Обманки - тема весеннего номера журнала "Эрмитаж"
Журнал "Эрмитаж" с 2005 года издается Independent Media/ Sanoma Magazines, который имеет в своем портфеле более 20 журналов и газет. Журнал "Эрмитаж" посвящен общим и частным вопросам истории и культуры.
Обманки - тема весеннего номера журнала "Эрмитаж"
Искусство готово обманывать нас во всем. Реалистичность, этика, красота на поверку оказываются весьма сомнительными постоянными для искусства. В искусстве обман узаконен и многолик. Об обманках как о жанре и об искусстве как обмане рассуждает заведующий отделением гравюр отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Роман Григорьев.
Фирменные петербургские обманки -- фейерверки, иллюминации и иные зрелищные «куриозы». Все это как обязательный элемент официальных празднеств и любимое развлечение публики 18 века рассматривает петербургский историк Евгений Анисимов.
Чарли Чаплин считал кино «великой иллюзией». Но оптические иллюзии развлекали публику задолго до изобретения братьев Люмьер. Разница в «величии», то есть, масштабах иллюзии, считает филолог и киновед Ян Левченко.
Причины бешенного успеха у читателя 50-х годов прошлого века кулинарной утопии «Книги о вкусной и здоровой пище» в реплике от филолога Ильи Калинина «Между чтением и пищеварением".
Дмитрий Крымов – выдающийся постановщик, под началом которого курс театральных художников РАТИ сделал несколько спектаклей, в рекордные сроки заработавших культовый статус. На языке высокого порядка с Дмитрием Крымовым беседовали Ян Левченко и Ольга Рогинская.
На протяжении девяти месяцев фотограф Юрий Молодковец по ночам снимал Эрмитаж. Его проект впервые в истории фотографии представляет ночную съемку музея.
О том, что отражает зеркало, когда рядом никого нет и в него никто не смотрит. Зеркало в изобразительном искусстве -- объект очередного обзора Аркадия Ипполитова в рубрике «Иконография».
«Музейное зазеркалье» в фотосессии Александра Китаева, известного петербургского фотографа, который нашел в Эрмитаже такие места, куда его камера еще не заглядывала.
Рубрика «Коллекция» представит некогда знаменитый московский музей Генриха Брокара. Так случилось, что одна из главных московских достопримечательностей 1890-х годов не удостоилась серьезного изучения ни при жизни его создателя, ни после его смерти. Впрочем, еще современники коллекционера догадывались о ценности многотысячного собрания парфюмера-француза.
Роберт Сторр – профессор, искусствовед, автор бессчетного числа монографий и каталогов, декан факультета искусства Йельского университета, знает об искусстве все. Один из самых знаменитых в мире кураторов выставок современного искусства, комиссар венецианской биеннале–2007, он знает все и о арт-рынке. Не только и не столько об искусстве с ним говорила Елена Коловская, директор Института Про Арте.
Новые работы в списке ста самых дорогих предметов искусства по итогам аукционных продаж в 2006 году и советы об инвестициях в предметы искусства от автора рубрики «Искусство и деньги» Сергея Скатерщикова.
Кроме того – реплики про новые старые вещи и именитый лондонский отель Brown’s, отношения музеев с рынками, Эрмитаж, увиденный глазами Льюиса Кэрролла, а также новости с аукционов, рецензии на выставки и книги, фестивали, концерты, анонсы лучших выставок в отечественных и зарубежных музеях в весеннем выпуске журнала - ЭРМИТАЖ.
Искусство готово обманывать нас во всем. Реалистичность, этика, красота на поверку оказываются весьма сомнительными постоянными для искусства. В искусстве обман узаконен и многолик. Об обманках как о жанре и об искусстве как обмане рассуждает заведующий отделением гравюр отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Роман Григорьев.
Фирменные петербургские обманки -- фейерверки, иллюминации и иные зрелищные «куриозы». Все это как обязательный элемент официальных празднеств и любимое развлечение публики 18 века рассматривает петербургский историк Евгений Анисимов.
Чарли Чаплин считал кино «великой иллюзией». Но оптические иллюзии развлекали публику задолго до изобретения братьев Люмьер. Разница в «величии», то есть, масштабах иллюзии, считает филолог и киновед Ян Левченко.
Причины бешенного успеха у читателя 50-х годов прошлого века кулинарной утопии «Книги о вкусной и здоровой пище» в реплике от филолога Ильи Калинина «Между чтением и пищеварением".
Дмитрий Крымов – выдающийся постановщик, под началом которого курс театральных художников РАТИ сделал несколько спектаклей, в рекордные сроки заработавших культовый статус. На языке высокого порядка с Дмитрием Крымовым беседовали Ян Левченко и Ольга Рогинская.
На протяжении девяти месяцев фотограф Юрий Молодковец по ночам снимал Эрмитаж. Его проект впервые в истории фотографии представляет ночную съемку музея.
О том, что отражает зеркало, когда рядом никого нет и в него никто не смотрит. Зеркало в изобразительном искусстве -- объект очередного обзора Аркадия Ипполитова в рубрике «Иконография».
«Музейное зазеркалье» в фотосессии Александра Китаева, известного петербургского фотографа, который нашел в Эрмитаже такие места, куда его камера еще не заглядывала.
Рубрика «Коллекция» представит некогда знаменитый московский музей Генриха Брокара. Так случилось, что одна из главных московских достопримечательностей 1890-х годов не удостоилась серьезного изучения ни при жизни его создателя, ни после его смерти. Впрочем, еще современники коллекционера догадывались о ценности многотысячного собрания парфюмера-француза.
Роберт Сторр – профессор, искусствовед, автор бессчетного числа монографий и каталогов, декан факультета искусства Йельского университета, знает об искусстве все. Один из самых знаменитых в мире кураторов выставок современного искусства, комиссар венецианской биеннале–2007, он знает все и о арт-рынке. Не только и не столько об искусстве с ним говорила Елена Коловская, директор Института Про Арте.
Новые работы в списке ста самых дорогих предметов искусства по итогам аукционных продаж в 2006 году и советы об инвестициях в предметы искусства от автора рубрики «Искусство и деньги» Сергея Скатерщикова.
Кроме того – реплики про новые старые вещи и именитый лондонский отель Brown’s, отношения музеев с рынками, Эрмитаж, увиденный глазами Льюиса Кэрролла, а также новости с аукционов, рецензии на выставки и книги, фестивали, концерты, анонсы лучших выставок в отечественных и зарубежных музеях в весеннем выпуске журнала - ЭРМИТАЖ.