Новое светосигнальное оборудование - в действии, но его дальнейшая модернизация – под вопросом

Аэропорт «Якутск» ввел в эксплуатацию новое светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы с 3 декабря 2004 г.
В 1995 году светосигнальное оборудование столичного аэропорта полностью отработало свой ресурс. После этого пять раз удавалось продлить срок годности оборудования в МТ РФ. Многочисленные комиссии и проверки создавали дополнительные сложности для работы аэропорта, даже поднимался вопрос о прекращении полетов в зимнее время.
Аэропорт «Якутск» был включен в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России». Через республиканский бюджет были получены 35 миллионов рублей на приобретение светосигнального оборудования.
В прошлом году конкурсной комиссией было принято решение о приобретении одного из лучших в мире светосигнального оборудования фирмы «Idman» (Финляндия). В августе 2003 года оборудование было поставлено, с сентября начался его монтаж. Проектно-изыскательными работами занимался один из ведущих институтов воздушного транспорта России «Ленаэропроект» (г. Санкт-Петербург). Генподрядчиком выступило специализированное предприятие ОАО «Аэролайт» (г. Москва). Безусловно, большой объем работы был выполнен службой электро-светотехнического обеспечения полетов аэропорта.
В сентябре общими усилиями были завершены все работы. В конце сентября Госкомиссия Минтранса России тщательно проверила состояние и готовность к эксплуатации всего комплекса сооружений, обеспечивающих работу светосигнального оборудования, и подписала все акты по приемке в эксплуатацию. По стандартам всемирной авиационной организации ИКАО новое светосигнальное оборудование аэропорта «Якутск» соответствует 1 категории, то есть минимум видимости при взлете и посадке такой же, как и у предыдущей светосистемы.
С 3 декабря аэропорт «Якутск» запустил новое светосигнальное оборудование на основании удостоверения годности к эксплуатации, полученного в Федеральном агентстве воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Установленное оборудование может быть доведено по своим характеристикам до уровня 2 категории ИКАО после установки линии осевых огней и светового ковра, что позволит в 2 раза уменьшить метеоминимум взлета и посадки воздушных судов. Для этого потребуются дополнительные инвестиции из федерального и республиканского бюджетов. Руководством аэропорта на уровне Министерства транспорта РФ решен вопрос о выделении 35 миллионов рублей на монтаж светосистемы 2 категории ИКАО. Депутату Государственного собрания Ил Тумэн, генеральному директору ГУП «Аэропорт Якутск» А.А.Илларионову предстоит решение вопроса о софинансировании из бюджета республики приобретения самого оборудования.
После модернизации пилотам не придется уводить самолеты на запасные аэродромы Нерюнгри, Мирного, Хабаровска и Магадана, а пассажирам сутками ждать летной погоды. Учитывая то, что аэропорт «Якутск» – основной авиатранспортный узел Якутии, от этого выиграют не только авиакомпании, но и все жители республики.
00:21
1269
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X