РА «Старый город»: Классификация проблемных заказчиков
Каждый рекламист знает, что, ценность созданного им продукта зачастую определяется не целевой аудиторией, на которую этот продукт рассчитан, голосующей «за» или «против» увеличением объема продаж, а субъективными пристрастиями рекламодателя.
Каждый рекламист знает, что, ценность созданного им продукта зачастую определяется не целевой аудиторией, на которую этот продукт рассчитан, голосующей «за» или «против» увеличением объема продаж, а субъективными пристрастиями рекламодателя. Такова специфика рекламного бизнеса.
Определяя структуру сайта одного из подразделений рекламного агентства «Старый город» - Креативной студии (сайт находится в финальной стадии разработки), мы решили посвятить одну из его страничек своеобразной классификации причин неудовлетворенности заказчиков. Текст этой странички, в качестве анонса нового Интернет-ресурса РА «Старый город», приведен ниже.
Надеемся, что такого рода не совсем серьезная информация, совершенно не претендующая на объективность, поможет нашим коллегам спокойно и с юмором относиться к тем специфическим «неудачам», которые, к сожалению, нередко подстерегают даже умудренных опытом ветеранов рекламного бизнеса.
Если вам не нравятся наши идеи
Так иногда бывает. Не нравится и всё.
А почему?
Случается, что, действительно, идея или идеи неудачны. Никто не совершенен, мы тоже не подарок.
Бывает, что ничего путного в голову не приходит. Осознаем и каемся. Бывает. Хоть и редко.
Но, всё ли можно трактовать, как нашу неудачу? Оказывается, далеко не всё.
Мы решили привести несколько альтернативных причин недовольства заказчиков нашей работой.
Изложенное ниже, безусловно, к вам, как к нашему потенциальному или реальному клиенту, никоим образом не относится. Это исключительно о других наших заказчиках.
Ваше недовольство нашей работой, если оно есть, объясняется только лишь нашими промахами. А с другими (не с вами) иногда случаются казусы, представленные вашему вниманию несколькими строчками ниже.
Итак, причины недовольства:
• Клиент, которому ничего не нравится в принципе. Есть такой тип заказчика. Он уже обошел десять тысяч агентств и студий (как он уверяет), и никто не смог предложить ему ничего путного. Мы десять тысяч первая студия. Следующая будет десять тысяч второй.
• Чего-то хочется, а кого не знаю. У заказчика есть смутное ощущение потребности в чем-то. Обычно оно настигает начальствующих субъектов утром, в начале рабочего дня. Поводом может быть просмотренный спросонья рекламный ролик, чей-нибудь рекламный модуль в прессе, или информация о конкуренте, который таки сделал свою новую рекламу. Нам бы тоже не мешало, - думает руководитель, вызывая секретаршу. Та звонит нам. Никто ничего внятно объяснить не может. Через день-два рекламный зуд, как правило, отпускает, инициатива забыта. Девушка на другом конце провода, краснея, вежливо затягивает процесс, отвергая предложенные варианты один за другим, или извещая нас о том, что для принятия решения необходимо время, чтобы все обдумать. Время, обычно, бесконечное.
• Качество идеи определяется костюмами наших сотрудников, интерьером комнаты для переговоров или длиной ног девушки-менеджера нашего агентства. Отсутствие евроремонта помещения, в котором мы работаем, или неправильно повязанный галстук нашего креативщика ставят крест на любой предложенной на рассмотрение идее, какой бы удачной она не казалась.
• Другая система координат. Помните, пару десятилетий назад в сибирской тайге обнаружили семейство Лыковых, которое ушло в полную изоляцию от мира еще во времена первой мировой войны. С тех пор с людьми не общалось. Так вот, вертолет, на котором прилетели к ним ученые, не вызвал у отшельников никаких эмоций, они его просто не видели. А вот полиэтиленовый пакет поверг в священный трепет – стекло, а мнется! Совершенно изолированные от цивилизации племена бушменов не замечают постоянно пролетающие у них над головами реактивные воздушные лайнеры. Зато по сломанному сучку знают, где прошла антилопа, и прекрасно ориентируются по расположению звезд на небе.
