Правила хорошего консалтинга от Navicon.
Компания NaviCon провела бизнес-завтрак, куда пригласила всех своих клиентов. На завтраке присутствовали руководители проектов, топ-менеджеры и собственники компаний, где NaviCon осуществляет внедрение поддержку или внедрение системы Microsoft Navision: МТК «Близнецы», Golden Palace, Gedore, Планета удачи, КРЦ «Кристалл» Интербизнестелеком, Nayada и др.
Как отметила менеджер по работе с клиентами Microsoft Ольга Бажина «Один из важнейших приоритетов в нашей работе с клиентами – создание сообщества, в котором руководители компаний и ключевые пользователи систем получают самую актуальную информацию, имеют возможность обменяться мнениями и высказать свои пожелания непосредственно разработчику. Но эффективность внедрения определяется не только собственно продуктом, но и качеством услуг, оказываемых нашими партнерами – консультантами. Общение консультанта с клиентом важно не только во время проекта внедрения, но и после его завершения. Поэтому инициатива NaviCon очень ценна, и мы поддерживаем ее.
Комментируя идею проведения бизнес-завтрака, генеральный директор NaviCon Моргалюк Даниил отметил: - «Прежде всего, мы хотели вместе с клиентами обсудить сложности, которые неизбежно возникают в процессе внедрения и поддержки ERP-системы. Мы заранее определили несколько проблемных областей, которые предложили для обсуждения. В результате мы получили ряд конкретных предложений.
Для измерения и последующей оценки качества консалтинга NaviCon часть вопросов была формализована и включена в анкету. Вопросы анкеты были направлены на оценку показателей консалтинговой деятельности NaviCon в таких аспектах как объем выполнения обязательств, соблюдение сроков выполнения работ, быстрота реагирования. Помимо оценки качества консалтинга исследовалось также соответствие системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиента.
Как показывают результаты анкетирования, в целом качество консалтинговых услуг NaviCon оценивается клиентами удовлетворительно (см. таблицу).
Объем выполнения обязательств Соблюдение сроков выполнения работ Качество работ выполняемых консультантами Быстрота реагирования Доступность консультантов
не удовлетворен 0 0 0 1 2
частично удовлетворен 3 5 2 5 2
удовлетворен 13 14 12 13 15
абсолютно удовлетворен 8 5 10 5 3
нет ответа 0 0 0 0 2
* - Диаграмму Вы можете найти на сайтах www.navicons.ru, www.navision.ru.
Тем не менее, существуют критические точки, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь это касается возможностей мониторинга сервисных запросов. «Учитывая, что в настоящий момент компания имеет 8 клиентов на стадии поддержки (Golden Palace, WILO RUS, Nycomed, Планета Удачи, Gedore, и т.д.), мы планируем со второго квартала 2005 года запустить в опытную эксплуатацию сервисную систему. Через web-интерфейс клиенты NaviCon смогут регистрировать свои запросы, отслеживать статус выполнения, вести общую статистику запросов режиме on-line» - рассказал в ходе бизнес-завтрака коммерческий директор NaviCon Владимир Шаров.
Наряду с оценкой удовлетворенности качества консалтинга проводилась также оценка соответствия системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиентов (см. таблицу).
Степень соответсвия системы Microoft Navision требованиям и ожиданиям клентов, % %
частично удовлетворен 21
удовлетворен 57
абсолютно удовлетворен 12
нет ответа 10
В рамках данного раздела оценивались такие показатели как функциональные возможности системы, удобство пользования и простота получения информации, соответствие требованиям российского законодательства и др.
Как отметила менеджер по работе с партнерами Microsoft, Юлия Ильина: - «На сегодняшний день, возможность собрать в неформальной обстановке всех своих клиентов могут позволить себе единицы среди партнеров Microsoft Business Solutions. Проведение мероприятия такого формата возможно только в том случае если компания уверенна в качестве своего консалтинга, что и показали результаты исследования NaviCon».
Методика исследования. В целом в опросе приняли участие 24 респондента, представляющие 14 компаний, где в настоящий момент NaviCon осуществляют поддержку или внедрение системы Microsoft Navision. В ходе исследования респондентами заполнялась анкета, которая состояла из 10 вопросов, направленных на оценку качества консалтинговых услуг NaviCon, а также изучение степени соответствия системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиентов. Анкета заполнялась в ходе бизнес-завтрака NaviCon, который состоялся 15 декабря в отеле Radisson SAS Slavianskaya. Тем, кто не смог посетить мероприятие, анкета была направлена по электронной почте.
Компания NaviCon специализируется на оказании профессиональных консультационных услуг по внедрению ERP-системs, разработке собственных решений и их поддержке на базе Microsoft Navision. Компания обладает статусом Бронзового партнера. Статус присуждается компаниям, имеющим в своем штате наибольшее количество высококвалифицированных сертифицированных специалистов, наибольшее число успешных внедрений и лояльных клиентов, а также внесшим максимальный вклад в расширение доли рынка решений Microsoft Business Solutions.
Методология внедрения компании NaviCon объединяет подходы Microsoft (Microsoft® Business Solutions Partner Methodology) и института руководителей проектов PMI.
Среди клиентов компании: КРЦ «Кристалл», WILO RUS, GEDORE WERKZEUGE, NYCOMED AUSTRIA GMBH, МТК «Близнецы», СМАЙЛ и др. По результатам внедренных проектов компанией разработаны вертикальные решения в следующих отраслях: торговля, рынок потребительских товаров (фармацевтика, продукты питания и т.п.), транспортные и экспедиторские компании, игорный бизнес, телекоммуникации, недвижимость.
