Первая дама болгарского кино
Главным кинематографическим событием в конце июня на телеканале «Культура» станет утренняя ретроспектива, посвященная киноискусству Болгарии.
Главным кинематографическим событием в конце июня на телеканале «Культура» станет утренняя ретроспектива, посвященная киноискусству Болгарии. В новом цикле представлены четыре картины, наиболее полно представляющие искусство экрана Болгарии в 60-70 годы, четыре ведущих болгарских режиссера и одна выдающаяся актриса - Невена Коканова.
Невена Коканова, болгарская актриса театра и кино, родилась 12 декабря 1938 года. Публике имя Кокановой стало известно в 1956 г., когда она исполнила главную роль в фильме Борислава Шаралиева «Две победы». С этого момента судьба актрисы оказалась связана с кинематографом. Ее внешность — большие глаза, широкая обаятельная улыбка — сделала ее идеальной исполнительницей ролей добрых, простых девушек. А врожденный артистизм и интуиция позволили быстро освоиться на съемочной площадке. Ведь она ни дня не училась актерскому мастерству, но доказала, что способна играть самые разные роли. В 60—70-е годы Коканова была главным символом болгарского кинематографа, воплощая образ женщины с характером, обладающей темпераментом и внутренней силой. Она снималась в фильмах ведущих режиссеров Болгарии, которые считали, что «профессионализм Невены и ее образ - самые привлекательные и совершенные элементы любой картины». В 70-е годы актриса поняла, что должна изменить свое амплуа, что роли в фильмах будут доставаться более молодым исполнительницам. Наверное поэтому проблемы возраста и переоценки жизненных ценностей стоят в центре многих картин того периода, в которых ей предлагали сниматься. Коканова справилась блестяще и зарекомендовала себя как глубокая драматическая актриса, способная донести до зрителей самые затаенные переживания своих персонажей. В 80-90-е годы после почти 40 лет плодотворной работы в кино Коканова перешла на роли женщин «третьего возраста». Однако ее героини по-прежнему были полны жизни. Одна из немногих представителей актерского мира Болгарии, получивших известность на Западе, она снялась в фильме Лилианы Кавани «Галилей» (1969) и до последних дней продолжала играть на театральной сцене.
Цикл откроет художественный фильм «Похититель персиков» (27 июня). Вторая Мировая война. В болгарский город прибывают военнопленные. Среди них – бывший сербский учитель Иво. Ему удаётся убежать из лагеря и спрятаться в саду одного частного дома. Там он встречается с Лизой, женой мэра города. Знакомство Лизы с Иво постепенно перерастает в глубокое взаимное чувство. Встречи влюблённых становятся всё более частыми. Но их разлука неизбежна: лагерь военнопленных переводят в другое место.
Продолжит ретроспективу картина 1974 года «Дерево без корней» (28 июня), снятая болгарским режиссером Христо Христовым. Она затрагивает тему одиночества, ее главные действующие лица - старый Гатё, переезжающий из деревни к сыну, и его непростые, порой смешные отношения с городом. Он никак не может приспособиться к современной городской жизни. Ему не нравится покупной майонез, он не знает, как пользоваться лифтом. Он чувствует себя в городе как дерево без корней. Следующая картина - «Инспектор и ночь» (29 июня). В 60-е годы этот иронический детектив, снятый по повести болгарского писателя Богомила Райнова, был одним из хитов нашего проката. Убит некто Маринов. Инспектор уголовного розыска начинает расследование. Повстречавшись со всеми, кто знал убитого, инспектор доказывает коллегам правоту своей версии, но не это главное в фильме. Главное то, что он так и останется для зрителей безымянным инспектором: немолодым уставшим человеком, но столь предано и истово относящимся к своей работе, что даже вынужден скрывать это за легкой самоиронией. И завершит ретроспективу лента «Матриархат» (30 июня). В одной болгарской деревне живут преимущественно женщины. В поисках работы их мужья отправились в город и редко появляются дома. Женщинам приходится тяжело: они работают на полях, ведут домашнее хозяйство. Они очень одиноки, они помогают друг другу, ссорятся, мирятся, вместе надеются на лучшее и уверены, что матриархат - это вовсе не сладкая участь для женщин.
