевания своего клиента, потому как от честной конкурентной борьбы в равной степени выигрывает и потребитель и поставщик.
Остается надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация измениться и рынок обретет цивилизованную форму, позволяющую сделать конкуренцию на нем более открытой, честной и выгодной для конечных потребителей.
Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся еще в IV квартале 2006 года и резко усилившаяся в последнее время, когда активизировался поток негативной информации, о якобы сомнительном качестве аккумуляторов марки DELTA.
Бренд DELTA, высококачественные VRLA батареи (Valve Regulated Lead Acid - свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием), известен российскому потребителю с 2003 г. За 4 года своего существования эта марка, благодаря своему качеству и надежности, успела занять лидирующие позиции на рынке связи и телекоммуникаций.
Продукция марки DELTA отвечает международным стандартам и рекомендована для применения в системах связи, о чем свидетельствуют сертификаты производителя АБ.
Партнеры DELTA убеждены, что с целью осуществить «передел» рынка (изменить существующие доли) менеджерам одной из крупных компаний, продукция которой конкурирует с маркой DELTA, в IV квартале 2006 года была поставлена задача по дискредитации качества АБ DELTA путём телефонных звонков максимально возможному количеству действующих и потенциальных клиентов с потоком информации о низком качестве указанных батарей. В I квартале 2007 года технология дискредитации несколько трансформировалась, некоторым сотрудникам компаний потребляющих АБ DELTA стали поступать предложения от конкурирующей компании-поставщика АБ другой марки о материальном стимулировании в случае создания письменных рекламаций по батареям DELTA.
Как следствие, за последние 2 месяца из тех районов, где открыты представительства известных крупных компаний-поставщиков батарей (некоторые регионы РФ и страны СНГ) – наблюдается волна абсолютно одинаковых претензий по качеству продукции, никак не подкрепленных доказательствами (тесты, акты приемки и т.п.). Количество рекламаций из этих регионов уже значительно превышает среднестатистический уровень. Например, в 2005-2006 г. отношение объёма отгрузок и количества рекламаций составляло 0,2%, а в I квартале 2007 года уже 1,5%, что является косвенным подтверждением вышесказанного.
Подобные «грязные» методы конкурентной борьбы дают хороший повод для размышлений…
В первую очередь о том, что именно вызывает среди конкурентов большой переполох. Конкуренты от безысходности пытаются ударить по главной сильной стороне вышедшей в лидеры компании – качеству продукции. Их действия вполне объяснимы: проще всего распространять недостоверные сведения о низком качестве конкурирующей продукции, чем повышать качество своей.
К счастью, потребитель сегодня уже не так наивен, как раньше, и прекрасно понимает, что фирмы, использующие подобные методы конкурентной борьбы, не заслуживают уважения. Более того, известна аксиома, что подлость в отношении конкурентов всегда ходит рядом с подлостью в отношении КЛИЕНТОВ.
Каждая действительно серьезная и успешная компания всегда отстаивает принципы здоровой конкуренции и не прибегает в своей деятельности к таким методам завоевания своего клиента, потому как от честной конкурентной борьбы в равной степени выигрывает и потребитель и поставщик.
Остается надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация измениться и рынок обретет цивилизованную форму, позволяющую сделать конкуренцию на нем более открытой, честной и выгодной для конечных потребителей.