Новый подход в проведении качественных маркетинговых исследований в России.
15 февраля 2005 в отеле Мариотт Аврора международная исследовательская компания «Синовейт» (Synovate), представила новую методику проведения качественных исследований рынка – Motivation Mapping («Карта мотиваций»), разработанную институтом «Синовейт Сенсидиам». Институт входит в международную группу «Синовейт» с 2003 года. Данная методика рассчитана не только на игроков FMCG, но и представляет значительный интерес для фармацевтической, телекоммуникационной и автомобильной индустрии, для максимально подробного изучения своей целевой аудитории и оптимизации портфеля брендов.
Основной задачей методики «Карта мотиваций» является проникновение в скрытые глубины поведения потребителя, и, как следствие, изучение и оценка бессознательных, инстинктивных мотиваций потребителей при выборе того или иного бренда. Основатели методики утверждают, что исследование потребительских предпочтений не должно ограничиваться выяснением рациональных мотивов, которые выявляются при проведении стандартных фокус-групп. «Именно бессознательные, необъяснимые на первый взгляд критерии выбора, представляют наибольший интерес для маркетологов», - заявил CEO института «Синовейт Сенсидиам» Ян Каллебот (Jan Callebaut).
Обычно исследование проводится в форме 4-х часовых мини фокус-групп с 4-6 респондентам. Принципиальная особенность данной методики заключается в том, чтобы, обеспечив максимально комфортную атмосферу во время беседы, выявить бессознательные мотивы поведения потребителя. Во время работы с респондентами используются: метод нахождения ассоциаций, аллегорий, метод регрессии, метод построения проекций и ряд других проективных методик, скомпонованных определенным образом. Каждая фраза респондента обрабатывается с помощью специальной программы Illogic™ и классифицируется по восьми базовым стратегиям поведения: желание удовольствий, желание общения, желание (со)причастности, желание безопасности, желание контроля, желание быть узнаваемым, желание власти и желание жизни. В соответствии с результатами исследования, каждый бренд заказчика анализируется по ряду параметров, например: механизм удовлетворения потребностей, идентификация продукта и персонализация бренда. На основании собранной информации специалистами выносятся конкретные рекомендации по построению и продвижению брендов.
Подразделение Synovate Russia, входящее во всемирную сеть Synovate Worldwide (77 офисов более чем в 48 странах мира), работает на российском рынке маркетинговых исследований с 1991 года (до 2003 г. – в составе MEMRB Custom Research Russia). Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, партнеры работают в 110 городах России и стран СНГ. Среди основных клиентов компании – Coca-Cola, Imperial Tobacco (Reemtsma), Dirol Cadbury, Danone, Kraft Food, Samsung, Shell, DHL, Philips.
Основной задачей методики «Карта мотиваций» является проникновение в скрытые глубины поведения потребителя, и, как следствие, изучение и оценка бессознательных, инстинктивных мотиваций потребителей при выборе того или иного бренда. Основатели методики утверждают, что исследование потребительских предпочтений не должно ограничиваться выяснением рациональных мотивов, которые выявляются при проведении стандартных фокус-групп. «Именно бессознательные, необъяснимые на первый взгляд критерии выбора, представляют наибольший интерес для маркетологов», - заявил CEO института «Синовейт Сенсидиам» Ян Каллебот (Jan Callebaut).
Обычно исследование проводится в форме 4-х часовых мини фокус-групп с 4-6 респондентам. Принципиальная особенность данной методики заключается в том, чтобы, обеспечив максимально комфортную атмосферу во время беседы, выявить бессознательные мотивы поведения потребителя. Во время работы с респондентами используются: метод нахождения ассоциаций, аллегорий, метод регрессии, метод построения проекций и ряд других проективных методик, скомпонованных определенным образом. Каждая фраза респондента обрабатывается с помощью специальной программы Illogic™ и классифицируется по восьми базовым стратегиям поведения: желание удовольствий, желание общения, желание (со)причастности, желание безопасности, желание контроля, желание быть узнаваемым, желание власти и желание жизни. В соответствии с результатами исследования, каждый бренд заказчика анализируется по ряду параметров, например: механизм удовлетворения потребностей, идентификация продукта и персонализация бренда. На основании собранной информации специалистами выносятся конкретные рекомендации по построению и продвижению брендов.
Подразделение Synovate Russia, входящее во всемирную сеть Synovate Worldwide (77 офисов более чем в 48 странах мира), работает на российском рынке маркетинговых исследований с 1991 года (до 2003 г. – в составе MEMRB Custom Research Russia). Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, партнеры работают в 110 городах России и стран СНГ. Среди основных клиентов компании – Coca-Cola, Imperial Tobacco (Reemtsma), Dirol Cadbury, Danone, Kraft Food, Samsung, Shell, DHL, Philips.