Смотрите только на телеканале «Культура» ретроспективу фильмов с участием болгарской актрисы Невены Кокановой с 27 июня в 11:00
Невена Коканова, болгарская актриса театра и кино, родилась 12 декабря 1938 года. Публике имя Кокановой стало известно в 1956 г., когда она исполнила главную роль в фильме Борислава Шаралиева «Две победы». С этого момента судьба актрисы оказалась связана с кинематографом. Ее внешность — большие глаза, широкая обаятельная улыбка — сделала ее идеальной исполнительницей ролей добрых, простых девушек. А врожденный артистизм и интуиция позволили быстро освоиться на съемочной площадке. Ведь она ни дня не училась актерскому мастерству, но доказала, что способна играть самые разные роли. В 60—70-е годы Коканова была главным символом болгарского кинематографа, воплощая образ женщины с характером, обладающей темпераментом и внутренней силой. Она снималась в фильмах ведущих режиссеров Болгарии, которые считали, что «профессионализм Невены и ее образ - самые привлекательные и совершенные элементы любой картины». В 70-е годы актриса поняла, что должна изменить свое амплуа, что роли в фильмах будут доставаться более молодым исполнительницам. Наверное поэтому проблемы возраста и переоценки жизненных ценностей стоят в центре многих картин того периода, в которых ей предлагали сниматься. Коканова справилась блестяще и зарекомендовала себя как глубокая драматическая актриса, способная донести до зрителей самые затаенные переживания своих персонажей. В 80-90-е годы после почти 40 лет плодотворной работы в кино Коканова перешла на роли женщин «третьего возраста». Однако ее героини по-прежнему были полны жизни. Одна из немногих представителей актерского мира Болгарии, получивших известность на Западе, она снялась в фильме Лилианы Кавани «Галилей» (1969) и до последних дней продолжала играть на театральной сцене.
Цикл откроет художественный фильм «Похититель персиков» (27 июня). Вторая Мировая война. В болгарский город прибывают военнопленные. Среди них – бывший сербский учитель Иво. Ему удаётся убежать из лагеря и спрятаться в саду одного частного дома. Там он встречается с Лизой, женой мэра города. Знакомство Лизы с Иво постепенно перерастает в глубокое взаимное чувство. Встречи влюблённых становятся всё более частыми. Но их разлука неизбежна: лагерь военнопленных переводят в другое место.
Продолжит ретроспективу картина 1974 года «Дерево без корней» (28 июня), снятая болгарским режиссером Христо Христовым. Она затрагивает тему одиночества, ее главные действующие лица - старый Гатё, переезжающий из деревни к сыну, и его непростые, порой смешные отношения с городом. Он никак не может приспособиться к современной городской жизни. Ему не нравится покупной майонез, он не знает, как пользоваться лифтом. Он чувствует себя в городе как дерево без корней. Следующая картина - «Инспектор и ночь» (29 июня). В 60-е годы этот иронический детектив, снятый по повести болгарского писателя Богомила Райнова, был одним из хитов нашего проката. Убит некто Маринов. Инспектор уголовного розыска начинает расследование. Повстречавшись со всеми, кто знал убитого, инспектор доказывает коллегам правоту своей версии, но не это главное в фильме. Главное то, что он так и останется для зрителей безымянным инспектором: немолодым уставшим человеком, но столь предано и истово относящимся к своей работе, что даже вынужден скрывать это за легкой самоиронией. И завершит ретроспективу лента «Матриархат» (30 июня). В одной болгарской деревне живут преимущественно женщины. В поисках работы их мужья отправились в город и редко появляются дома. Женщинам приходится тяжело: они работают на полях, ведут домашнее хозяйство. Они очень одиноки, они помогают друг другу, ссорятся, мирятся, вместе надеются на лучшее и уверены, что матриархат - это вовсе не сладкая участь для женщин.
Смотрите только на телеканале «Культура» ретроспективу фильмов с участием болгарской актрисы Невены Кокановой с 27 июня в 11:00