Качество работы NaviCon подтверждено результатами независимого аудита проведенного международной сертификационной компанией Det Norske Veritas (DNV).
Как отметила менеджер по работе с клиентами Microsoft Ольга Бажина «Один из важнейших приоритетов в нашей работе с клиентами – создание сообщества, в котором руководители компаний и ключевые пользователи систем получают самую актуальную информацию, имеют возможность обменяться мнениями и высказать свои пожелания непосредственно разработчику. Но эффективность внедрения определяется не только собственно продуктом, но и качеством услуг, оказываемых нашими партнерами – консультантами. Общение консультанта с клиентом важно не только во время проекта внедрения, но и после его завершения. Поэтому инициатива NaviCon очень ценна, и мы поддерживаем ее.
Комментируя идею проведения бизнес-завтрака, генеральный директор NaviCon Моргалюк Даниил отметил: - «Прежде всего, мы хотели вместе с клиентами обсудить сложности, которые неизбежно возникают в процессе внедрения и поддержки ERP-системы. Мы заранее определили несколько проблемных областей, которые предложили для обсуждения. В результате мы получили ряд конкретных предложений.
Для измерения и последующей оценки качества консалтинга NaviCon часть вопросов была формализована и включена в анкету. Вопросы анкеты были направлены на оценку показателей консалтинговой деятельности NaviCon в таких аспектах как объем выполнения обязательств, соблюдение сроков выполнения работ, быстрота реагирования. Помимо оценки качества консалтинга исследовалось также соответствие системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиента.
Как показывают результаты анкетирования, в целом качество консалтинговых услуг NaviCon оценивается клиентами удовлетворительно (см. таблицу).
Объем выполнения обязательств Соблюдение сроков выполнения работ Качество работ выполняемых консультантами Быстрота реагирования Доступность консультантов
не удовлетворен 0 0 0 1 2
частично удовлетворен 3 5 2 5 2
удовлетворен 13 14 12 13 15
абсолютно удовлетворен 8 5 10 5 3
нет ответа 0 0 0 0 2
* - Диаграмму Вы можете найти на сайтах www.navicons.ru, www.navision.ru.
Тем не менее, существуют критические точки, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь это касается возможностей мониторинга сервисных запросов. «Учитывая, что в настоящий момент компания имеет 8 клиентов на стадии поддержки (Golden Palace, WILO RUS, Nycomed, Планета Удачи, Gedore, и т.д.), мы планируем со второго квартала 2005 года запустить в опытную эксплуатацию сервисную систему. Через web-интерфейс клиенты NaviCon смогут регистрировать свои запросы, отслеживать статус выполнения, вести общую статистику запросов режиме on-line» - рассказал в ходе бизнес-завтрака коммерческий директор NaviCon Владимир Шаров.
Наряду с оценкой удовлетворенности качества консалтинга проводилась также оценка соответствия системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиентов (см. таблицу).
Степень соответсвия системы Microoft Navision требованиям и ожиданиям клентов, % %
частично удовлетворен 21
удовлетворен 57
абсолютно удовлетворен 12
нет ответа 10
В рамках данного раздела оценивались такие показатели как функциональные возможности системы, удобство пользования и простота получения информации, соответствие требованиям российского законодательства и др.
Как отметила менеджер по работе с партнерами Microsoft, Юлия Ильина: - «На сегодняшний день, возможность собрать в неформальной обстановке всех своих клиентов могут позволить себе единицы среди партнеров Microsoft Business Solutions. Проведение мероприятия такого формата возможно только в том случае если компания уверенна в качестве своего консалтинга, что и показали результаты исследования NaviCon».
Методика исследования. В целом в опросе приняли участие 24 респондента, представляющие 14 компаний, где в настоящий момент NaviCon осуществляют поддержку или внедрение системы Microsoft Navision. В ходе исследования респондентами заполнялась анкета, которая состояла из 10 вопросов, направленных на оценку качества консалтинговых услуг NaviCon, а также изучение степени соответствия системы Microsoft Navision требованиям и ожиданиям клиентов. Анкета заполнялась в ходе бизнес-завтрака NaviCon, который состоялся 15 декабря в отеле Radisson SAS Slavianskaya. Тем, кто не смог посетить мероприятие, анкета была направлена по электронной почте.
Компания NaviCon специализируется на оказании профессиональных консультационных услуг по внедрению ERP-системs, разработке собственных решений и их поддержке на базе Microsoft Navision. Компания обладает статусом Бронзового партнера. Статус присуждается компаниям, имеющим в своем штате наибольшее количество высококвалифицированных сертифицированных специалистов, наибольшее число успешных внедрений и лояльных клиентов, а также внесшим максимальный вклад в расширение доли рынка решений Microsoft Business Solutions.
Методология внедрения компании NaviCon объединяет подходы Microsoft (Microsoft® Business Solutions Partner Methodology) и института руководителей проектов PMI.
Среди клиентов компании: КРЦ «Кристалл», WILO RUS, GEDORE WERKZEUGE, NYCOMED AUSTRIA GMBH, МТК «Близнецы», СМАЙЛ и др. По результатам внедренных проектов компанией разработаны вертикальные решения в следующих отраслях: торговля, рынок потребительских товаров (фармацевтика, продукты питания и т.п.), транспортные и экспедиторские компании, игорный бизнес, телекоммуникации, недвижимость.
Качество работы NaviCon подтверждено результатами независимого аудита проведенного международной сертификационной компанией Det Norske Veritas (DNV).