Отечественная фармацевтика глазами "Провизор.РУ"
Что произошло на фармацевтическом рынке? В августе 2004 года оказалось, что есть фармацевтическая общественность, которой, совсем не безразлично, что внутри рынка происходит. Спасибо коллеги, за поддержанную тему!
Еще бы конечно побольше материалов. Разных.
Являясь активным участником фармацевтического рынка, не могу удержаться от комментария по материалу «Осторожно – «ФармПост». Отмечу, что мнение отдельного провизора неопределенной национальности Эдика Хачатурова может не совпадать с позицией редакции «Провизор.Ру».
Итак:
«Сегодня, я скорее сторонник позиции г-жи Завидовой, чем противник.
Раньше, было по - другому. Тогда Светлана Спартаковна защищала цвета «потребителей». Мы вынуждены были пристально наблюдать за действиями потребительских обществ ( в нормальном понимании). Крови могли попить «потребители» не мало. Однако, на протяжении двух лет в действиях «потребителей» (которых представляла С.С.З) на фармацевтическом рынке, мы не нашли ни одного факта, к которому можно было придраться. Все взвешенно и разумно.( хоть иногда и не приятно). Наше виртуальное знакомство состоялось еще при выходе материала об «Интернет-аптеках». Замечу, что тогда наша общественность вообще на этот хит внимания не обратила. Зря и несправедливо. Работа была серьезная.
Тогда я понял, что от работы «потребителей» нужно получать выгоду. Анализировать потребительские издания. Исправляя ошибки. Делая отдельный фарм. бизнес привлекательным для потребителей. И зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать.
Что касается последнего материала, мне кажется, что правда то все равно одна. Время покажет ху из ху.
Только не нужно делать из провизоров дураков, прикрывая коммерческие телодвижения «общественностью».
На фарм. рынке бизнес делается двумя способами. Можно осуществлять собственно фармацевтическую деятельность. Можно обслуживать компании, которые эту деятельность осуществляют. Обслуживание (защита, представление ) же интересов потребителей фармацевтической продукции это совершенно другое дело. Нигде и не кому эти две вещи не совместить никогда. Никогда.
Будет так. Сегодня мы закроем глаза на «одно», завтра навяжут «услугу» по «обучению работе на ККМ», а после завтра снасильничают в извращенной форме.
Обратите внимание на последний номер журнала «Новая Аптека» N8 стр.14. Скромно поднимается вопрос о «Фармацевтическом Аудите». Положения, стандарты. Бред. Но кому-то, это нужно. Кто-то уже решил занять свое место на фармацевтическом рынке.
Нужно ли это фармацевтическому рынку и его профессиональным участникам?
Повторю, бизнес есть бизнес. Каждый зарабатывает, как умеет.
Только не нужно делать из провизоров дураков и прикрывать коммерческие телодвижения общественностью.
Еще раз благодарю коллег, за то, что были с нами в августе 2004 года. И передаю слово редактору «Провизор.РУ»»
Очередное «новшество» появилось на страницах главного отраслевого издания. Участникам рынка были представлены физиономии чиновников Минздрава. Не знаю, может их вырезать из газеты и вешать на стену, наклеивая на картон? Либо завести на сайте рубрику? Дневной Дозор?
Все современно (имею ввиду презентацию), нет вопросов. Только мы не увидели итогов «административной реформы» и перспектив для отечественной фармацевтики. Горькое чувство и мысль, уже эту бригаду нам налогоплательщикам придется кормить до следующей административной реформы!
А что конкретно делать чиновникам на рынке?
Быть может, мы ошибаемся. Ведь есть закон «о гос. службе». Нас вдохновляет положение о том, что чиновники будут занимать свои около фармацевтические должности «на конкурсной основе». «Основа» будет поддерживаться представителями общественности. Задумайтесь, господа. Вот когда будет не безразлично, кто «общественность» будет представлять.
