Результаты маркетингового исследования "Розыгрыши призов как один из методов стимулирования продаж -
Многим людям нравится участвовать в лотереях, особенно в тех, за которые ничего не надо платить. Так для чего же проводятся лотереи? В рамках маркетинговой стратегии компании проведение лотереи - один из действенных способов привлечь потребительскую аудиторию. В большинстве случаев все подобные мероприятия предусматривают сначала покупку товара, указанного в условиях акции, а лишь затем потребитель становится участником розыгрыша призов. Кстати, на Западе такие акции используются крайне редко (для них это уже пройденный этап, на смену им пришли купоны, полезные для снижения стоимости продовольственных товаров) и лишь в тех случаях, когда нужно "реанимировать" умирающую торговую марку. У нас же сейчас наблюдается просто бум такого способа завоевания потребителей.
Консалтинговая компания «ЭФФКО» («EFFKO») провела исследование (путем анкетирования, квотная выборка) в котором респондентов спросили, что они думают о подарках, розыгрышах призов и лотереях, организованных различными компаниями, а также насколько человеку интересно участвовать в таких акциях.
Так, на вопрос «Обращаете ли Вы внимание при покупке товаров или при просмотре рекламных роликов на проведение розыгрышей призов» 50,8% респондентов ответили, что, так или иначе, обращают на это внимание, при этом 19,3% из них отметили, что «не верят в такие акции». Лишь треть опрошенных респондентов покупали когда-либо продукт (товар/услугу) только для того, чтобы принять участие в розыгрыше призов (привлекли условия конкурса, понравилась реклама).
По мнению потребителей, участвовавших в опросе, основная цель, которую преследуют производители товаров/продуктов, организуя различного рода лотереи и розыгрыши призов, это «для рекламы своей продукции» и «сбыть плохо продаваемый товар». В анкете респондентам задавался вопрос, который является ключевым для решения задачи всего исследования – «Вам предлагают поучаствовать в розыгрыше призов, но для этого Вам нужно приобрести товар другой марки, нежели той, которой Вы отдаете предпочтение. Как Вы поступите?». Почти половина опрошенных ответили, что «купят тот продукт, который предпочитают», т.е. не будут принимать участие в акции.
С целью получения большей информации об эмоциях респондентов относительно темы исследования был применен метод завершения предложения – «Те, кто участвуют в лотереях – это …»
Оценка результатов того или иного метода стимулирования продаж с помощью исследований имеет решающее значение, однако компании редко уделяют этому должное внимание. Чаще всего пользуются методом сравнения показателей продаж до, в ходе и после проведения акции, что не всегда дает полную картину.
Результаты всего исследования можно заказать по тел. (095) 410-2758, факсу 915-0146 или e-mail: mail@effko.ru
Консалтинговая компания «ЭФФКО» («EFFKO») провела исследование (путем анкетирования, квотная выборка) в котором респондентов спросили, что они думают о подарках, розыгрышах призов и лотереях, организованных различными компаниями, а также насколько человеку интересно участвовать в таких акциях.
Так, на вопрос «Обращаете ли Вы внимание при покупке товаров или при просмотре рекламных роликов на проведение розыгрышей призов» 50,8% респондентов ответили, что, так или иначе, обращают на это внимание, при этом 19,3% из них отметили, что «не верят в такие акции». Лишь треть опрошенных респондентов покупали когда-либо продукт (товар/услугу) только для того, чтобы принять участие в розыгрыше призов (привлекли условия конкурса, понравилась реклама).
По мнению потребителей, участвовавших в опросе, основная цель, которую преследуют производители товаров/продуктов, организуя различного рода лотереи и розыгрыши призов, это «для рекламы своей продукции» и «сбыть плохо продаваемый товар». В анкете респондентам задавался вопрос, который является ключевым для решения задачи всего исследования – «Вам предлагают поучаствовать в розыгрыше призов, но для этого Вам нужно приобрести товар другой марки, нежели той, которой Вы отдаете предпочтение. Как Вы поступите?». Почти половина опрошенных ответили, что «купят тот продукт, который предпочитают», т.е. не будут принимать участие в акции.
С целью получения большей информации об эмоциях респондентов относительно темы исследования был применен метод завершения предложения – «Те, кто участвуют в лотереях – это …»
Оценка результатов того или иного метода стимулирования продаж с помощью исследований имеет решающее значение, однако компании редко уделяют этому должное внимание. Чаще всего пользуются методом сравнения показателей продаж до, в ходе и после проведения акции, что не всегда дает полную картину.
Результаты всего исследования можно заказать по тел. (095) 410-2758, факсу 915-0146 или e-mail: mail@effko.ru