Рекламная «пауза» длиной в 10 лет
Первый юбилей отметила Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА). «СВЕТская вечеринка» рекламистов состоялась 19 сентября 2003 в весьма торжественной обстановке на Андреевском мосту.
10 лет – дата серьезная. Особенно если речь идет о становлении рекламы в Новой России.
Именно РАРА была первой ассоциацией, которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила российские рекламные агентства и начала процесс создания и регулирования российского рекламного рынка.
«За десять лет, - заметил в приветственной речи Президент РАРА (1995-1999 и с 2001) Владимир Евстафьев, - рекламная индустрия достигла больших успехов в силу общего развития экономики и тех преимуществ, которые рекламные коммуникации обеспечивают производителям товаров и услуг, а также благодаря тем людям, которые стояли у истоков рекламной отрасли, таких как Сергей Лисовский, Андрей Гнатюк, Игорь Янковский, Сергей Пилатов и многих других. Именно благодаря их чутью и правильной оценке ситуации удалось сделать российский рекламный рынок цивилизованным, избежать диктата больших транснациональных корпораций (в отличие от других стран СНГ)».
Одним из тех, кто стоял у истоков создания РАРА, был президент компании «ИМА-консалтинг», тогда президент «ИМА-пресс» Андрей Климентьевич Гнатюк.
Специально к юбилею РАРА выпустила специальный каталог: «Мы объединяем только лучших», в котором история новейшей отечественной рекламы излагается, конечно же... сквозь призму деятельности Ассоциации:
Как родилась идея.
На первой российской рекламной выставке «Реклама-92» был организован семинар для рекламистов.
Организаторы семинара, во главе которых стоял Андрей Гнатюк, поставили перед начинающими специалистами следующие вопросы: «… что такое реклама, стоит ли ею заниматься, какое у нее будущее?».
Андрей Гнатюк, президент компании «ИМА-консалтинг» и холдинга «Группа ИМА»: «Можно сказать, что с этого семинара началась история РАРА… Следующая встреча прошла в ресторане «Репортер» через пару месяцев после семинара: почему бы не создать ассоциацию, где бы мы могли обсуждать разные текущие вопросы. Самое смешное произошло на следующий день. Мне все позвонили и стали спрашивать о том, кто есть кто. …Нам пришлось нарисовать схему, как все сидели за столом, подписать каждого, имя, фамилию, агентство – и всем разослать. Ведь на самом деле тогда никто друг друга не знал».
После этой встречи Андрей Гнатюк, Владимир Филиппов, Владимир Евстафьев, Сергей Лисовский и другие ныне всем известные деятели рекламного рынка наконец-то познакомились и стали сотрудничать.
Создание РАРА
Так в 1993 году по инициативе агентства «ИМА-Пресс» и ее президента Андрея Гнатюка была образована Российская Ассоциация Рекламных Агентств.
Создание Ассоциации получило поддержку и одобрение не только в Москве, но и в других городах России. Продвижению идей РАРА с первых дней ее основания активно способствовал Сергей Пилатов (ИМА-Пресс, Санкт-Петербург).
Целью Ассоциации стала защита интересов рекламных агентств, а в дальнейшем – всего рекламного сообщества, создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России, продвижение и защита рекламы как важной составляющей жизни общества и т.п.
Вот уже 10 лет РАРА остается ведущей общественной организацией, представляющей интересы рекламного бизнеса России.
На сегодняшний день Ассоциация объединяет более 100 рекламных агентств.
Именно РАРА была первой ассоциацией, которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила российские рекламные агентства и начала процесс создания и регулирования российского рекламного рынка.
«За десять лет, - заметил в приветственной речи Президент РАРА (1995-1999 и с 2001) Владимир Евстафьев, - рекламная индустрия достигла больших успехов в силу общего развития экономики и тех преимуществ, которые рекламные коммуникации обеспечивают производителям товаров и услуг, а также благодаря тем людям, которые стояли у истоков рекламной отрасли, таких как Сергей Лисовский, Андрей Гнатюк, Игорь Янковский, Сергей Пилатов и многих других. Именно благодаря их чутью и правильной оценке ситуации удалось сделать российский рекламный рынок цивилизованным, избежать диктата больших транснациональных корпораций (в отличие от других стран СНГ)».
Одним из тех, кто стоял у истоков создания РАРА, был президент компании «ИМА-консалтинг», тогда президент «ИМА-пресс» Андрей Климентьевич Гнатюк.
Специально к юбилею РАРА выпустила специальный каталог: «Мы объединяем только лучших», в котором история новейшей отечественной рекламы излагается, конечно же... сквозь призму деятельности Ассоциации:
Как родилась идея.
На первой российской рекламной выставке «Реклама-92» был организован семинар для рекламистов.
Организаторы семинара, во главе которых стоял Андрей Гнатюк, поставили перед начинающими специалистами следующие вопросы: «… что такое реклама, стоит ли ею заниматься, какое у нее будущее?».
Андрей Гнатюк, президент компании «ИМА-консалтинг» и холдинга «Группа ИМА»: «Можно сказать, что с этого семинара началась история РАРА… Следующая встреча прошла в ресторане «Репортер» через пару месяцев после семинара: почему бы не создать ассоциацию, где бы мы могли обсуждать разные текущие вопросы. Самое смешное произошло на следующий день. Мне все позвонили и стали спрашивать о том, кто есть кто. …Нам пришлось нарисовать схему, как все сидели за столом, подписать каждого, имя, фамилию, агентство – и всем разослать. Ведь на самом деле тогда никто друг друга не знал».
После этой встречи Андрей Гнатюк, Владимир Филиппов, Владимир Евстафьев, Сергей Лисовский и другие ныне всем известные деятели рекламного рынка наконец-то познакомились и стали сотрудничать.
Создание РАРА
Так в 1993 году по инициативе агентства «ИМА-Пресс» и ее президента Андрея Гнатюка была образована Российская Ассоциация Рекламных Агентств.
Создание Ассоциации получило поддержку и одобрение не только в Москве, но и в других городах России. Продвижению идей РАРА с первых дней ее основания активно способствовал Сергей Пилатов (ИМА-Пресс, Санкт-Петербург).
Целью Ассоциации стала защита интересов рекламных агентств, а в дальнейшем – всего рекламного сообщества, создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России, продвижение и защита рекламы как важной составляющей жизни общества и т.п.
Вот уже 10 лет РАРА остается ведущей общественной организацией, представляющей интересы рекламного бизнеса России.
На сегодняшний день Ассоциация объединяет более 100 рекламных агентств.