Перспективы развития
С начала 2004 года Группа ИСТ ЛАЙН приступила к реализации долгосрочной программы развития аэропорта Домодедово на период до 2020 года.
Перспективное развитие Международного аэропорта Домодедово предусматривает дальнейшее совершенствование аэропортовой инфраструктуры, значительное увеличение производственных мощностей всех предприятий аэропортового комплекса, а также строительство дополнительных наземных транспортных коммуникаций и многоярусных парковок.
Одна из основных задач программы – поэтапный ввод в строй до 2020 года трех новых пассажирских терминалов, каждый из которых сможет увеличить пропускную способность аэропорта на 8 млн. пассажиров в год.
Согласно прогнозам, через 10 лет ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово достигнет 24-28 млн. пассажиров, а к 2020 году превысит 30 млн.
Аэровокзальный комплекс
Несмотря на то, что аэровокзальный комплекс Домодедово считается сегодня самым высокотехнологичным в России, планируется дальнейшее совершенствование и развитие его инфраструктуры.
В 2004–2005 гг. будет реализован план поэтапного расширения аэровокзального комплекса, предусматривающий увеличение площади здания аэровокзала, пассажирских галерей и зон вылета во внутреннем и международном секторах, а также расширение багажных павильонов.
В 2004 году планируется завершить сооружение новой автостоянки на 1 000 машино-мест рядом с привокзальной площадью и расширить действующие автостоянки на 1000 машино-мест.
Аэродромный комплекс – "Международный аэропорт Домодедово"
Одна из основных задач в развитии инженерно-технических сооружений комплекса – выведение в 2004 году аэродрома на уровень, соответствующий III-й категории по классификации ICAO.
Авиационно-техническая база Домодедово и ИСТ ЛАЙН Текник
Компания ИСТ ЛАЙН Текник, созданная на основе Авиационно-технической базы Домодедово, в 2003 году получила сертификат JAR-145, который дает право проводить техническое обслуживание Boeing-737/300, 400, 500; Boeing-737/700, 800; Boeing-757/200; Boeing-767/200, 300.
В ближайшей перспективе – расширение спектра воздушных судов западного производства, обслуживаемых ИСТ ЛАЙН Текник. В начале 2004 года планируется получение сертификата европейских авиационных властей по требованиям JAR-145 на выполнение технического обслуживания авиалайнеров семейства A-320.
В планах развития АТБ Домодедово - дальнейшее развитие ее материально-технической базы. Оно, в частности, предусматривает расширение и модернизацию ныне существующего ангара АТБ Домодедово и строительство нового специализированного ангара общей площадью 11 тыс. кв. м, а также приобретение и ввод в эксплуатацию оборудования и оснастки для производства технического обслуживания самолетов Boeing и Airbus
Грузовой комплекс «Домодедово Терминал»
Долгосрочная программа предусматривает дальнейшее развитие комплекса "Домодедово Терминал" в соответствии с новейшими технологиями перевозки и обработки авиагрузов. На данный момент на предприятии уровень используемых производственных, информационных и управленческих технологий не уступает грузовым комплексам лучших зарубежных аэропортов.
В соответствии с прогнозируемым ростом объема грузовых перевозок планируется начать работы по строительству третьей очереди грузового терминала площадью до 10 тыс. кв. м, рассчитанного на обработку 150-180 тыс. тонн авиагрузов в год.
В рамках мероприятий по работе с клиентами при "Домодедово Терминале" планируется построить также специальный конференц-зал, в котором будут проводиться практические тренинги для персонала грузовых агентств-партнеров, региональных авиакомпаний, грузовых служб аэропортов РФ и СНГ, курсы по транспортировке и обработке специальных грузов, семинаров по разъяснению изменений в таможенном законодательстве, а также деловые встречи грузоотправителей и представителей авиакомпаний.
Фабрика бортового питания «Домодедово Эр Сервис»
«Домодедово Эр Сервис» планирует в 2004 году более чем в два раза увеличить производственные мощности предприятия, что позволит к 2005 году выпускать до 70 тыс. горячих рационов в сутки.