По состоянию на сегодня, вопрос остается открытым. А что делать чиновникам на рынке вообще? Ведь кроме подобия лицензирования фарм. деятельности и «контроля за соблюдением» условий ФД, делать этой армии абсолютно нечего.
Возьмите любое «лицо» из последнего номера «ФВ» и попробуйте расписать 8 часовой рабочий день чиновника. Песня!
Не хочу придираться к словам, но в глаза бросается следующий факт. Их обновленный «орган», представленный в картинках «ФВ» называется Министерство здравоохранения и социального развития . При внимательном рассмотрении создается впечатление, что все многочисленные начальники и зам.начальники ФС и Департаментов будут признаны заниматься не наукой, обеспечением благополучия и образованием (исторически слабыми составляющими министерства и практически полностью финансируемыми из бюджета), а только тем, что связанно с нашим рынком (структурно и финансово благополучным)- «обращение ЛС», «регистрация ЛС и мед.техники», «регистрации отеч.МТ и ИМН», «регистрации зар. МТ и ИМН», «регистрации ЛС и фарм.субстанций», «регистрации мед.технологий», «регистрации цен на ЛС», «контроль обращения мед.продукции и средств реабилитации инвалидов», «обращения и оценки соответствия ЛС», «контроля производства ЛС».
Прошу у коллег прощения за подробное перечисление, но возникает три вопроса. Без ответа, конечно? В чем заключалась административная перестройка? Какие же ресурсы будут «служить» «благополучию», «науке», «образованию»? Сколько еще рядовых бездельников на государственной службе будет стоять за всем вышеперечисленным?
Выводим аксиому месяца.
Чиновник на фармацевтическом рынке вреден. 80% штатного состава гос. подразделений ориентированных на фармацевтический сектор получают жалованье совершенно зря.
Далее сводки фармацевтического рынка.
- Уже не первый месяц наблюдались «Дырки» в хваленой западной логистике – пол лета сидим без «Лаципилов» и «Зиннатов», а про «Флексотиды» уже забыли напрочь.
- «Екзерсысы» с реформированием городских сетей показали, что существует проблема в определении собственника. Кроме интересов «местных» чиновников существуют и интересы государства. Оказалось, что аптеки бывают и в федеральной собственности. При реализации амбиций и потребностей местной «элиты» этот факт хорошо бы учитывать. Пока в «засаду» попали власти Красноярска, пытаясь «реализовать» не совсем свое.
- Серьезно увеличилась степень социальной активности со стороны лидера рынка компании «Протек». Чувствуется, что бизнес лидера приобретает социальноответственность без перерыва. За август – руководство фирмы получило и об этом без ложной скромности рассказало через корпоративный сайт несколько «благодарственных писем».
- Образовалась тенденция по «посадке» аптечных предприятий на централизованное снабжение-обеспечение. «Пиар» такой, качество гарантируется, цены снижаются и тд.. Кто на что способен!
Вранье! Качество не меняется точно. И если со стороны коммерческих структур часто это только управленческая ошибка или временная производственная необходимость, то со стороны любителей централизации из аптечных управленцев - чиновников это попытка злоупотребить. Однозначно. Тенденция эта пришла из прошлого. Сегодня она особенно вредна. Уж больно требования со стороны потребителей очень высоки. В нынешних условиях «эта навязанная услуга» только увеличивает стоимость того, что закупается.
Смысл товарного обеспечения крупных аптечных (да и не крупных) предприятий в том, чтобы найти золотую середину. Можно пытаться за счет централизованных закупок добиваться снижения цены и снижения издержек для конкретного предприятия. Но при этом необходимо предоставлять самостоятельность управленцам предприятия в той мере, что бы удовлетворять потребности потребителя в настоящий момент времени. При капитализме так было всегда. Все просто. Лекарство потребителю нужно сейчас, а не тогда когда уполномоченный орган или сотрудник провернет тендер или обсудит с поставщиком свой «бонус». В теоретическом плане централизация закупок конечно возможна. Но требует серьезной подготовки и технологической поддержки. И наличия профессиональной системы управления. Без этого никуда.
