Приволжские рекламисты отожгли на «AdJике»: итоги первого Интернет Фестиваля видеорекламы в ПФО
В столице ПФО, в г. Нижний Новгород, завершился первый Интернет Фестиваль видеорекламы Приволжья 2007 «AdJика». Некоторые победители унесли по итогам награждения свыше двух 5-килограммовых кубков.
Фестиваль отличился «жаркими» обсуждениями роликов-конкурсантов на www.j-net.ru, неожиданными для зрителей итогами и финальным «пожиранием» блюд приволжской рекламной кухни наряду с шедеврами мировой рекламы в интерпретации приколиста Дмитрия Пучкова aka Гоблина.
«AdJика» стала ярким и масштабным мероприятием в сфере рекламной индустрии в ПФО в первом полугодии 2007 г. Порядка 50 000 болельщиков в Интернет и 1000 зрителей на финале наблюдали за ходом Фестиваля. Свыше 300 работ от более чем 30 приволжских агентств весь июнь соревновались в мастерстве и профессионализме в таких номинациях, как «Лучший в своей отрасли”, “Лучший игровой ролик”, “Лучший анимационный ролик”, “Лучшая идея”, в специальной номинации “Выбор аудитории портала WWW.J-NET.RU» и др. В проекте принимали участие видео-работы от рекламных, PR, медиа-агентств из 12 областей и регионов ПФО: Нижегородская область, Кировская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Оренбургская область, Республика Удмуртия, Республика Марий Эл, Республика Чувашия, Республика Мордовия, Республика Татарстан.
Главной особенностью Фестиваля стала его открытость для конечных потребителей рекламных посланий. Каждый конкурсант получил не только оценку профессионального жюри, в состав которого вошли известные эксперты в области рекламы, креативные и коммерческие директора, дизайнеры, продюсеры, владельцы бизнесов, но и оценку и обратную связь от своей потенциальной аудитории на портале J-NET.RU.
Просматривая и оценивая работы конкурсантов, любой пользователь Интернет в Приволжье мог выиграть поездку на «Ночь пожирателей рекламы в переводе Гоблина», которая также состоялась 29 июня в г. Нижний Новгород. Показ самых смешных и зрелищных роликов коллекции Жана Мари Бурсико в оригинале и в переводе Гоблина стал апофеозом Фестиваля и завершил торжественную церемонию награждения победителей.
По мнению организаторов, проект позволил продемонстрировать креативность и наличие нестандартных идей в Приволжском регионе, а также увеличить интерес к качественной рекламной видеопродукции как со стороны потенциальных рекламодателей, так и со стороны непосредственных исполнителей. Во время демонстрации финальных видеороликов в зале практически материализовалась мысль о необходимости выпуска dvd с работами номинантов и базой агентств-участников.
«Жюрили» Фестиваль уважаемые и известные в столице ПФО персоны, среди которых были - Александр Котюсов, президент, ГК “ПИР”, Сергей Бирин, управляющий партнер, АИМК «PROДВИЖЕНИЕ», Александр Вишняков, начальник отдела внешних связей ВВБ СБРФ, Александр Казарин, председатель нижегородского отделения Международного союза дизайнеров, и многие другие.
Специально приглашенной гостьей на Фестивале стала Наталья Овчинникова, директор по развитию и совладелец студии "Antimult msk", г. Москва. На нее была возложена ответственная миссия по судейству анимационных рекламных роликов. Возглавила коллегию Жюри Наталья Милявская, режиссер, к. ф. н., представитель проекта "Ночь Пожирателей Рекламы " в России, РА "TwinMedia", г. Санкт-Петербург.
Все присоединившиеся к Фестивалю агентства имели возможность показать свои достижения в области рекламного искусства и реализации маркетинговых стратегий заказчиков. Насколько хорошо у них это получилось, до сих пор может оценить каждый желающий, просматривая работы на официальной странице Фестиваля: http://adjika.j-net.ru/video. Однако мнение Жюри не совпало с мнением зрительного зала на финальной церемонии награждения победителей. Ролики, которые вызывали наиболее бурную реакцию зала - приступы смеха и оваций, - к сожалению, остались не отмеченными Жюри. Среди них были ролики, рекламирующие водку, преперат от геморроя и элитную сантехнику.
Наиболее идейными были признаны ролики Студии «ГрАни» (г.Казань) и РА «Время» (г.Тольятти). Реклама «Грани» сравнила серию футбольных матчей с неизбежным столкновением локомотивов, а рекламные ролики второго победителя - рихтовку, тюнинг, шиповку и другие услуги СТО с разглаживанием денежных купюр, оформлением коктейлей и прилаживанием иголок к кактусам. Помимо «Лучшей идеи» казанские гости отметились серией роликов для производителя носков в номинации «Лучший в отрасли. Промышленные товары». А тольяттинское агентство увезло еще один 5-килограммовый приз, победив в номинации «Лучший в отрасли. Корпоративная реклама». Среди работ гостей Фестиваля Жюри также отметило ролик РА «Арт-Видео» из Набережных Челнов в номинации «Лучший в отрасли. Магазины, рестораны и развлечения» за интересную реализацию при достаточно малом бюджете.
