Роботы атакуют!
Рекламный холдинг R&I GROUP объявил о завершении работ по созданию сенсационной новинки в мире промоушена – промо-робота.
Узкий круг «посвященных» ждал этого события почти 9 месяцев – именно столько времени ушло на разработку базовой модели, создание и тест-драйвы «промоутера будущего».
Итак, промо-робот! Он бегает, он болтает без умолку, он травит байки и запевает частушки, он не дает вам проходу и… поднимает настроение!
Но откуда и зачем выползло это дружелюбное хромированное чудовище?
Мы, люди рекламы, привыкли измерять эффективность нашей работ количеством контактов с потребителями. Например, стоит промоутер у метро, раздает листовки направо и налево. Да, этот «пулемет» способен «расстрелять» до 300 листовок в час. Но что дальше? Что происходит с листовкой через 5 секунд после того, как покупатель машинально взял ее из рук промоутера?
На этот вопрос лучше всего ответят усталые уборщицы торговых центров – это они ежедневно выгребают из многочисленных урн кучи разноцветных глянцевых бумажек.
Да, к сожалению, потребитель перестал реагировать на промоутера, перестал его замечать. Точнее, сейчас уже наблюдается «обратная реакция». Когда в магазине на твоем пути возникает очередной жизнерадостный промоутер в яркой футболке и начинает свое: «Здравствуйте!!! Наша компания проводит рекламную акцию!!! При покупке двух упаковок…» - часто возникает желание придушить этого шумного человечка с фальшивой «дежурной» улыбкой.
А теперь представьте, что в торговом центре к вам внезапно подруливает этакое металлическое чудо, рукой-щупальцем протягивает листовку и нагло заявляет голосом Семена Альтова (Леонида Брежнева, Маши Распутиной и пр.):
«Слушай, тут за углом продают такие классные телефоны (йогурты, компьютеры и пр.)! Скорее туда беги, там уже давка! Эй, что смотришь, я же к тебе обращаюсь, девушка в красной шапочке (мужчина в синем свитере, подросток в розовых прыщиках и пр.)…»
Несомненно, после подобного рекламного мессаджа вы не только заглянете «за угол», но обязательно будете потом рассказывать про это наглое рекламное чудо друзьям (коллегам, родственникам и пр.), не подозревая, что это называется «супер-качественный прямой контакт + многократные вторичные контакты с потребителем».
На самом деле никакого чуда нет, и этот металлический «ларчик» с электронной начинкой открывается достаточно просто. В 7-10 метрах от робота находится оператор, который с помощью дистанционного пульта незаметно управляет действиями машины, заставляя робота двигаться в разных направлениях, поднимать и опускать руки, в которых находятся листовки, вертеть головой и даже радостно шевелить здоровенными «ушами».
Но как показали первые испытания, больше всего горожан потрясает, когда робот вдруг начинает с ними разговаривать! Хотя здесь тоже нет никакой мистики. В верхней части конструкции (в «голове») скрыты компактные, но мощные динамики-трансляторы, у оператора в руках рация. Увидев представителей целевой аудитории (например, молодых женщин) супервайзер направляет к ним робота и говорит в рацию: «Привет, девчонки!.. Что-то я у вас не вижу покупок из магазина «Х»! Ну и зря! Там сейчас такие скидки!..».
Помимо этого в конструкции предусмотрен DVD-проигрыватель. В зависимости от типа рекламируемого продукта и целевой аудитории промо-робот может транслировать любые тексты, звуки и мелодии: от стандартной промо-речевки до песенки на языке новозеландских аборигенов.
Теперь, когда успешно завершились испытания первого «промоутера будущего», в планах R&I GROUP запуск поточного производства, использование роботов в различных BTL-кампаниях.
Изобретение комментирует генеральный директор R&I GROUP Юний Давыдов:
Мы уже десять лет ломаем голову – как заставить промоутера работать! А сегодня, когда в одной только Москве мы ежемесячно отправляем «в бой» от 200 до 500 новобранцев, проблема контроля работы всей этой «дикой дивизии» стоит очень остро! Ведь наш промоутер – это, как правило, студентка-первокурсница. Она хорошо умеет: забывать текст, путать часы работы, трепаться по мобильнику на рабочем месте, опаздывать и пр…
Наконец-то у нас появился «промоутер-мечта»! Он не устает под вечер, он твердо знает речевку, он не болеет, не бегает на перекуры, не ломает ногу, не выходит замуж, не грубит и, главное, он всегда отлично выглядит и производит на покупателей неизгладимое впечатление!
Можно подумать, что мы сами рубим сук, на котором сидим – ведь если поставить наших роботов на поточное производство, надобность в живых промоутерах просто иссякнет.
Да, пожалуй, так оно и есть! Сейчас промоушен во всем мире на пике популярности, но я убежден, что через десяток стремительных лет ситуация изменится.
В век скоростных автострад нет места конной упряжке. И разноцветные толпы крикливых девчонок-мальчишек с листовками в руках, к сожалению, тоже уйдут в прошлое, уступят место более эффективным технологиям рекламы.
И, тем не менее, BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, он постоянно развивается. А мы развиваемся вместе с ним!
Контактное лицо для СМИ:
PR-менеджер «R&I GROUP»
Анна Трофимова
+7 (495) 614-56-92, 8(903)767-7673
anna@randi.ru, www.randi.ru
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Агентство «R&I GROUP»
Основано в 1997 г.
Одно из ведущих российских агентств в области BTL-коммуникаций.
Основные бренды: «PEPSI», «Bourjois», «President», «Lipton», «Sprandi», «Nokia», «36,6», «КИН», «Спортмастер», «Тропикана», «РЕНЕССАНС-страхование», «Цифроград», «Нобиле» и др.