Смысл товарного обеспечения крупных аптечных (да и не крупных) предприятий в том, чтобы найти золотую середину
- По сообщению «regnum. Ru» сеть аптек будет создана в Московской области для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами, сообщает пресс-служба министерства по делам печати и информации Московской области. Проект соответствующего постановления представил членам правительства министр имущественных отношений Алексей Бодунков. Главам муниципальных образований рекомендовано безвозмездно передать в государственную собственность Московской области имущество муниципальных аптечных учреждений. Денежную компенсацию муниципальные образования получат в 2005-м году.
Вот так! На каждый «новый бюджетный рубль» найдется тысяча идиотских проектов для «слива» собственно «бюджетного рубля».
-Компания «Пфайзер» провела тусовку для сотрудников оптовых компаний посвященную препарату «фрагмин». Провизорам этот препарат известен давно и продается в наших аптеках уже года два. Ну что ж презентация для «мэнэджеров» состоялась с запозданием.
В пресс- релизах эта акция названа как «мероприятие для оптовиков продвигающих препарат в ЛПУ – т.е больницы. Продвижение в данном контексте может быть только продажей. Вот теперь вопрос.
Известно, что оптовики имеют лицензии на оптовую торговлю лекарствами. Что означает, что продажа от складов должна осуществляться промежуточному потребителю т.е в аптеки - для последующей перепродажи.
Только не может «оптовик» продавать ЛС в больницу без розничной лицензии. Дальше одно из двух – либо у оптовиков, которые собираются «продвигать» «фрагмин» уже готова розничная лицензия, но об этом никто не знает. Либо « Файзер», как часто бывает у неподготовленных к местному законодательству господ, потратил деньги на «боулинг и выпивку» задаром. И приглашать нужно было аптечных провизоров.
- Правительство России планирует до начала 2005 года подписать тарифное соглашение с производителями лекарственных средств, включая зарубежных, для обеспечения лекарствами льготных категорий граждан. Об этом заявил на брифинге в Доме правительства министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Многие аналитики справедливо считают, что такие мероприятия могут привести к исчезновению лекарств и как следствие, к их значительному удорожанию.
"Идут переговоры как с зарубежными производителями, так и с производителями лекарств, работающими на территории России. Эти переговоры дают основания полагать, что достижение единых согласованных цен для льготников возможно",- сказал он. По его словам, подобный принцип закреплен во многих странах мира - сообщает РИА "Новости". "Соглашение о закупках лекарственных средств будет заключено таким образом, чтобы наши расходы были подсчитаны и запланированы",- заключил министр. Ограничение цен на тот, или иной товар, или введение двух секторов рынка - одного с льготными ценами, регулируемого чиновниками, а другого регулирующегося законами рынка, как правило, означает, что товар исчезает из льготного сектора и дорожает на обычном.
В этой связи у меня возникает вопрос, а не проще ли покупать ЛС на рынке, как это делается на цивилизованных странах? Ведь по данным газеты «Ведомости» в 2005 году государство собирается выделить на закупку ЛС аж 1,8 млрд. Естественно при этом существует необходимость наладить строгий контроль за расходованием бюджетных средств со стороны подчиненных г-на Зурабова. Ведь в коммерческих компаниях проблема контроля решается. Но это история из области основ управления.
- Из-за отмены обязательной сертификации лекарств в СМИ появился ряд материалов, где приводятся опасения чиновников об обязательном увеличении количества фальшивых лекарств. Как мы говорили ранее, эти опасения отдельных и не совсем подготовленных гос.служащих не имеют под собой оснований. Ну ни каких. А уж утверждения, что ранее благодаря «обязательной сертификации» был остановлен рост «обьема фальшивок» являются чистой воды выдумкой. И попыткой выдать желаемое за действительное.
