Новый закон о рекламе поможет независимым СМИ
Несмотря на многочисленные возгласы о том, что новый закон “О рекламе” буквально убьет независимое телевидение, он, как ни странно, может привести к противоположному эффекту, заявил руководитель департамента PR-проектов "ИМА-консалтинг" Михаил Сидоров.
Новый закон выгоден местным СМИ. В первую очередь, региональным телекомпаниям, которые рекламой особо не избалованы. Сегодня распределение денежных потоков на рекламном рынке в регионах происходит следующим образом: в основном рекламодатели стремятся скупать время в региональных «вставках» рекламных блоков федеральных каналов. Таким образом, они получают возможность обращаться к огромной аудитории этих каналов по сравнительно умеренным ценам. Местные телеканалы при этом оказываются, мягко говоря, «не у дел».
Общее сокращение рекламного времени до 15% в сутки с июля этого года и 15% в час с 2008-го приведет к соответствующему уменьшению времени, отпущенного на региональные «вставки» в рекламу федеральных телеканалов. Это автоматически приведет к их удорожанию для местных рекламодателей. Если сегодня местным телекомпаниям трудно конкурировать с «местной» рекламой на Первом, PТР, ТВЦ, НТВ или дециметровых каналах, то в ближайшем будущем ситуация может измениться. Вероятно, произойдет массовый «уход» с федеральных каналов региональных рекламодателей, которые будут вынуждены размещать свои бюджеты на «родных» и доступных телеканалах или в местной печатной прессе и радиостанциях. А они-то на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми независимыми СМИ в стране, считает эксперт.
Новый закон выгоден местным СМИ. В первую очередь, региональным телекомпаниям, которые рекламой особо не избалованы. Сегодня распределение денежных потоков на рекламном рынке в регионах происходит следующим образом: в основном рекламодатели стремятся скупать время в региональных «вставках» рекламных блоков федеральных каналов. Таким образом, они получают возможность обращаться к огромной аудитории этих каналов по сравнительно умеренным ценам. Местные телеканалы при этом оказываются, мягко говоря, «не у дел».
Общее сокращение рекламного времени до 15% в сутки с июля этого года и 15% в час с 2008-го приведет к соответствующему уменьшению времени, отпущенного на региональные «вставки» в рекламу федеральных телеканалов. Это автоматически приведет к их удорожанию для местных рекламодателей. Если сегодня местным телекомпаниям трудно конкурировать с «местной» рекламой на Первом, PТР, ТВЦ, НТВ или дециметровых каналах, то в ближайшем будущем ситуация может измениться. Вероятно, произойдет массовый «уход» с федеральных каналов региональных рекламодателей, которые будут вынуждены размещать свои бюджеты на «родных» и доступных телеканалах или в местной печатной прессе и радиостанциях. А они-то на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми независимыми СМИ в стране, считает эксперт.