Офицеры - воспитатели частей и подразделений Ленинградского военного округа пройдут подготовку по пр
В Российском этнографическом музее (РЭМ) состоялось первое занятие по программе формирования национальной и культурной терпимости, которое с офицерами-воспитателями ЛенВо проведут специалисты и эксперты РЭМ.
18 мая, во Всемирный День музеев в Российском этнографическом музее состоялось первое занятие по программе формирования национальной и культурной терпимости, которое с офицерами воспитательных структур ЛенВо проведут специалисты и эксперты Российского этнографического музея.
Речь пойдет о традиционных для России моделях противодействия межличностным и межкультурным конфликтам внутри армейской среды, а также об исторически принятых способах поддержания воинской дисциплины на материале выставки «Часовые Отечества», посвященной истории казачьей культуры. По словам начальника Службы информации и общественных связей – помощника Командующего войсками Ленинградского военного округа полковника Юрия Клёнова, «эта проблема действительно актуальна для офицеров, непосредственно занятых работой с личным составом и особенно с новобранцами. Поэтому первыми пройдут обучение в Российском этнографическом музее 15 офицеров 56-го Гвардейского окружного учебного центра ЛенВО, где начинают службу молодые солдаты разных национальностей».
С просьбой принять участие в установочном занятии с офицерами и рассказать о традиционных особенностях российской армейской культуры и путях ее формирования, руководство РЭМ обратилось к эксперту в области российской военной истории и истории оружия, консультанту РЭМ, к.и.н. Георгию Введенскому;
«Терпимость – свойство сильных» - так звучит тема второго доклада, подготовленного Дмитрием Карпушиным, филологом, руководителем одного из петербургских предприятий и, одновременно, экспертом РЭМ, бывшим в 90-е годы первым полномочным представителем Союза казачьих войск России на Северо-Западе и атаманом одной из казачьих общин Петербурга. По словам Карпушина, именно терпимость к непривычному и умение избегать межнациональных конфликтов сделали казаков той силой, которая скрепляла империю и сохраняла мир на ее границах;
Депутат петербургского законодательного собрания и общественный деятель, генерал Аркадий Крамарев, консультировавший Российский этнографический музей в части особенностей новейшего этапа истории казачества, согласился принять участие в программе и рассказать офицерам о существующем опыте внедрения исторических традиций в практику современных военизированных сообществ.
По словам директора РЭМ Владимира Грусмана, инициировать совместный с Ленинградским военным округом проект его заставила растущая в обществе межкультурная и социальная конфронтация. По мнению Грусмана, «порядочный человек сегодня не может позволить себе высокомерного отношения к проблемам армии, милиции, мигрантов, беспризорников, потому что все негативные проявления общественной жизни теснейшим образом связаны с деятельностью или бездействием каждого гражданина страны. Осознавая свою гражданскую ответственность перед обществом, мы намерены возродить институт «шефства», просвещая офицеров и вооружая их конкретными решениями в сфере межэтнических взаимоотношений, межнациональных конфликтов и культурного взаимопонимания, необходимых в полиэтничном обществе, каковым является Россия. Я уверен, что только наше соучастие в судьбе друг друга рождает взаимное уважение и, как следствие, социальную безопасность».
Также, Российским этнографическим музеем разработана программа курсов повышения квалификации школьных педагогов «Проблемы этнической самоидентификации и их влияние на процесс формирования национальной и культурной терпимости». Программа рассчитана на учителей средних школ и педагогов, работающих с категориями детей, входящих в, так называемую, «группу риска», - это педагоги интернатов, детских домов, в том числе сотрудники милиции, работающие по программе предотвращения беспризорности и безнадзорности, а также сотрудники детских приемников-распределителей. В настоящее время между Российским этнографическим музеем и Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга достигнута договоренность о совместной работе с учителями петербургских средних школ в 2006-2007 учебном году.
Речь пойдет о традиционных для России моделях противодействия межличностным и межкультурным конфликтам внутри армейской среды, а также об исторически принятых способах поддержания воинской дисциплины на материале выставки «Часовые Отечества», посвященной истории казачьей культуры. По словам начальника Службы информации и общественных связей – помощника Командующего войсками Ленинградского военного округа полковника Юрия Клёнова, «эта проблема действительно актуальна для офицеров, непосредственно занятых работой с личным составом и особенно с новобранцами. Поэтому первыми пройдут обучение в Российском этнографическом музее 15 офицеров 56-го Гвардейского окружного учебного центра ЛенВО, где начинают службу молодые солдаты разных национальностей».
С просьбой принять участие в установочном занятии с офицерами и рассказать о традиционных особенностях российской армейской культуры и путях ее формирования, руководство РЭМ обратилось к эксперту в области российской военной истории и истории оружия, консультанту РЭМ, к.и.н. Георгию Введенскому;
«Терпимость – свойство сильных» - так звучит тема второго доклада, подготовленного Дмитрием Карпушиным, филологом, руководителем одного из петербургских предприятий и, одновременно, экспертом РЭМ, бывшим в 90-е годы первым полномочным представителем Союза казачьих войск России на Северо-Западе и атаманом одной из казачьих общин Петербурга. По словам Карпушина, именно терпимость к непривычному и умение избегать межнациональных конфликтов сделали казаков той силой, которая скрепляла империю и сохраняла мир на ее границах;
Депутат петербургского законодательного собрания и общественный деятель, генерал Аркадий Крамарев, консультировавший Российский этнографический музей в части особенностей новейшего этапа истории казачества, согласился принять участие в программе и рассказать офицерам о существующем опыте внедрения исторических традиций в практику современных военизированных сообществ.
По словам директора РЭМ Владимира Грусмана, инициировать совместный с Ленинградским военным округом проект его заставила растущая в обществе межкультурная и социальная конфронтация. По мнению Грусмана, «порядочный человек сегодня не может позволить себе высокомерного отношения к проблемам армии, милиции, мигрантов, беспризорников, потому что все негативные проявления общественной жизни теснейшим образом связаны с деятельностью или бездействием каждого гражданина страны. Осознавая свою гражданскую ответственность перед обществом, мы намерены возродить институт «шефства», просвещая офицеров и вооружая их конкретными решениями в сфере межэтнических взаимоотношений, межнациональных конфликтов и культурного взаимопонимания, необходимых в полиэтничном обществе, каковым является Россия. Я уверен, что только наше соучастие в судьбе друг друга рождает взаимное уважение и, как следствие, социальную безопасность».
Также, Российским этнографическим музеем разработана программа курсов повышения квалификации школьных педагогов «Проблемы этнической самоидентификации и их влияние на процесс формирования национальной и культурной терпимости». Программа рассчитана на учителей средних школ и педагогов, работающих с категориями детей, входящих в, так называемую, «группу риска», - это педагоги интернатов, детских домов, в том числе сотрудники милиции, работающие по программе предотвращения беспризорности и безнадзорности, а также сотрудники детских приемников-распределителей. В настоящее время между Российским этнографическим музеем и Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга достигнута договоренность о совместной работе с учителями петербургских средних школ в 2006-2007 учебном году.