-До конца года будет подготовлена группа инспекторов для контроля за выполнением перехода российских фармпредприятий на правила GMP. Об этом “ФВ” сообщил советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития М. Гетьман. По его словам, “подготовка инспекторов будет осуществлена на очень хороших базах, возможно в Европе и США”. По плану численность инспектората — не более 20 человек. Их работа не будет связана с процедурой лицензирования фарм. отрасли, они должны контролировать только вопросы организации производства. Поэтому необходимости в увеличении количественного состава института инспекторов нет, уточнил М. Гетьман. В помощь инспекторам Федеральная служба сможет привлекать уполномоченных лиц, имеющих квалификационный аттестат и владеющих принципами философии обеспечения качества. Процедура инспектирования будет стандартной для всех предприятий и утверждена Федеральной службой. “У нас будет достаточно ресурсов, чтобы с 1 января 2005 г. начать требовать исполнения законодательства по переходу фармотрасли на правила GMP”, — подчеркнул М. Гетьман.
Как мы предполагали. Все будет по-новому! «Новых чиновников» будем учить за бугром! Когда же это кончится?
- Интересная ситуация вырисовывается с поставками «статинов» фирмы «Мерк энд Шарп». Цена на «Зокор» обещает снизится почти на четверть. По нашей информации такое стало возможно из-за того, что известный производитель начал прямые поставки в РФ. Поразительно, что ранее эти поставки осуществлялись посредником, который накидывал какие-то 25-30% (при высокой стоимости препарата). Кто же был этот счастливый, скромный и богатый «посредник»? Ведь стоимость этого препарата в рознице ограничивалась законодательством 25 % наложения.
-Не совсем понятна ситуация с «незаконным оборотом» препарата «Кетамин». И с хорошо организованной шумихой по этому поводу. Напрашивается мысль о том, что кому-то очень не хочется, что бы оборот этого ЛС попал под какой-либо контроль. (без учета проблем с наркотическими средствами). Ведь до сих пор в РФ лицензируется оборот всех ЛС. В это же время многочисленные «вет.аптеки» продолжают работать без лицензий на фармацевтическую деятельность. Проще закупить ЛС «в черную». А вместо геморроя с лицензиями и налогами, выводить на улицу «любителей животных».
Эта статья пришла от Provizor.Ru
http://www.provizor.ru
URL этой статьи:
http://www.provizor.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=236
Являясь активным участником фармацевтического рынка, не могу удержаться от комментария по материалу «Осторожно – «ФармПост». Отмечу, что мнение отдельного провизора неопределенной национальности Эдика Хачатурова может не совпадать с позицией редакции «Провизор.Ру».
Итак:
«Сегодня, я скорее сторонник позиции г-жи Завидовой, чем противник.
Раньше, было по - другому. Тогда Светлана Спартаковна защищала цвета «потребителей». Мы вынуждены были пристально наблюдать за действиями потребительских обществ ( в нормальном понимании). Крови могли попить «потребители» не мало. Однако, на протяжении двух лет в действиях «потребителей» (которых представляла С.С.З) на фармацевтическом рынке, мы не нашли ни одного факта, к которому можно было придраться. Все взвешенно и разумно.( хоть иногда и не приятно). Наше виртуальное знакомство состоялось еще при выходе материала об «Интернет-аптеках». Замечу, что тогда наша общественность вообще на этот хит внимания не обратила. Зря и несправедливо. Работа была серьезная.
Тогда я понял, что от работы «потребителей» нужно получать выгоду. Анализировать потребительские издания. Исправляя ошибки. Делая отдельный фарм. бизнес привлекательным для потребителей. И зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать.
Что касается последнего материала, мне кажется, что правда то все равно одна. Время покажет ху из ху.
Только не нужно делать из провизоров дураков, прикрывая коммерческие телодвижения «общественностью».
На фарм. рынке бизнес делается двумя способами. Можно осуществлять собственно фармацевтическую деятельность. Можно обслуживать компании, которые эту деятельность осуществляют. Обслуживание (защита, представление ) же интересов потребителей фармацевтической продукции это совершенно другое дело. Нигде и не кому эти две вещи не совместить никогда. Никогда.
