Огурец с шоколадом опасен для здоровья

Материал посвящен отличиям летних шин от всесезонных. Зачем свою машину лучше "обувать" по сезону?
Некоторые российские водители круглый год используют одни и те же шины. Они считают, что нашли «универсальную обувь» для своего авто. И даже не подозревают, какова цена такой экономности.
Пример, знакомый многим: владелец «Нивы» или «УАЗа», часто выезжающий в сельскую местность, все время ездит на зимних шинах. «Проходимость выше», - объясняет он свой выбор. А что до шума и нечеткой реакции машины на управление – «так ведь и не на джипе».
Всего одна цифра: тест журнала «За рулем» (март, 2005) показал, что тормозной путь автомобиля, обутого в зимние шины и движущегося по летней трассе со скоростью 100 км/ч, на целых 20 метров длиннее, чем у машины, обутой по сезону…
Это конечно, экстремальный случай. Большинство экономных автолюбителей предпочитают всесезонные покрышки – и к зиме, и к лету, вроде бы, имеют отношение. Но возможно ли совместить лето и зиму? Почему в январе мы ходим в теплых ботинках, а в июле – в сандалиях, и можно ли их совместить? Вспоминается меткое высказывание одного автопрофи: «Представьте себе соленый огурец, который наполовину – со вкусом шоколада. Вот примерно так и работает «всесезонка».
В производстве всесезонных шин используется «промежуточная» по жесткости резина. Рисунок протектора более глубокий, чем на летней покрышке, он напоминает зимнюю шину, но шашки выражены не так ярко и группируются в хорошо различимую дорожку.
- Всесезонные шины разработаны для мягких климатических условий, – поясняет Теппо Хуовила, руководитель отдела развития продукции шинного концерна Nokian Tyres. – В большинстве российских городов разница между зимой и летом очень велика. Поэтому «всесезонка» – не самый лучший компромисс. Дорожное покрытие в России грубое, оно сильно отличается от того, которое, например, есть в средиземноморских странах. Вот почему важно, чтобы летние шины были специально разработаны для северных условий, с учетом дорожного покрытия и значительных колебаний температуры с апреля по октябрь – от 0 до 30 градусов тепла.
Используя всесезонные шины на отечественных дорогах, водитель получает повышенный уровень шума, плохую реакцию машины на управление, проскальзывание передней оси в быстрых поворотах. И это далеко не полный список побочных эффектов. Приспособиться можно ко всему. Однако к чему ведут такие эксперименты?
Вновь обратимся к тесту «За рулем»: разница между летней и всесезонной шиной – 4 метра тормозного пути. Да, это не двадцать. Но все же страшно подумать, сколько человеческих жизней могло быть спасено, остановись автомобиль в четырех метрах до...
Компромисс – это всегда потеря чего-либо. В случае с шинами компромисс ведет к потере безопасности. И это касается не только недорогих машин. Даже если вы купили самый современный автомобиль, на котором установлены самые уникальные системы, ваша безопасность в первую очередь зависит от сцепных свойств шины.
00:22
2334
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X