В остальных номинациях отличились нижегородские агентства. Самое большее количество (целых 3!) тяжеловесных кубка унесло с собой агентство «York» - за победу в номинациях «Лучший в отрасли. Продукты питания и напитки» (ролик для слабоалкогольных коктейлей), «Лучший в отрасли. Услуги и сервис» (ролик для стоматологии), и как самое креативное агентство Приволжья.
«Лучший игровой ролик» оказался у нижегородских креативщиков из «fastway». Жюри окреcтило работу кодовым названием «Я твой маленький слоненок». Именно эту фразу смущенно бормочет в ролике респектабельный гражданин, застрявший в такси в пробке и не имеющий возможности откровенно поговорить со своей возлюбленной. «СМСь!» призывает его реклама, в то время как таксист и вместе с ним все зрители Фестиваля ухмыляются. Кстати, команда «fastway» получила еще один специальный приз - за ролики о новых тарифах и новогодней акции Интернет-провайдера.
Лучший «мультяшный» ролик - о кредите, в духе португальского сериала - тоже сняли нижегородцы - команда «Русский Арт», представившая на Фестиваль подборку из свыше 20 своих работ! Жюри отметило нижегородцев и в номинации «Лучший в отрасли. Корпоративная реклама»: ролик медиа-холдинга «Оптимедиа» и серию роликов рекламной студии «пАРТизан».
Номинация «Социальная реклама» была снята членами жюри, решившими, что уровень присланных работ не удовлетворяет требованиям конкурса. Однако ролик РА «Авангард» о футболе, номинированный именно в этой категории, получил наибольшее количество голосов пользователей WWW.J-NET.RU. Еще один «спортивный» ролик рекламного агентства «Авангард» получил специальный приз в номинации «Лучший в отрасли. Магазины, рестораны и развлечения».
Наибольшие же симпатии и жюри, и зрителей заслужил ролик РА «BLC» (г. Ульяновск) «Туши пожар», снятый в духе известного анекдота.
Стиль Фестиваля обеспечило рекламное издательство «Яблоко». Фестиваль прошел при поддержке
«Алькасар» и ТНТ в Н.Новгороде, MTV- Н.Новгород, ВидеоИнтернешнл Нижний Новгород, радио «Максимум». Информационными партнерами проекта выступили: журналы «Крупный план», «Выбирай», «Сфера рекламы», «Рекламодатель»и «Нижегородский Бизнес-Журнал».
Официальная страница Фестиваля: http://adjika.j-net.ru.
«AdJика» стала ярким и масштабным мероприятием в сфере рекламной индустрии в ПФО в первом полугодии 2007 г. Порядка 50 000 болельщиков в Интернет и 1000 зрителей на финале наблюдали за ходом Фестиваля. Свыше 300 работ от более чем 30 приволжских агентств весь июнь соревновались в мастерстве и профессионализме в таких номинациях, как «Лучший в своей отрасли”, “Лучший игровой ролик”, “Лучший анимационный ролик”, “Лучшая идея”, в специальной номинации “Выбор аудитории портала WWW.J-NET.RU» и др. В проекте принимали участие видео-работы от рекламных, PR, медиа-агентств из 12 областей и регионов ПФО: Нижегородская область, Кировская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Оренбургская область, Республика Удмуртия, Республика Марий Эл, Республика Чувашия, Республика Мордовия, Республика Татарстан.
Главной особенностью Фестиваля стала его открытость для конечных потребителей рекламных посланий. Каждый конкурсант получил не только оценку профессионального жюри, в состав которого вошли известные эксперты в области рекламы, креативные и коммерческие директора, дизайнеры, продюсеры, владельцы бизнесов, но и оценку и обратную связь от своей потенциальной аудитории на портале J-NET.RU.
Просматривая и оценивая работы конкурсантов, любой пользователь Интернет в Приволжье мог выиграть поездку на «Ночь пожирателей рекламы в переводе Гоблина», которая также состоялась 29 июня в г. Нижний Новгород. Показ самых смешных и зрелищных роликов коллекции Жана Мари Бурсико в оригинале и в переводе Гоблина стал апофеозом Фестиваля и завершил торжественную церемонию награждения победителей.
По мнению организаторов, проект позволил продемонстрировать креативность и наличие нестандартных идей в Приволжском регионе, а также увеличить интерес к качественной рекламной видеопродукции как со стороны потенциальных рекламодателей, так и со стороны непосредственных исполнителей. Во время демонстрации финальных видеороликов в зале практически материализовалась мысль о необходимости выпуска dvd с работами номинантов и базой агентств-участников.