Будет так. Сегодня мы закроем глаза на «одно», завтра навяжут «услугу» по «обучению работе на ККМ», а после завтра снасильничают в извращенной форме.
Обратите внимание на последний номер журнала «Новая Аптека» N8 стр.14. Скромно поднимается вопрос о «Фармацевтическом Аудите». Положения, стандарты. Бред. Но кому-то, это нужно. Кто-то уже решил занять свое место на фармацевтическом рынке.
Нужно ли это фармацевтическому рынку и его профессиональным участникам?
Повторю, бизнес есть бизнес. Каждый зарабатывает, как умеет.
Только не нужно делать из провизоров дураков и прикрывать коммерческие телодвижения общественностью.
Еще раз благодарю коллег, за то, что были с нами в августе 2004 года. И передаю слово редактору «Провизор.РУ»»
Очередное «новшество» появилось на страницах главного отраслевого издания. Участникам рынка были представлены физиономии чиновников Минздрава. Не знаю, может их вырезать из газеты и вешать на стену, наклеивая на картон? Либо завести на сайте рубрику? Дневной Дозор?
Все современно (имею ввиду презентацию), нет вопросов. Только мы не увидели итогов «административной реформы» и перспектив для отечественной фармацевтики. Горькое чувство и мысль, уже эту бригаду нам налогоплательщикам придется кормить до следующей административной реформы!
А что конкретно делать чиновникам на рынке?
Быть может, мы ошибаемся. Ведь есть закон «о гос. службе». Нас вдохновляет положение о том, что чиновники будут занимать свои около фармацевтические должности «на конкурсной основе». «Основа» будет поддерживаться представителями общественности. Задумайтесь, господа. Вот когда будет не безразлично, кто «общественность» будет представлять.
По состоянию на сегодня, вопрос остается открытым. А что делать чиновникам на рынке вообще? Ведь кроме подобия лицензирования фарм. деятельности и «контроля за соблюдением» условий ФД, делать этой армии абсолютно нечего.
Возьмите любое «лицо» из последнего номера «ФВ» и попробуйте расписать 8 часовой рабочий день чиновника. Песня!
Не хочу придираться к словам, но в глаза бросается следующий факт. Их обновленный «орган», представленный в картинках «ФВ» называется Министерство здравоохранения и социального развития . При внимательном рассмотрении создается впечатление, что все многочисленные начальники и зам.начальники ФС и Департаментов будут признаны заниматься не наукой, обеспечением благополучия и образованием (исторически слабыми составляющими министерства и практически полностью финансируемыми из бюджета), а только тем, что связанно с нашим рынком (структурно и финансово благополучным)- «обращение ЛС», «регистрация ЛС и мед.техники», «регистрации отеч.МТ и ИМН», «регистрации зар. МТ и ИМН», «регистрации ЛС и фарм.субстанций», «регистрации мед.технологий», «регистрации цен на ЛС», «контроль обращения мед.продукции и средств реабилитации инвалидов», «обращения и оценки соответствия ЛС», «контроля производства ЛС».
Прошу у коллег прощения за подробное перечисление, но возникает три вопроса. Без ответа, конечно? В чем заключалась административная перестройка? Какие же ресурсы будут «служить» «благополучию», «науке», «образованию»? Сколько еще рядовых бездельников на государственной службе будет стоять за всем вышеперечисленным?
Выводим аксиому месяца.
Чиновник на фармацевтическом рынке вреден. 80% штатного состава гос. подразделений ориентированных на фармацевтический сектор получают жалованье совершенно зря.
Далее сводки фармацевтического рынка.
- Уже не первый месяц наблюдались «Дырки» в хваленой западной логистике – пол лета сидим без «Лаципилов» и «Зиннатов», а про «Флексотиды» уже забыли напрочь.
- «Екзерсысы» с реформированием городских сетей показали, что существует проблема в определении собственника. Кроме интересов «местных» чиновников существуют и интересы государства. Оказалось, что аптеки бывают и в федеральной собственности. При реализации амбиций и потребностей местной «элиты» этот факт хорошо бы учитывать. Пока в «засаду» попали власти Красноярска, пытаясь «реализовать» не совсем свое.