• Клиент под пытками не расскажет, что ему от вас надо и каким он видит конечный продукт. Зато с удовольствием будет живописать достоинства собственной компании и свои лично. Живопись занимает, как правило, несколько часов. Потом, оценивая представленную работу, оказывается, что заказчику хотелось совершенно другого. А чего конкретно, он вам так никогда и не расскажет.
• Идея может быть оценена только в случае ее полной реализации. Не надо мне излагать идеи, покажите готовый биллборд, буклет, ролик, и я решу, подходит мне это или нет. Если подойдет – заплачу. Если нет – нет.
• Сам себе криэйтор. Заказчик приходит с собственной в муках рожденной идеей, собственноручно бессонными ночами выстраданным текстом или с уже реализованным когда-то вариантом якобы для ознакомления и просит сделать нечто новое, другое. Рекламист, стараясь не смеяться, принимает принесенное к сведению и предлагает альтернативные варианты, которые отвергаются с порога или же постепенно, мягкой корректировкой приводятся к исходному образцу, уже принесенному рекламодателем. Что делать? Собственное творение всегда кажется лучше, оно же собственное. Уставший от мучительного общения с клиентом рекламист обвиняется в профнепригодности, а сам заказчик еще раз убеждается в богом данном ему таланте. Непонятно только: зачем приходил?
• Слишком много вариантов. Это уже наш промах, но по-другому работать не можем. Заказчик не в состоянии выбрать один вариант из 20-ти или 50-ти представленных. В результате не нравится ничего. Это как в магазине, куда покупатель приходит, допустим, за колбасой. Если на витрине один сорт, он его не купит. Пять-шесть – выберет и приобретет. Двести-триста – как и в первом случае, уйдет с пустыми руками.
Из изложенного выше понятно, что грамотно и точно сформулированная задача является залогом успеха и гарантией того, что Клиенту не придется уходить от Рекламиста с пустыми руками.
Москва. 25.10.06.
Михаил Дряшин
Креативный директор
PA «Старый город»
Определяя структуру сайта одного из подразделений рекламного агентства «Старый город» - Креативной студии (сайт находится в финальной стадии разработки), мы решили посвятить одну из его страничек своеобразной классификации причин неудовлетворенности заказчиков. Текст этой странички, в качестве анонса нового Интернет-ресурса РА «Старый город», приведен ниже.
Надеемся, что такого рода не совсем серьезная информация, совершенно не претендующая на объективность, поможет нашим коллегам спокойно и с юмором относиться к тем специфическим «неудачам», которые, к сожалению, нередко подстерегают даже умудренных опытом ветеранов рекламного бизнеса.
Если вам не нравятся наши идеи
Так иногда бывает. Не нравится и всё.
А почему?
Случается, что, действительно, идея или идеи неудачны. Никто не совершенен, мы тоже не подарок.
Бывает, что ничего путного в голову не приходит. Осознаем и каемся. Бывает. Хоть и редко.
Но, всё ли можно трактовать, как нашу неудачу? Оказывается, далеко не всё.
Мы решили привести несколько альтернативных причин недовольства заказчиков нашей работой.
Изложенное ниже, безусловно, к вам, как к нашему потенциальному или реальному клиенту, никоим образом не относится. Это исключительно о других наших заказчиках.
Ваше недовольство нашей работой, если оно есть, объясняется только лишь нашими промахами. А с другими (не с вами) иногда случаются казусы, представленные вашему вниманию несколькими строчками ниже.
Итак, причины недовольства:
• Клиент, которому ничего не нравится в принципе. Есть такой тип заказчика. Он уже обошел десять тысяч агентств и студий (как он уверяет), и никто не смог предложить ему ничего путного. Мы десять тысяч первая студия. Следующая будет десять тысяч второй.
