Предохранение от нежелательной беременности: что предпочитают европейские женщины?
Октябрь 2006 г., Москва — Компания Schering AG представила результаты масштабного исследования, проведенного в странах Европы и посвященного вопросам контрацепции.
Исследование проводилось с 2003 г. и охватило 14 стран Европы: Австрию, Великобританию, Германию, Данию, Испанию, Италию, Латвию, Литву, Норвегию, Россию, Францию, Швецию, Чехию и Эстонию. Целью исследования было выяснить, какие способы предохранения от нежелательной беременности сегодня предпочитают женщины и насколько они осведомлены о возможностях современной медицины в этой области.
Специалистами независимой компании SKIM analytical Health Care было опрошено около 10 тыс. женщин в возрасте от 19 до 49 лет. Почти ¾ опрошенных (среди россиянок — 52%) замужем или живут с постоянным партнером. По такому критерию, как намерение иметь детей, респонденток можно разделить на три типа: те, кто пока заводить детей не собирается; те, кто собирается забеременеть в ближайшее время; женщины, которые больше не хотят иметь детей. 44% респонденток из России пока не имеют детей, у 34% опрошенных россиянок есть один ребенок, 18% имеют двух детей. Как правило, женщины в Восточной Европе предпочитают обзаводиться детьми в более раннем возрасте, нежели жительницы средиземноморских стран, для которых обычный детородный возраст — около 30 лет или немного старше.
В целом европейские женщины больше осведомлены о современных способах контрацепции и активнее их используют. Так, в Европе (за исключением России) две из трех женщин используют контрацептивы при первом половом акте. В России же при первом половом акте (который в 77% случаев происходит в возрасте 16–20 лет и в 13% — в возрасте 21–25 лет) их используют менее 40% женщин.
Практически все женщины начинают использовать контрацептивы в первый раз до 25 лет. Преимущественно это либо оральные контрацептивы (гормональные таблетки), либо барьерные (презервативы). Последние вызывают больше недовольства, нежели таблетки или гормональные спирали, которыми довольно большинство использующих их женщин. При этом в России при возникновении потребности контроля состава семьи 46% женщин прибегают к помощи презервативов, 29% используют внутриматочные спирали.
Самыми популярными во всех странах, где проводилось исследование, являются гормональные контрацептивы: 90% женщин знают о них, 45% — когда-либо использовали и 16% — используют в настоящее время. О таблетках знают 88% опрошенных, 44% ответили, что когда-либо использовали их, и 15% заявили, что используют в настоящее время.
У пользователей более долгосрочных контрацептивов меньше симптомов, связанных с физическим и эмоциональным состоянием, которые могут обостряться во время менструаций. Кроме того, женщины, использующие более долгосрочные гормональные контрацептивы, реже используют презервативы как метод предохранения от беременности.
Несмотря на достаточно высокую осведомленность (около 50%) о новых гормональных методах (гормональные импланты, вагинальные свечи, гормональные спирали), использовать эти методы стремятся менее 5% женщин. В целом инновации в сфере контрацептивов считаются важными при выборе метода контроля рождаемости одной из трех пользовательниц таблеток и более 50% пользовательниц вагинальных прокладок, пластырей и внутриматочных спиралей. При этом стоит отметить, что самый низкий интерес к инновациям в сфере контрацепции отмечен среди россиянок: для 20% инновации не важны совсем, 31% интересуются некоторыми инновациями. Очень важными инновации считает лишь 3% опрошенных россиянок.
Основным источником информации при принятии решения о методе контрацепции среди большинства женщин можно признать рекомендацию гинеколога, пользующегося доверием членов семьи или друзей, – личные контакты имеют своего рода «кредит доверия».
Для россиянок также очень важна хорошая репутация производителя контрацептивов — этот показатель как важный при выборе метода предохранения отметили 50% опрошенных. Ориентируются на рекомендации специалиста 40% респонденток, 25% — важным показателем считают положительное воздействие на состояние кожи, 30% — решающим фактором считают современные научные разработки. В целом 60% россиянок, используя один и тот же метод контрацепции в течение 1–2 лет, делают перерыв по совету врача и затем возвращаются к своему привычному методу.
В качестве самых важных характеристик контрацептивов 80% россиянок отметили надежность метода, 70% — хорошую переносимость и отсутствие влияния на вес. Чуть менее 50% охарактеризовали как важный эффект снижения влияния ПМС.
При выборе контрацептива прослеживается четкая зависимость «возраст — более широкий ряд контрацептивов»: 97% женщин в возрасте до 20 лет предпочитают таблетки. Те, кто использует гормональные импланты, инъекции и спирали, чаще думают о стерилизации (это связано с возрастом), основная причина чего — нежелание иметь еще детей.
Что касается генерических лекарств, то в целом 50% опрошенных (исключая россиянок) слышали о них. При этом многие из принимающих эти лекарства женщин ориентировались при выборе контрацептива на знакомый и заслуживающий доверия бренд, в действительности же они не имеют определенного представления о механизме действия генерических средств. В странах Восточной Европы женщин, стремящихся перейти на генерические препараты, намного меньше, основные причины чего — опасения, что эти лекарства могут быть вредны для здоровья; недоверие к незнакомым средствам; удовлетворенность уже используемыми препаратами.
