Оглашены результаты первого Всероссийского исследования рынка прямых продаж
20 октября, Москва. – Российская Ассоциация Прямых Продаж (www.rdsa.ru) представила на пресс-конференции результаты первого общероссийского исследования рынка прямых продаж.
Исследование проводилось компаниями RPRG, GfK RUS и Analytics Research. Координатором выступила общероссийская Ассоциация маркетинговых исследовательских компаний (АМИ).
Итоговые результаты исследований во многом опровергают сложившийся стереотип о негативном отношении населения страны к прямым продажам. Так, 68% россиян позитивно относятся к методу прямых продаж, а 74% положительно оценивают дистрибьюторов. Как отметил заместитель генерального директора компании Oriflame г-н Канашин: «реакция общественного мнения на прямые продажи чрезвычайно положительна и существенно изменилась за последние годы».
Подавляющее большинство жителей России – 96% – осведомлены о существовании компаний, использующих метод прямых продаж. Основными положительными качествами этого метода распространения, по мнению жителей России, являются возможность приобретать товары по низким ценам (21.3 %), при этом экономить время при покупке (19.4 %), получать более подробную информацию о товаре (17.7 %), а также получать товар в удобном месте и времени (14.3 %).
Важным выводом исследования стал ответ на вопрос о социально-экономическом значении прямых продаж для нашей страны. В 2002 года общая численность россиян, занятых в этой сфере, достигла 1 миллиона 149 тысяч человек. При этом большинство независимых продавцов (более 90 %) – это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения. Для 55 % дистрибьюторов прямые продажи являются источником дополнительного заработка. Президент Ассоциации г-жа Шокарева заметила: «(Прямые продажи) предполагают минимальные финансовые риски. При этом, независимо от уровня образования, возраста,
предыдущего вида работы, человек получает поддержку компании, с точки зрения обучения, и знаний о том, как построить свой мини-вклад, спланировать свой бюджет, построить отношения со своими бизнес - партнерами, находить клиентов и как этих клиентов удержать. И это действительно навыки предпринимательской деятельности»
Российское исследование проводилось в рамках общемировой программы изучения социально–демографических и экономических показателей рынка прямых продаж, проводимой по инициативе WFDSA (Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж). Подобные исследования уже были проведены в США и Западной Европе, а российское стало одним из первых в Центральной и Восточной Европе.
На пресс-конференции выступали:
· Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
· Сергей Баткаев, Руководитель управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
· Андрей Федотов, Генеральный директор компании RPRG – Market Research
· Сергей Канашин, Заместитель генерального директора компании Oriflame
· Алексей Нечаев, Президент компании Faberlic
Также принимали участие: Александр Ижорский, Генеральный директор Ассоциации маркетинговых исследовательских компаний (АМИ); Юрий Вацковский, Советник по правовым и корпоративным вопросам компании Avon; Ольга Савина, Менеджер по персоналу компании Avon; Игорь Климкин, Директор по продажам компании Faberlic; Олег Черепенин, Глава Московского представительства компании Herbalife; Шармила Чаттерджи, Управляющий по маркетингу Московского представительства компании Herbalife; Виталий Змеев, Директор по продажам компании Tupperware СНГ; Татьяна Соловьева, Менеджер по маркетингу и развитию компании AquaSource.
Итоговые результаты исследований во многом опровергают сложившийся стереотип о негативном отношении населения страны к прямым продажам. Так, 68% россиян позитивно относятся к методу прямых продаж, а 74% положительно оценивают дистрибьюторов. Как отметил заместитель генерального директора компании Oriflame г-н Канашин: «реакция общественного мнения на прямые продажи чрезвычайно положительна и существенно изменилась за последние годы».
Подавляющее большинство жителей России – 96% – осведомлены о существовании компаний, использующих метод прямых продаж. Основными положительными качествами этого метода распространения, по мнению жителей России, являются возможность приобретать товары по низким ценам (21.3 %), при этом экономить время при покупке (19.4 %), получать более подробную информацию о товаре (17.7 %), а также получать товар в удобном месте и времени (14.3 %).
Важным выводом исследования стал ответ на вопрос о социально-экономическом значении прямых продаж для нашей страны. В 2002 года общая численность россиян, занятых в этой сфере, достигла 1 миллиона 149 тысяч человек. При этом большинство независимых продавцов (более 90 %) – это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения. Для 55 % дистрибьюторов прямые продажи являются источником дополнительного заработка. Президент Ассоциации г-жа Шокарева заметила: «(Прямые продажи) предполагают минимальные финансовые риски. При этом, независимо от уровня образования, возраста,
предыдущего вида работы, человек получает поддержку компании, с точки зрения обучения, и знаний о том, как построить свой мини-вклад, спланировать свой бюджет, построить отношения со своими бизнес - партнерами, находить клиентов и как этих клиентов удержать. И это действительно навыки предпринимательской деятельности»
Российское исследование проводилось в рамках общемировой программы изучения социально–демографических и экономических показателей рынка прямых продаж, проводимой по инициативе WFDSA (Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж). Подобные исследования уже были проведены в США и Западной Европе, а российское стало одним из первых в Центральной и Восточной Европе.
На пресс-конференции выступали:
· Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж (Россия), Исполнительный директор компании Mary Kay
· Сергей Баткаев, Руководитель управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
· Андрей Федотов, Генеральный директор компании RPRG – Market Research
· Сергей Канашин, Заместитель генерального директора компании Oriflame
· Алексей Нечаев, Президент компании Faberlic
Также принимали участие: Александр Ижорский, Генеральный директор Ассоциации маркетинговых исследовательских компаний (АМИ); Юрий Вацковский, Советник по правовым и корпоративным вопросам компании Avon; Ольга Савина, Менеджер по персоналу компании Avon; Игорь Климкин, Директор по продажам компании Faberlic; Олег Черепенин, Глава Московского представительства компании Herbalife; Шармила Чаттерджи, Управляющий по маркетингу Московского представительства компании Herbalife; Виталий Змеев, Директор по продажам компании Tupperware СНГ; Татьяна Соловьева, Менеджер по маркетингу и развитию компании AquaSource.