• Чего-то хочется, а кого не знаю. У заказчика есть смутное ощущение потребности в чем-то. Обычно оно настигает начальствующих субъектов утром, в начале рабочего дня. Поводом может быть просмотренный спросонья рекламный ролик, чей-нибудь рекламный модуль в прессе, или информация о конкуренте, который таки сделал свою новую рекламу. Нам бы тоже не мешало, - думает руководитель, вызывая секретаршу. Та звонит нам. Никто ничего внятно объяснить не может. Через день-два рекламный зуд, как правило, отпускает, инициатива забыта. Девушка на другом конце провода, краснея, вежливо затягивает процесс, отвергая предложенные варианты один за другим, или извещая нас о том, что для принятия решения необходимо время, чтобы все обдумать. Время, обычно, бесконечное.
• Качество идеи определяется костюмами наших сотрудников, интерьером комнаты для переговоров или длиной ног девушки-менеджера нашего агентства. Отсутствие евроремонта помещения, в котором мы работаем, или неправильно повязанный галстук нашего креативщика ставят крест на любой предложенной на рассмотрение идее, какой бы удачной она не казалась.
• Другая система координат. Помните, пару десятилетий назад в сибирской тайге обнаружили семейство Лыковых, которое ушло в полную изоляцию от мира еще во времена первой мировой войны. С тех пор с людьми не общалось. Так вот, вертолет, на котором прилетели к ним ученые, не вызвал у отшельников никаких эмоций, они его просто не видели. А вот полиэтиленовый пакет поверг в священный трепет – стекло, а мнется! Совершенно изолированные от цивилизации племена бушменов не замечают постоянно пролетающие у них над головами реактивные воздушные лайнеры. Зато по сломанному сучку знают, где прошла антилопа, и прекрасно ориентируются по расположению звезд на небе.
• Клиент под пытками не расскажет, что ему от вас надо и каким он видит конечный продукт. Зато с удовольствием будет живописать достоинства собственной компании и свои лично. Живопись занимает, как правило, несколько часов. Потом, оценивая представленную работу, оказывается, что заказчику хотелось совершенно другого. А чего конкретно, он вам так никогда и не расскажет.
• Идея может быть оценена только в случае ее полной реализации. Не надо мне излагать идеи, покажите готовый биллборд, буклет, ролик, и я решу, подходит мне это или нет. Если подойдет – заплачу. Если нет – нет.
• Сам себе криэйтор. Заказчик приходит с собственной в муках рожденной идеей, собственноручно бессонными ночами выстраданным текстом или с уже реализованным когда-то вариантом якобы для ознакомления и просит сделать нечто новое, другое. Рекламист, стараясь не смеяться, принимает принесенное к сведению и предлагает альтернативные варианты, которые отвергаются с порога или же постепенно, мягкой корректировкой приводятся к исходному образцу, уже принесенному рекламодателем. Что делать? Собственное творение всегда кажется лучше, оно же собственное. Уставший от мучительного общения с клиентом рекламист обвиняется в профнепригодности, а сам заказчик еще раз убеждается в богом данном ему таланте. Непонятно только: зачем приходил?
• Слишком много вариантов. Это уже наш промах, но по-другому работать не можем. Заказчик не в состоянии выбрать один вариант из 20-ти или 50-ти представленных. В результате не нравится ничего. Это как в магазине, куда покупатель приходит, допустим, за колбасой. Если на витрине один сорт, он его не купит. Пять-шесть – выберет и приобретет. Двести-триста – как и в первом случае, уйдет с пустыми руками.
Из изложенного выше понятно, что грамотно и точно сформулированная задача является залогом успеха и гарантией того, что Клиенту не придется уходить от Рекламиста с пустыми руками.
Москва. 25.10.06.
Михаил Дряшин
Креативный директор
PA «Старый город»