Следует также отметить, что наиболее полно и безмятежно половой жизнью наслаждаются те, кто постоянно использует таблетки.
Не используют контрацептивы вовсе, как правило, женщины сексуально неактивные или не имеющие партнера в данный момент.
Информация о компании
Schering AG — это фармацевтическая компания, обладающая собственной исследовательской базой. Деятельность компании сосредоточена в четырех областях: гинекология и андрология, онкология, диагностическая визуализация, а также специализированные методы терапии заболеваний, приводящих к инвалидности. Участвуя в мировой экономике в качестве производителя передовой продукции, Schering AG занимает ведущие позиции на специализированных рынках по всему миру. Благодаря исследованиям и разработкам, осуществляемым сотрудниками компании, а также поддержке международной сети первоклассных партнеров, Schering AG гарантирует поступления перспективной продукции. Используя новые идеи, Schering AG стремится внести неоспоримый вклад в развитие медицины и прилагает все усилия, чтобы улучшить качество жизни. Making medicine work.
Контактные сотрудники отдела корпоративных коммуникаций:
Представительство концерна Schering AG в России (тел.: +7 (495) 231–1200; факс: 231–1202):
Отдел корпоративных коммуникаций — Юлия Светова, тел.:.: + 7 (495) 231–1200
julia.svetova@schering.de
Менеджер по СМИ Imageland PhaRma — Наталья Акишина
nakishina@imageland.ru
Дополнительная информация на сайтах www.schering.ru или
www.schering.de/eng
Некоторые из содержащихся в данном пресс-релизе утверждений, не являющиеся ни предоставленной финансовой информацией, ни какими-либо другими историческими данными, относятся к будущему и включают, не ограничиваясь только ими, заявления, которые прогнозируют или кратко обозначают будущие события, тенденции, планы или цели. К таким заявлениям не следует относиться с чрезмерным доверием, поскольку по своему характеру они связаны с известными и еще не известными рисками и неточностями, а также на них могут оказать влияние другие факторы, что может привести к тому, что реальные результаты, а также планы и цели «Schering AG» будут по существу отличаться от тех, что декларировались или подразумевались в заявлениях, относящихся к будущему. Некоторые факторы, которые могут обуславливать такие различия, описываются в наших отчетах формы 20-F и формы 6-К, представленных в Комиссию США по ценным бумагам и биржам. Schering AG не берет на себя каких-либо обязательств относительно публичного обновления или пересмотра подобных относящихся к будущему заявлений, ни с целью отображения новой информации, будущих событий или обстоятельств, ни по иным причинам.
Специалистами независимой компании SKIM analytical Health Care было опрошено около 10 тыс. женщин в возрасте от 19 до 49 лет. Почти ¾ опрошенных (среди россиянок — 52%) замужем или живут с постоянным партнером. По такому критерию, как намерение иметь детей, респонденток можно разделить на три типа: те, кто пока заводить детей не собирается; те, кто собирается забеременеть в ближайшее время; женщины, которые больше не хотят иметь детей. 44% респонденток из России пока не имеют детей, у 34% опрошенных россиянок есть один ребенок, 18% имеют двух детей. Как правило, женщины в Восточной Европе предпочитают обзаводиться детьми в более раннем возрасте, нежели жительницы средиземноморских стран, для которых обычный детородный возраст — около 30 лет или немного старше.
В целом европейские женщины больше осведомлены о современных способах контрацепции и активнее их используют. Так, в Европе (за исключением России) две из трех женщин используют контрацептивы при первом половом акте. В России же при первом половом акте (который в 77% случаев происходит в возрасте 16–20 лет и в 13% — в возрасте 21–25 лет) их используют менее 40% женщин.
Практически все женщины начинают использовать контрацептивы в первый раз до 25 лет. Преимущественно это либо оральные контрацептивы (гормональные таблетки), либо барьерные (презервативы). Последние вызывают больше недовольства, нежели таблетки или гормональные спирали, которыми довольно большинство использующих их женщин. При этом в России при возникновении потребности контроля состава семьи 46% женщин прибегают к помощи презервативов, 29% используют внутриматочные спирали.
Самыми популярными во всех странах, где проводилось исследование, являются гормональные контрацептивы: 90% женщин знают о них, 45% — когда-либо использовали и 16% — используют в настоящее время. О таблетках знают 88% опрошенных, 44% ответили, что когда-либо использовали их, и 15% заявили, что используют в настоящее время.
У пользователей более долгосрочных контрацептивов меньше симптомов, связанных с физическим и эмоциональным состоянием, которые могут обостряться во время менструаций. Кроме того, женщины, использующие более долгосрочные гормональные контрацептивы, реже используют презервативы как метод предохранения от беременности.