Генеральный директор – Юний Давыдов.
Итак, промо-робот! Он бегает, он болтает без умолку, он травит байки и запевает частушки, он не дает вам проходу и… поднимает настроение!
Но откуда и зачем выползло это дружелюбное хромированное чудовище?
Мы, люди рекламы, привыкли измерять эффективность нашей работ количеством контактов с потребителями. Например, стоит промоутер у метро, раздает листовки направо и налево. Да, этот «пулемет» способен «расстрелять» до 300 листовок в час. Но что дальше? Что происходит с листовкой через 5 секунд после того, как покупатель машинально взял ее из рук промоутера?
На этот вопрос лучше всего ответят усталые уборщицы торговых центров – это они ежедневно выгребают из многочисленных урн кучи разноцветных глянцевых бумажек.
Да, к сожалению, потребитель перестал реагировать на промоутера, перестал его замечать. Точнее, сейчас уже наблюдается «обратная реакция». Когда в магазине на твоем пути возникает очередной жизнерадостный промоутер в яркой футболке и начинает свое: «Здравствуйте!!! Наша компания проводит рекламную акцию!!! При покупке двух упаковок…» - часто возникает желание придушить этого шумного человечка с фальшивой «дежурной» улыбкой.
А теперь представьте, что в торговом центре к вам внезапно подруливает этакое металлическое чудо, рукой-щупальцем протягивает листовку и нагло заявляет голосом Семена Альтова (Леонида Брежнева, Маши Распутиной и пр.):
«Слушай, тут за углом продают такие классные телефоны (йогурты, компьютеры и пр.)! Скорее туда беги, там уже давка! Эй, что смотришь, я же к тебе обращаюсь, девушка в красной шапочке (мужчина в синем свитере, подросток в розовых прыщиках и пр.)…»
Несомненно, после подобного рекламного мессаджа вы не только заглянете «за угол», но обязательно будете потом рассказывать про это наглое рекламное чудо друзьям (коллегам, родственникам и пр.), не подозревая, что это называется «супер-качественный прямой контакт + многократные вторичные контакты с потребителем».
На самом деле никакого чуда нет, и этот металлический «ларчик» с электронной начинкой открывается достаточно просто. В 7-10 метрах от робота находится оператор, который с помощью дистанционного пульта незаметно управляет действиями машины, заставляя робота двигаться в разных направлениях, поднимать и опускать руки, в которых находятся листовки, вертеть головой и даже радостно шевелить здоровенными «ушами».
Но как показали первые испытания, больше всего горожан потрясает, когда робот вдруг начинает с ними разговаривать! Хотя здесь тоже нет никакой мистики. В верхней части конструкции (в «голове») скрыты компактные, но мощные динамики-трансляторы, у оператора в руках рация. Увидев представителей целевой аудитории (например, молодых женщин) супервайзер направляет к ним робота и говорит в рацию: «Привет, девчонки!.. Что-то я у вас не вижу покупок из магазина «Х»! Ну и зря! Там сейчас такие скидки!..».
Помимо этого в конструкции предусмотрен DVD-проигрыватель. В зависимости от типа рекламируемого продукта и целевой аудитории промо-робот может транслировать любые тексты, звуки и мелодии: от стандартной промо-речевки до песенки на языке новозеландских аборигенов.
Теперь, когда успешно завершились испытания первого «промоутера будущего», в планах R&I GROUP запуск поточного производства, использование роботов в различных BTL-кампаниях.
Изобретение комментирует генеральный директор R&I GROUP Юний Давыдов:
Мы уже десять лет ломаем голову – как заставить промоутера работать! А сегодня, когда в одной только Москве мы ежемесячно отправляем «в бой» от 200 до 500 новобранцев, проблема контроля работы всей этой «дикой дивизии» стоит очень остро! Ведь наш промоутер – это, как правило, студентка-первокурсница. Она хорошо умеет: забывать текст, путать часы работы, трепаться по мобильнику на рабочем месте, опаздывать и пр…
Наконец-то у нас появился «промоутер-мечта»! Он не устает под вечер, он твердо знает речевку, он не болеет, не бегает на перекуры, не ломает ногу, не выходит замуж, не грубит и, главное, он всегда отлично выглядит и производит на покупателей неизгладимое впечатление!
Можно подумать, что мы сами рубим сук, на котором сидим – ведь если поставить наших роботов на поточное производство, надобность в живых промоутерах просто иссякнет.
Да, пожалуй, так оно и есть! Сейчас промоушен во всем мире на пике популярности, но я убежден, что через десяток стремительных лет ситуация изменится.
В век скоростных автострад нет места конной упряжке. И разноцветные толпы крикливых девчонок-мальчишек с листовками в руках, к сожалению, тоже уйдут в прошлое, уступят место более эффективным технологиям рекламы.
И, тем не менее, BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, он постоянно развивается. А мы развиваемся вместе с ним!
Контактное лицо для СМИ:
PR-менеджер «R&I GROUP»
Анна Трофимова
+7 (495) 614-56-92, 8(903)767-7673
anna@randi.ru, www.randi.ru
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Агентство «R&I GROUP»
Основано в 1997 г.
Одно из ведущих российских агентств в области BTL-коммуникаций.
Основные бренды: «PEPSI», «Bourjois», «President», «Lipton», «Sprandi», «Nokia», «36,6», «КИН», «Спортмастер», «Тропикана», «РЕНЕССАНС-страхование», «Цифроград», «Нобиле» и др.
Генеральный директор – Юний Давыдов.