Результаты исследования о влиянии политических процессов на коммерческие предприятия
Компании, работающие на украинском рынке, ожидают окончания выборов для возобновления своей PR-активности. Об этом свидетельствуют результаты исследований проведанных коммуникационным агентством «ВАРТО».
Компании, работающие на украинском рынке, ожидают окончания выборов для возобновления своей PR-активности. Об этом свидетельствуют результаты исследований проведанных коммуникационным агентством «ВАРТО». Цель исследований - определить, как отражаются выборы и политические процессы на PR активности коммерческих предприятий. В исследовании активно принимали участие представители более 300 крупных и средних коммерческих предприятий Украины, которые являются практикующими профессионалами в сфере PR.
Необходимость проведения исследования «Влияние выборов и политических процессов на PR активность коммерческих предприятий» стала актуальной по нескольким причинам:
- Резкий рост цен на размещение PR- материалов в СМИ (в том числе и тех материалов, которые к политическим процессам никакого отношения не имеют)
- Высокий интерес СМИ к процессу взаимодействия политических и коммерческих структур
- Резко возросло количество коммерческих предприятий поставленных в кризисное положение с момента начала предвыборного периода
Для проведения исследования была избрана наиболее демократичная и объективная технология - параллельный опрос представителей различных сфер коммерческой деятельности.
Как показало исследование, действительно большая часть опрошенных профессионалов столкнулась с проблемой резкого изменения PR стратегии своей компании на рынке.
Все опрошенные считают, что политическая активность повлияла на восприятие потребителями коммерческой информации. Так, 65% опрошенных считают, что потребители стали более настороженно относиться к подобной информации.
94% респондентов сообщили, что были вынуждены сократить объемы размещения информации в СМИ на платной основе из-за значительного роста цен на медиа. 2,5% опрошенных вообще приостановили размещение информации, как на платной, так и на бесплатной основе, ссылаясь при этом на «неясность и неразберихе в политике». 57% респондентов также считает, что в подобных условиях высокой востребованности СМИ политическими структурами размещение материалов без оплаты невозможно. «Если СМИ может заработать денег, любовь уже не проходит».
Политическая активность также негативно сказалась и на PR-бюджетах компаний. Около 64% компаний принявших участие в исследованиях уменьшили свои бюджеты на PR вплоть до окончания выборов.
Также респонденты считают, что ситуация в стране сказывается на большой вероятности возникновении кризиса в компании. 38% опрошенных уже столкнулись с возникновением кризисных ситуаций, а 4,3% назвали кризис возникший в компании «серьезным». К сожалению, большинство компаний оказались не готовыми к возникновению кризиса, а 24% считают внешнюю ситуацию неконтролируемой. Говоря словами опрошенных - «Против власти не попрешь», «Против лома нет приема».
Если говорить о компаниях, которые столкнулись с кризисом (135) благодаря моментальному реагированию кризис практически не задел 8 % предприятий, а 52% компаний потратили время на разработку антикризисной программы, но смогли минимизировать последствия кризиса. 15 % понесли серьезные убытки и 25% до сих пор не вышли из кризисного положения.
О том, что политические процессы существенно влияют на коммерческие структуры и, в частности на их PR активность не приходится даже сомневаться. Как видно из результатов исследования, несмотря на то, что сегодня практически каждая «уважающая себя компания» в обязательном порядке берет в штат профессионала по PR, далеко не все осознали действительную силу этого оружия. При правильном применении инструментов PR риск потерь при возникновении кризиса существенно минимизируется. В подавляющем большинстве случаев компания не задумывается о своей защите, пока на неё не нападут. И если нападает более сильный соперник – часто опускает руки или борется не тем оружием, которое способно победить. Стоит задуматься.
Справка:
Коммуникационное агентство «Варто» под данным брендом работает с 2005 года. Специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах антикризисного PR, защиты и продвижения корпоративных интересов, информационной поддержки и пр.
Среди клиентов компании: ДП «Эйвон Косметикс Украина», «Днепромлын», Государственный международный аэропорт «Борисполь», ООО «АЭРОБУД – Перспектива»
Необходимость проведения исследования «Влияние выборов и политических процессов на PR активность коммерческих предприятий» стала актуальной по нескольким причинам:
- Резкий рост цен на размещение PR- материалов в СМИ (в том числе и тех материалов, которые к политическим процессам никакого отношения не имеют)
- Высокий интерес СМИ к процессу взаимодействия политических и коммерческих структур
- Резко возросло количество коммерческих предприятий поставленных в кризисное положение с момента начала предвыборного периода
Для проведения исследования была избрана наиболее демократичная и объективная технология - параллельный опрос представителей различных сфер коммерческой деятельности.
Как показало исследование, действительно большая часть опрошенных профессионалов столкнулась с проблемой резкого изменения PR стратегии своей компании на рынке.
Все опрошенные считают, что политическая активность повлияла на восприятие потребителями коммерческой информации. Так, 65% опрошенных считают, что потребители стали более настороженно относиться к подобной информации.
94% респондентов сообщили, что были вынуждены сократить объемы размещения информации в СМИ на платной основе из-за значительного роста цен на медиа. 2,5% опрошенных вообще приостановили размещение информации, как на платной, так и на бесплатной основе, ссылаясь при этом на «неясность и неразберихе в политике». 57% респондентов также считает, что в подобных условиях высокой востребованности СМИ политическими структурами размещение материалов без оплаты невозможно. «Если СМИ может заработать денег, любовь уже не проходит».
Политическая активность также негативно сказалась и на PR-бюджетах компаний. Около 64% компаний принявших участие в исследованиях уменьшили свои бюджеты на PR вплоть до окончания выборов.
Также респонденты считают, что ситуация в стране сказывается на большой вероятности возникновении кризиса в компании. 38% опрошенных уже столкнулись с возникновением кризисных ситуаций, а 4,3% назвали кризис возникший в компании «серьезным». К сожалению, большинство компаний оказались не готовыми к возникновению кризиса, а 24% считают внешнюю ситуацию неконтролируемой. Говоря словами опрошенных - «Против власти не попрешь», «Против лома нет приема».
Если говорить о компаниях, которые столкнулись с кризисом (135) благодаря моментальному реагированию кризис практически не задел 8 % предприятий, а 52% компаний потратили время на разработку антикризисной программы, но смогли минимизировать последствия кризиса. 15 % понесли серьезные убытки и 25% до сих пор не вышли из кризисного положения.
О том, что политические процессы существенно влияют на коммерческие структуры и, в частности на их PR активность не приходится даже сомневаться. Как видно из результатов исследования, несмотря на то, что сегодня практически каждая «уважающая себя компания» в обязательном порядке берет в штат профессионала по PR, далеко не все осознали действительную силу этого оружия. При правильном применении инструментов PR риск потерь при возникновении кризиса существенно минимизируется. В подавляющем большинстве случаев компания не задумывается о своей защите, пока на неё не нападут. И если нападает более сильный соперник – часто опускает руки или борется не тем оружием, которое способно победить. Стоит задуматься.
Справка:
Коммуникационное агентство «Варто» под данным брендом работает с 2005 года. Специализируется в области коммуникационных технологий, в частности в сферах антикризисного PR, защиты и продвижения корпоративных интересов, информационной поддержки и пр.
Среди клиентов компании: ДП «Эйвон Косметикс Украина», «Днепромлын», Государственный международный аэропорт «Борисполь», ООО «АЭРОБУД – Перспектива»