«Жюрили» Фестиваль уважаемые и известные в столице ПФО персоны, среди которых были - Александр Котюсов, президент, ГК “ПИР”, Сергей Бирин, управляющий партнер, АИМК «PROДВИЖЕНИЕ», Александр Вишняков, начальник отдела внешних связей ВВБ СБРФ, Александр Казарин, председатель нижегородского отделения Международного союза дизайнеров, и многие другие.
Специально приглашенной гостьей на Фестивале стала Наталья Овчинникова, директор по развитию и совладелец студии "Antimult msk", г. Москва. На нее была возложена ответственная миссия по судейству анимационных рекламных роликов. Возглавила коллегию Жюри Наталья Милявская, режиссер, к. ф. н., представитель проекта "Ночь Пожирателей Рекламы " в России, РА "TwinMedia", г. Санкт-Петербург.
Все присоединившиеся к Фестивалю агентства имели возможность показать свои достижения в области рекламного искусства и реализации маркетинговых стратегий заказчиков. Насколько хорошо у них это получилось, до сих пор может оценить каждый желающий, просматривая работы на официальной странице Фестиваля: http://adjika.j-net.ru/video. Однако мнение Жюри не совпало с мнением зрительного зала на финальной церемонии награждения победителей. Ролики, которые вызывали наиболее бурную реакцию зала - приступы смеха и оваций, - к сожалению, остались не отмеченными Жюри. Среди них были ролики, рекламирующие водку, преперат от геморроя и элитную сантехнику.
Наиболее идейными были признаны ролики Студии «ГрАни» (г.Казань) и РА «Время» (г.Тольятти). Реклама «Грани» сравнила серию футбольных матчей с неизбежным столкновением локомотивов, а рекламные ролики второго победителя - рихтовку, тюнинг, шиповку и другие услуги СТО с разглаживанием денежных купюр, оформлением коктейлей и прилаживанием иголок к кактусам. Помимо «Лучшей идеи» казанские гости отметились серией роликов для производителя носков в номинации «Лучший в отрасли. Промышленные товары». А тольяттинское агентство увезло еще один 5-килограммовый приз, победив в номинации «Лучший в отрасли. Корпоративная реклама». Среди работ гостей Фестиваля Жюри также отметило ролик РА «Арт-Видео» из Набережных Челнов в номинации «Лучший в отрасли. Магазины, рестораны и развлечения» за интересную реализацию при достаточно малом бюджете.
В остальных номинациях отличились нижегородские агентства. Самое большее количество (целых 3!) тяжеловесных кубка унесло с собой агентство «York» - за победу в номинациях «Лучший в отрасли. Продукты питания и напитки» (ролик для слабоалкогольных коктейлей), «Лучший в отрасли. Услуги и сервис» (ролик для стоматологии), и как самое креативное агентство Приволжья.
«Лучший игровой ролик» оказался у нижегородских креативщиков из «fastway». Жюри окреcтило работу кодовым названием «Я твой маленький слоненок». Именно эту фразу смущенно бормочет в ролике респектабельный гражданин, застрявший в такси в пробке и не имеющий возможности откровенно поговорить со своей возлюбленной. «СМСь!» призывает его реклама, в то время как таксист и вместе с ним все зрители Фестиваля ухмыляются. Кстати, команда «fastway» получила еще один специальный приз - за ролики о новых тарифах и новогодней акции Интернет-провайдера.
Лучший «мультяшный» ролик - о кредите, в духе португальского сериала - тоже сняли нижегородцы - команда «Русский Арт», представившая на Фестиваль подборку из свыше 20 своих работ! Жюри отметило нижегородцев и в номинации «Лучший в отрасли. Корпоративная реклама»: ролик медиа-холдинга «Оптимедиа» и серию роликов рекламной студии «пАРТизан».
Номинация «Социальная реклама» была снята членами жюри, решившими, что уровень присланных работ не удовлетворяет требованиям конкурса. Однако ролик РА «Авангард» о футболе, номинированный именно в этой категории, получил наибольшее количество голосов пользователей WWW.J-NET.RU. Еще один «спортивный» ролик рекламного агентства «Авангард» получил специальный приз в номинации «Лучший в отрасли. Магазины, рестораны и развлечения».
Наибольшие же симпатии и жюри, и зрителей заслужил ролик РА «BLC» (г. Ульяновск) «Туши пожар», снятый в духе известного анекдота.
Стиль Фестиваля обеспечило рекламное издательство «Яблоко». Фестиваль прошел при поддержке
«Алькасар» и ТНТ в Н.Новгороде, MTV- Н.Новгород, ВидеоИнтернешнл Нижний Новгород, радио «Максимум». Информационными партнерами проекта выступили: журналы «Крупный план», «Выбирай», «Сфера рекламы», «Рекламодатель»и «Нижегородский Бизнес-Журнал».
Официальная страница Фестиваля: http://adjika.j-net.ru.