- Серьезно увеличилась степень социальной активности со стороны лидера рынка компании «Протек». Чувствуется, что бизнес лидера приобретает социальноответственность без перерыва. За август – руководство фирмы получило и об этом без ложной скромности рассказало через корпоративный сайт несколько «благодарственных писем».
- Образовалась тенденция по «посадке» аптечных предприятий на централизованное снабжение-обеспечение. «Пиар» такой, качество гарантируется, цены снижаются и тд.. Кто на что способен!
Вранье! Качество не меняется точно. И если со стороны коммерческих структур часто это только управленческая ошибка или временная производственная необходимость, то со стороны любителей централизации из аптечных управленцев - чиновников это попытка злоупотребить. Однозначно. Тенденция эта пришла из прошлого. Сегодня она особенно вредна. Уж больно требования со стороны потребителей очень высоки. В нынешних условиях «эта навязанная услуга» только увеличивает стоимость того, что закупается.
Смысл товарного обеспечения крупных аптечных (да и не крупных) предприятий в том, чтобы найти золотую середину. Можно пытаться за счет централизованных закупок добиваться снижения цены и снижения издержек для конкретного предприятия. Но при этом необходимо предоставлять самостоятельность управленцам предприятия в той мере, что бы удовлетворять потребности потребителя в настоящий момент времени. При капитализме так было всегда. Все просто. Лекарство потребителю нужно сейчас, а не тогда когда уполномоченный орган или сотрудник провернет тендер или обсудит с поставщиком свой «бонус». В теоретическом плане централизация закупок конечно возможна. Но требует серьезной подготовки и технологической поддержки. И наличия профессиональной системы управления. Без этого никуда.
Смысл товарного обеспечения крупных аптечных (да и не крупных) предприятий в том, чтобы найти золотую середину
- По сообщению «regnum. Ru» сеть аптек будет создана в Московской области для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами, сообщает пресс-служба министерства по делам печати и информации Московской области. Проект соответствующего постановления представил членам правительства министр имущественных отношений Алексей Бодунков. Главам муниципальных образований рекомендовано безвозмездно передать в государственную собственность Московской области имущество муниципальных аптечных учреждений. Денежную компенсацию муниципальные образования получат в 2005-м году.
Вот так! На каждый «новый бюджетный рубль» найдется тысяча идиотских проектов для «слива» собственно «бюджетного рубля».
-Компания «Пфайзер» провела тусовку для сотрудников оптовых компаний посвященную препарату «фрагмин». Провизорам этот препарат известен давно и продается в наших аптеках уже года два. Ну что ж презентация для «мэнэджеров» состоялась с запозданием.
В пресс- релизах эта акция названа как «мероприятие для оптовиков продвигающих препарат в ЛПУ – т.е больницы. Продвижение в данном контексте может быть только продажей. Вот теперь вопрос.
Известно, что оптовики имеют лицензии на оптовую торговлю лекарствами. Что означает, что продажа от складов должна осуществляться промежуточному потребителю т.е в аптеки - для последующей перепродажи.
Только не может «оптовик» продавать ЛС в больницу без розничной лицензии. Дальше одно из двух – либо у оптовиков, которые собираются «продвигать» «фрагмин» уже готова розничная лицензия, но об этом никто не знает. Либо « Файзер», как часто бывает у неподготовленных к местному законодательству господ, потратил деньги на «боулинг и выпивку» задаром. И приглашать нужно было аптечных провизоров.
- Правительство России планирует до начала 2005 года подписать тарифное соглашение с производителями лекарственных средств, включая зарубежных, для обеспечения лекарствами льготных категорий граждан. Об этом заявил на брифинге в Доме правительства министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Многие аналитики справедливо считают, что такие мероприятия могут привести к исчезновению лекарств и как следствие, к их значительному удорожанию.