Несмотря на достаточно высокую осведомленность (около 50%) о новых гормональных методах (гормональные импланты, вагинальные свечи, гормональные спирали), использовать эти методы стремятся менее 5% женщин. В целом инновации в сфере контрацептивов считаются важными при выборе метода контроля рождаемости одной из трех пользовательниц таблеток и более 50% пользовательниц вагинальных прокладок, пластырей и внутриматочных спиралей. При этом стоит отметить, что самый низкий интерес к инновациям в сфере контрацепции отмечен среди россиянок: для 20% инновации не важны совсем, 31% интересуются некоторыми инновациями. Очень важными инновации считает лишь 3% опрошенных россиянок.
Основным источником информации при принятии решения о методе контрацепции среди большинства женщин можно признать рекомендацию гинеколога, пользующегося доверием членов семьи или друзей, – личные контакты имеют своего рода «кредит доверия».
Для россиянок также очень важна хорошая репутация производителя контрацептивов — этот показатель как важный при выборе метода предохранения отметили 50% опрошенных. Ориентируются на рекомендации специалиста 40% респонденток, 25% — важным показателем считают положительное воздействие на состояние кожи, 30% — решающим фактором считают современные научные разработки. В целом 60% россиянок, используя один и тот же метод контрацепции в течение 1–2 лет, делают перерыв по совету врача и затем возвращаются к своему привычному методу.
В качестве самых важных характеристик контрацептивов 80% россиянок отметили надежность метода, 70% — хорошую переносимость и отсутствие влияния на вес. Чуть менее 50% охарактеризовали как важный эффект снижения влияния ПМС.
При выборе контрацептива прослеживается четкая зависимость «возраст — более широкий ряд контрацептивов»: 97% женщин в возрасте до 20 лет предпочитают таблетки. Те, кто использует гормональные импланты, инъекции и спирали, чаще думают о стерилизации (это связано с возрастом), основная причина чего — нежелание иметь еще детей.
Что касается генерических лекарств, то в целом 50% опрошенных (исключая россиянок) слышали о них. При этом многие из принимающих эти лекарства женщин ориентировались при выборе контрацептива на знакомый и заслуживающий доверия бренд, в действительности же они не имеют определенного представления о механизме действия генерических средств. В странах Восточной Европы женщин, стремящихся перейти на генерические препараты, намного меньше, основные причины чего — опасения, что эти лекарства могут быть вредны для здоровья; недоверие к незнакомым средствам; удовлетворенность уже используемыми препаратами.
Следует также отметить, что наиболее полно и безмятежно половой жизнью наслаждаются те, кто постоянно использует таблетки.
Не используют контрацептивы вовсе, как правило, женщины сексуально неактивные или не имеющие партнера в данный момент.
Информация о компании
Schering AG — это фармацевтическая компания, обладающая собственной исследовательской базой. Деятельность компании сосредоточена в четырех областях: гинекология и андрология, онкология, диагностическая визуализация, а также специализированные методы терапии заболеваний, приводящих к инвалидности. Участвуя в мировой экономике в качестве производителя передовой продукции, Schering AG занимает ведущие позиции на специализированных рынках по всему миру. Благодаря исследованиям и разработкам, осуществляемым сотрудниками компании, а также поддержке международной сети первоклассных партнеров, Schering AG гарантирует поступления перспективной продукции. Используя новые идеи, Schering AG стремится внести неоспоримый вклад в развитие медицины и прилагает все усилия, чтобы улучшить качество жизни. Making medicine work.
Контактные сотрудники отдела корпоративных коммуникаций:
Представительство концерна Schering AG в России (тел.: +7 (495) 231–1200; факс: 231–1202):
Отдел корпоративных коммуникаций — Юлия Светова, тел.:.: + 7 (495) 231–1200
julia.svetova@schering.de
Менеджер по СМИ Imageland PhaRma — Наталья Акишина
nakishina@imageland.ru
Дополнительная информация на сайтах www.schering.ru или
www.schering.de/eng
Некоторые из содержащихся в данном пресс-релизе утверждений, не являющиеся ни предоставленной финансовой информацией, ни какими-либо другими историческими данными, относятся к будущему и включают, не ограничиваясь только ими, заявления, которые прогнозируют или кратко обозначают будущие события, тенденции, планы или цели. К таким заявлениям не следует относиться с чрезмерным доверием, поскольку по своему характеру они связаны с известными и еще не известными рисками и неточностями, а также на них могут оказать влияние другие факторы, что может привести к тому, что реальные результаты, а также планы и цели «Schering AG» будут по существу отличаться от тех, что декларировались или подразумевались в заявлениях, относящихся к будущему. Некоторые факторы, которые могут обуславливать такие различия, описываются в наших отчетах формы 20-F и формы 6-К, представленных в Комиссию США по ценным бумагам и биржам. Schering AG не берет на себя каких-либо обязательств относительно публичного обновления или пересмотра подобных относящихся к будущему заявлений, ни с целью отображения новой информации, будущих событий или обстоятельств, ни по иным причинам.