Реклама на радио раздражает нижегородцев меньше, чем реклама на ТВ
В январе 2007 года специалисты маркетингового агентства «Медиа Навигатор» провели в Нижнем Новгороде опрос, посвященный практике прослушивания радио и восприятию радио-рекламы.
В опросе приняли участие жители города в возрасте от 18 до 55 лет; выборка соответствует городскому распределению по полу, возрасту и материальному положению.
Как выяснилось в ходе опроса, 40% респондентов слушают радио практически каждый день, 14% - 2-3 раза в неделю, 6% - один раз в месяц и реже, 5% - 2-3 раза в месяц, 2% - один раз в неделю. Совсем не слушает радио примерно треть опрошенных нижегородцев (34%).
Радио - универсальное средство массовой информации: и мужчины, и женщины слушают радио примерно с одинаковой частотой. Схожая тенденция наблюдается и в отношении возраста – радио-аудитория относительно равномерно распределена по различным возрастным группам.
Более половины опрошенных нижегородцев (52%) обычно слушают радио дома, каждый четвертый (25%) – в автомобиле, 16% - на работе, 11% - в общественном транспорте. Примечательно, что 2% респондентов слушают радио практически везде, используя сотовый телефон (данные от числа тех, кто слушает радио как минимум 2-3 раза в месяц).
Что касается приверженности слушателей к определенным радиостанциям, у каждого пятого радиослушателя (21%) приемник настроен всегда на одну и ту же частоту; 18% респондентов все время меняют радиостанции. У большинства респондентов (60%) есть 2-3 любимых радиостанции, которые они чаще всего слушают.
Парадоксально, но радиореклама, в целом, является меньшим раздражителем для нижегородской аудитории, нежели телевизионная реклама: более половины радиослушателей (62%) нейтрально относятся к рекламе на радио, почти треть респондентов (32%) – отрицательно, 6% - положительно. Что касается ТВ-рекламы, то нейтрально к ней относится только 46%, а отрицательно – 50% респондентов (по данным опроса, проведенного маркетинговым агентством «Медиа Навигатор» весной 2006 года).
Еще одно интересное наблюдение связано с отношением к рекламе на радио и телевидении нижегородцев разных возрастных групп. Чем старше респондент, тем более спокойно он относится к рекламе на радио и менее терпимо к рекламе на ТВ, в то время как молодежь, наоборот, демонстрирует нейтральное отношение к рекламе на ТВ, а к радиорекламе относится более негативно.
Когда радиоэфир прерывается на рекламу, почти половина слушателей (47%) чаще всего просто переключают внимание на что-то другое, 45% меняют частоту, и лишь 5% с интересом прослушивают рекламный блок. Причем, наблюдается зависимость поведения радиослушателей во время рекламы от возраста: для молодых нижегородцев начало рекламного блока довольно часто выступает стимулом для того, чтобы сменить частоту, тогда как нижегородцы в зрелом возрасте чаще переключают внимание на что-либо другое.
Что касается отношения к содержанию рекламы на радио, лишь 3% слушателей довольно часто интересуют товары и услуги, которые рекламируются в радиоэфире. Наиболее значительная часть респондентов (41%) практически никогда не интересуются тем, что рекламируется, 37% интересуются редко, и 18% - иногда.
Как выяснилось в ходе опроса, 40% респондентов слушают радио практически каждый день, 14% - 2-3 раза в неделю, 6% - один раз в месяц и реже, 5% - 2-3 раза в месяц, 2% - один раз в неделю. Совсем не слушает радио примерно треть опрошенных нижегородцев (34%).
Радио - универсальное средство массовой информации: и мужчины, и женщины слушают радио примерно с одинаковой частотой. Схожая тенденция наблюдается и в отношении возраста – радио-аудитория относительно равномерно распределена по различным возрастным группам.
Более половины опрошенных нижегородцев (52%) обычно слушают радио дома, каждый четвертый (25%) – в автомобиле, 16% - на работе, 11% - в общественном транспорте. Примечательно, что 2% респондентов слушают радио практически везде, используя сотовый телефон (данные от числа тех, кто слушает радио как минимум 2-3 раза в месяц).
Что касается приверженности слушателей к определенным радиостанциям, у каждого пятого радиослушателя (21%) приемник настроен всегда на одну и ту же частоту; 18% респондентов все время меняют радиостанции. У большинства респондентов (60%) есть 2-3 любимых радиостанции, которые они чаще всего слушают.
Парадоксально, но радиореклама, в целом, является меньшим раздражителем для нижегородской аудитории, нежели телевизионная реклама: более половины радиослушателей (62%) нейтрально относятся к рекламе на радио, почти треть респондентов (32%) – отрицательно, 6% - положительно. Что касается ТВ-рекламы, то нейтрально к ней относится только 46%, а отрицательно – 50% респондентов (по данным опроса, проведенного маркетинговым агентством «Медиа Навигатор» весной 2006 года).
Еще одно интересное наблюдение связано с отношением к рекламе на радио и телевидении нижегородцев разных возрастных групп. Чем старше респондент, тем более спокойно он относится к рекламе на радио и менее терпимо к рекламе на ТВ, в то время как молодежь, наоборот, демонстрирует нейтральное отношение к рекламе на ТВ, а к радиорекламе относится более негативно.
Когда радиоэфир прерывается на рекламу, почти половина слушателей (47%) чаще всего просто переключают внимание на что-то другое, 45% меняют частоту, и лишь 5% с интересом прослушивают рекламный блок. Причем, наблюдается зависимость поведения радиослушателей во время рекламы от возраста: для молодых нижегородцев начало рекламного блока довольно часто выступает стимулом для того, чтобы сменить частоту, тогда как нижегородцы в зрелом возрасте чаще переключают внимание на что-либо другое.
Что касается отношения к содержанию рекламы на радио, лишь 3% слушателей довольно часто интересуют товары и услуги, которые рекламируются в радиоэфире. Наиболее значительная часть респондентов (41%) практически никогда не интересуются тем, что рекламируется, 37% интересуются редко, и 18% - иногда.