Президент ЦКТ “PRОПАГАНДА” Наталия Мандрова провела секцию “Связи с общественностью” в рамках X Всер
27-29 апреля 2006 года в Москве состоялась X Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Конференция проводится с 1997 года на базе факультетов рекламы и PR ведущих вузов страны (МГУ, МГИМО, МГТУ, МГУП, МосГУ, МГУИЭ). На пленарных и секционных заседаниях обсуждаются актуальные вопросы подготовки специалистов. Обмен опытом работы кафедр, дискуссии по содержанию и методике образовательной деятельности, по мнению участников, эффективно влияют на качество их работы. Руководитель конференции – вице-президент АКАР, доктор филологических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой рекламы и маркетинга МГУИЭ Евстафьев Владимир Александрович.
В этом году в рамках конференции прошло пленарное заседание и организована работа нескольких секций. Президент ЦКТ “PRОПАГАНДА” Наталия Мандрова провела секцию “Связи с общественностью”, в ходе которой заведующие кафедр и ведущие преподаватели по связям с общественностью обсудили ряд острых вопросов профессиональной подготовки будущих специалистов в области связей с общественностью.
Отдельная часть дискуссии была посвящена качеству общегуманитарной подготовки выпускников в связи с тем, что деятельность public relations преимущественно строится на не стандартизированных процедурах, а наиболее эффективные решения рождаются на междисциплинарных стыках. Работодатели сегодня предъявляют больше требований к широкой гуманитарной подготовке, умению ориентироваться в таких дисциплинах, как социология, психология, философия, история, культурология, различные направления менелжмента и тд. В этой связи участники дискуссии выразили мнение, что ориентация центров обучения на один полуторагодичный учебный курс, рассчитанный уже на людей имеющих высшее образование, могла бы более полноценно отвечать требованиям рынка и восполнять пробелы в фундаментальной подготовке, которые неизбежно возникают в случае, если связи с общественностью являются первым образованием выпускника.
Активное обсуждение касалось вопросов лингвистической подготовки специалистов в области связей с общественностью. По мнению большинства участников дискуссии, обязательный для преподавания курс "Русский язык" и "Культура речи" не мотивируют студентов совершенствоваться во владении языком. Вместе с тем, у нынешних студентов и выпускников отсутствует ясное представление, что умение работать с языком и лингвистическая практика является базовым критерием профессиональной пригодности для специалиста любой коммуникационной специальности.
Участники секции обсудили также квалификационные стандарты будущих специалистов. В настоящее время преподавание рекламы и связей с общественностью в большинстве вузов ведется раздельно. Вместе с тем тенденция к размыванию границ между коммуникационными дисциплинами диктует необходимость формировать представление о коммуникации, как о непрерывном процессе. Участники секции выразили мнение, что уже на первом курсе студенты должны получать комплексное представление "о мире коммуникаций, где все составные части находятся в технологической связи между собой".
В этом году в рамках конференции прошло пленарное заседание и организована работа нескольких секций. Президент ЦКТ “PRОПАГАНДА” Наталия Мандрова провела секцию “Связи с общественностью”, в ходе которой заведующие кафедр и ведущие преподаватели по связям с общественностью обсудили ряд острых вопросов профессиональной подготовки будущих специалистов в области связей с общественностью.
Отдельная часть дискуссии была посвящена качеству общегуманитарной подготовки выпускников в связи с тем, что деятельность public relations преимущественно строится на не стандартизированных процедурах, а наиболее эффективные решения рождаются на междисциплинарных стыках. Работодатели сегодня предъявляют больше требований к широкой гуманитарной подготовке, умению ориентироваться в таких дисциплинах, как социология, психология, философия, история, культурология, различные направления менелжмента и тд. В этой связи участники дискуссии выразили мнение, что ориентация центров обучения на один полуторагодичный учебный курс, рассчитанный уже на людей имеющих высшее образование, могла бы более полноценно отвечать требованиям рынка и восполнять пробелы в фундаментальной подготовке, которые неизбежно возникают в случае, если связи с общественностью являются первым образованием выпускника.
Активное обсуждение касалось вопросов лингвистической подготовки специалистов в области связей с общественностью. По мнению большинства участников дискуссии, обязательный для преподавания курс "Русский язык" и "Культура речи" не мотивируют студентов совершенствоваться во владении языком. Вместе с тем, у нынешних студентов и выпускников отсутствует ясное представление, что умение работать с языком и лингвистическая практика является базовым критерием профессиональной пригодности для специалиста любой коммуникационной специальности.
Участники секции обсудили также квалификационные стандарты будущих специалистов. В настоящее время преподавание рекламы и связей с общественностью в большинстве вузов ведется раздельно. Вместе с тем тенденция к размыванию границ между коммуникационными дисциплинами диктует необходимость формировать представление о коммуникации, как о непрерывном процессе. Участники секции выразили мнение, что уже на первом курсе студенты должны получать комплексное представление "о мире коммуникаций, где все составные части находятся в технологической связи между собой".