Реализация намеченных планов позволит создать на базе Международного аэропорта Домодедово крупнейший авиатранспортный центр Восточной Европы, интегрирующий авиапотоки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Перспективное развитие Международного аэропорта Домодедово предусматривает дальнейшее совершенствование аэропортовой инфраструктуры, значительное увеличение производственных мощностей всех предприятий аэропортового комплекса, а также строительство дополнительных наземных транспортных коммуникаций и многоярусных парковок.
Одна из основных задач программы – поэтапный ввод в строй до 2020 года трех новых пассажирских терминалов, каждый из которых сможет увеличить пропускную способность аэропорта на 8 млн. пассажиров в год.
Согласно прогнозам, через 10 лет ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово достигнет 24-28 млн. пассажиров, а к 2020 году превысит 30 млн.
Аэровокзальный комплекс
Несмотря на то, что аэровокзальный комплекс Домодедово считается сегодня самым высокотехнологичным в России, планируется дальнейшее совершенствование и развитие его инфраструктуры.
В 2004–2005 гг. будет реализован план поэтапного расширения аэровокзального комплекса, предусматривающий увеличение площади здания аэровокзала, пассажирских галерей и зон вылета во внутреннем и международном секторах, а также расширение багажных павильонов.
В 2004 году планируется завершить сооружение новой автостоянки на 1 000 машино-мест рядом с привокзальной площадью и расширить действующие автостоянки на 1000 машино-мест.
Аэродромный комплекс – "Международный аэропорт Домодедово"
Одна из основных задач в развитии инженерно-технических сооружений комплекса – выведение в 2004 году аэродрома на уровень, соответствующий III-й категории по классификации ICAO.
Авиационно-техническая база Домодедово и ИСТ ЛАЙН Текник
Компания ИСТ ЛАЙН Текник, созданная на основе Авиационно-технической базы Домодедово, в 2003 году получила сертификат JAR-145, который дает право проводить техническое обслуживание Boeing-737/300, 400, 500; Boeing-737/700, 800; Boeing-757/200; Boeing-767/200, 300.
В ближайшей перспективе – расширение спектра воздушных судов западного производства, обслуживаемых ИСТ ЛАЙН Текник. В начале 2004 года планируется получение сертификата европейских авиационных властей по требованиям JAR-145 на выполнение технического обслуживания авиалайнеров семейства A-320.
В планах развития АТБ Домодедово - дальнейшее развитие ее материально-технической базы. Оно, в частности, предусматривает расширение и модернизацию ныне существующего ангара АТБ Домодедово и строительство нового специализированного ангара общей площадью 11 тыс. кв. м, а также приобретение и ввод в эксплуатацию оборудования и оснастки для производства технического обслуживания самолетов Boeing и Airbus
Грузовой комплекс «Домодедово Терминал»
Долгосрочная программа предусматривает дальнейшее развитие комплекса "Домодедово Терминал" в соответствии с новейшими технологиями перевозки и обработки авиагрузов. На данный момент на предприятии уровень используемых производственных, информационных и управленческих технологий не уступает грузовым комплексам лучших зарубежных аэропортов.
В соответствии с прогнозируемым ростом объема грузовых перевозок планируется начать работы по строительству третьей очереди грузового терминала площадью до 10 тыс. кв. м, рассчитанного на обработку 150-180 тыс. тонн авиагрузов в год.
В рамках мероприятий по работе с клиентами при "Домодедово Терминале" планируется построить также специальный конференц-зал, в котором будут проводиться практические тренинги для персонала грузовых агентств-партнеров, региональных авиакомпаний, грузовых служб аэропортов РФ и СНГ, курсы по транспортировке и обработке специальных грузов, семинаров по разъяснению изменений в таможенном законодательстве, а также деловые встречи грузоотправителей и представителей авиакомпаний.
Фабрика бортового питания «Домодедово Эр Сервис»
«Домодедово Эр Сервис» планирует в 2004 году более чем в два раза увеличить производственные мощности предприятия, что позволит к 2005 году выпускать до 70 тыс. горячих рационов в сутки.
Реализация намеченных планов позволит создать на базе Международного аэропорта Домодедово крупнейший авиатранспортный центр Восточной Европы, интегрирующий авиапотоки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.