"Идут переговоры как с зарубежными производителями, так и с производителями лекарств, работающими на территории России. Эти переговоры дают основания полагать, что достижение единых согласованных цен для льготников возможно",- сказал он. По его словам, подобный принцип закреплен во многих странах мира - сообщает РИА "Новости". "Соглашение о закупках лекарственных средств будет заключено таким образом, чтобы наши расходы были подсчитаны и запланированы",- заключил министр. Ограничение цен на тот, или иной товар, или введение двух секторов рынка - одного с льготными ценами, регулируемого чиновниками, а другого регулирующегося законами рынка, как правило, означает, что товар исчезает из льготного сектора и дорожает на обычном.
В этой связи у меня возникает вопрос, а не проще ли покупать ЛС на рынке, как это делается на цивилизованных странах? Ведь по данным газеты «Ведомости» в 2005 году государство собирается выделить на закупку ЛС аж 1,8 млрд. Естественно при этом существует необходимость наладить строгий контроль за расходованием бюджетных средств со стороны подчиненных г-на Зурабова. Ведь в коммерческих компаниях проблема контроля решается. Но это история из области основ управления.
- Из-за отмены обязательной сертификации лекарств в СМИ появился ряд материалов, где приводятся опасения чиновников об обязательном увеличении количества фальшивых лекарств. Как мы говорили ранее, эти опасения отдельных и не совсем подготовленных гос.служащих не имеют под собой оснований. Ну ни каких. А уж утверждения, что ранее благодаря «обязательной сертификации» был остановлен рост «обьема фальшивок» являются чистой воды выдумкой. И попыткой выдать желаемое за действительное.
-До конца года будет подготовлена группа инспекторов для контроля за выполнением перехода российских фармпредприятий на правила GMP. Об этом “ФВ” сообщил советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития М. Гетьман. По его словам, “подготовка инспекторов будет осуществлена на очень хороших базах, возможно в Европе и США”. По плану численность инспектората — не более 20 человек. Их работа не будет связана с процедурой лицензирования фарм. отрасли, они должны контролировать только вопросы организации производства. Поэтому необходимости в увеличении количественного состава института инспекторов нет, уточнил М. Гетьман. В помощь инспекторам Федеральная служба сможет привлекать уполномоченных лиц, имеющих квалификационный аттестат и владеющих принципами философии обеспечения качества. Процедура инспектирования будет стандартной для всех предприятий и утверждена Федеральной службой. “У нас будет достаточно ресурсов, чтобы с 1 января 2005 г. начать требовать исполнения законодательства по переходу фармотрасли на правила GMP”, — подчеркнул М. Гетьман.
Как мы предполагали. Все будет по-новому! «Новых чиновников» будем учить за бугром! Когда же это кончится?
- Интересная ситуация вырисовывается с поставками «статинов» фирмы «Мерк энд Шарп». Цена на «Зокор» обещает снизится почти на четверть. По нашей информации такое стало возможно из-за того, что известный производитель начал прямые поставки в РФ. Поразительно, что ранее эти поставки осуществлялись посредником, который накидывал какие-то 25-30% (при высокой стоимости препарата). Кто же был этот счастливый, скромный и богатый «посредник»? Ведь стоимость этого препарата в рознице ограничивалась законодательством 25 % наложения.
-Не совсем понятна ситуация с «незаконным оборотом» препарата «Кетамин». И с хорошо организованной шумихой по этому поводу. Напрашивается мысль о том, что кому-то очень не хочется, что бы оборот этого ЛС попал под какой-либо контроль. (без учета проблем с наркотическими средствами). Ведь до сих пор в РФ лицензируется оборот всех ЛС. В это же время многочисленные «вет.аптеки» продолжают работать без лицензий на фармацевтическую деятельность. Проще закупить ЛС «в черную». А вместо геморроя с лицензиями и налогами, выводить на улицу «любителей животных».
Эта статья пришла от Provizor.Ru
http://www.provizor.ru
URL этой статьи:
http://www.provizor.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=236