Российские сети красуются перед Alliance Boots
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
10 августа 2006 года
Российские сети красуются перед Alliance Boots
31 июля компания Alliance Unichem (в состав которой входит Аптека-Холдинг) слилась с компанией Boots, чтобы создать Европейскую фармацевтическую группу в сфере красоты и здоровья №1 – AllianceBoots. До слияния Boots - розничный бизнес №1 в Великобритании в сфере здоровья и красоты. Alliance Unichem - второй по величине фармацевтический оптовый бизнес и третий по величине фармацевтический розничный бизнес в Европе. После слияния у Alliance Boots будет около 3000 точек, из которых у 2700 - аптеки. Оптовая сеть будет обслуживать около 125 000 точек, включая большое количество независимых аптек. Alliance Boots станет лидирующей европейской группой, работающей в сфере красоты и здоровья.
ADVIS.ru, 04.08.2006
Интерес европейского лидера к российскому рынку очевиден. Помимо того, что в «Alliance Boots» уже входит дистрибьюторская компания «Аптека-Холдинг», в настоящее время компания ведет серьезную борьбу за покупку одной из крупнейших аптечных сетей «О3» («Озон») располагающей по данным «Фармэксперта» 140 аптеками в 15 российских городах:
В финальный тур закрытого тендера по продаже компании вышли две крупнейшие европейские фармкомпании: британская Alliance Boots и ее принципиальный конкурент германская Celesio AG. Эксперты предрекают, что продажа "О3" станет знаковой для рынка: назначать цену на свои сети другие фармритейлеры будут, ориентируясь на параметры этой сделки. Окончательное решение о том, кому будет продана "О3", ее владелец холдинг "Алькор" должен вынести в течение ближайших двух недель.
Коммерсантъ, 03.08.2006
Стоит отметить, что даже если сделка между холдингом «Алькор» и Alliance Boots состоится, европейцы с большой вероятностью продолжат расширяться на российском рыке, тем более что ведущие аптечные сети изо всех сил пытаются заинтересовать потенциального покупателя, активизируя свою предпродажную подготовку.
Весьма заметна в этой связи активность «Аптечной сети 36,6». По данным «Фармэксперта» компания имеет 536 аптек, из которых 123 аптеки находятся в Москве. Наиболее сильные позиции компания занимает в Центральном и Уральском федеральных округах, почти 2/3 все аптек сети сосредоточены в них. Компания проводит активную покупку региональных аптечных сетей. Только за первое полугодие 2006 года компания приобрела омскую сеть «Фармаком», ростовскую «Трифарму», кировскую «Медитек», воронежскую «САП», а также 17 аптек нижегородских сетей «Мила» и «Доктор Бурков». ИК «Тройка диалог», тесно сотрудничающая с аптечной сетью, заявила о недооценке акций «36,6»:
"Аптечная сеть 36,6 остается лидером на консолидирующемся российском фармацевтическом рынке. Стремительно растут как число аптек компании, так и объемы продаж. И хотя столь быстрый рост сопровождается снижением рентабельности ее розничного подразделения, это, на наш взгляд, временное явление: по мере “раскрутки” новых торговых точек увеличение издержек замедлится. Кроме того, около $165 млн. дополнительного дохода, как мы полагаем, может принести Аптечной сети “36,6” грядущая продажа ее доли в Верофарме. Аптечная сеть “36,6” – единственная компания данного профиля, акции которой обращаются на рынке. Она также является потенциально наиболее привлекательным объектом для поглощения в российской фармацевтике. Мы не удивимся, если в 2007-2008 году ее купит стратегический инвестор, причем, скорее всего, зарубежный. Аптечная сеть 36,6 (APTK) – ПОКУПАТЬ, Текущая цена - $38.75, Справедливая цена - $51.45
ПРАЙМ-ТАСС, 7.08.2006
Мнения экспертов:
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития фармдистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл»:
Пришествие аптечного гиганта Boots на российский рынок может кардинальным образом изменить существующий расклад сил. Вся интрига в том, какая из существующих сетей станет для «пришельцев» стартовой площадкой. Уже сейчас стратегия большинства российских аптечных сетей сводится к решению одной важной задачи: как можно дороже продать себя стремящемуся на рынок иностранному инвестору. Ведь выгоднее вовремя продаться, чем быть выжатыми с рынка. Поэтому можно предположить, что основными направлениями развития российских сетей будет скупка недорогих региональных аптек с мощным PR сопровождением сделок и анонсированием финансовой отчетности.
Виктор Ефимов, ведущий аналитик PRESSTO Pharma Communications:
Существуют несколько возможных сценариев. «Alliance Boots» может купить 36,6 и обеспечить себе безоговорочное лидерство в этом сегменте, но получить весь ворох проблем, связанных с быстрым «инвестиционным» ростом компании. В таком развитии событий крайне заинтересованы акционеры аптечной сети. С другой стороны, не исключено, что компания «Alliance Boots» в случае осуществления покупки московской сети О3 может обратить свое внимание на другие сети, начав экспансию в российских регионах. В таком случае лакомым кусочком дл англичан становятся мощные региональные сети, такие как самарская «Имплозия» и питерский «Фармакор».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-Студия «Прессто»
+7(495) 101-3523
Дмитрий Бельдягин, Марина Рождествина
www.pressto.ru
10 августа 2006 года
Российские сети красуются перед Alliance Boots
31 июля компания Alliance Unichem (в состав которой входит Аптека-Холдинг) слилась с компанией Boots, чтобы создать Европейскую фармацевтическую группу в сфере красоты и здоровья №1 – AllianceBoots. До слияния Boots - розничный бизнес №1 в Великобритании в сфере здоровья и красоты. Alliance Unichem - второй по величине фармацевтический оптовый бизнес и третий по величине фармацевтический розничный бизнес в Европе. После слияния у Alliance Boots будет около 3000 точек, из которых у 2700 - аптеки. Оптовая сеть будет обслуживать около 125 000 точек, включая большое количество независимых аптек. Alliance Boots станет лидирующей европейской группой, работающей в сфере красоты и здоровья.
ADVIS.ru, 04.08.2006
Интерес европейского лидера к российскому рынку очевиден. Помимо того, что в «Alliance Boots» уже входит дистрибьюторская компания «Аптека-Холдинг», в настоящее время компания ведет серьезную борьбу за покупку одной из крупнейших аптечных сетей «О3» («Озон») располагающей по данным «Фармэксперта» 140 аптеками в 15 российских городах:
В финальный тур закрытого тендера по продаже компании вышли две крупнейшие европейские фармкомпании: британская Alliance Boots и ее принципиальный конкурент германская Celesio AG. Эксперты предрекают, что продажа "О3" станет знаковой для рынка: назначать цену на свои сети другие фармритейлеры будут, ориентируясь на параметры этой сделки. Окончательное решение о том, кому будет продана "О3", ее владелец холдинг "Алькор" должен вынести в течение ближайших двух недель.
Коммерсантъ, 03.08.2006
Стоит отметить, что даже если сделка между холдингом «Алькор» и Alliance Boots состоится, европейцы с большой вероятностью продолжат расширяться на российском рыке, тем более что ведущие аптечные сети изо всех сил пытаются заинтересовать потенциального покупателя, активизируя свою предпродажную подготовку.
Весьма заметна в этой связи активность «Аптечной сети 36,6». По данным «Фармэксперта» компания имеет 536 аптек, из которых 123 аптеки находятся в Москве. Наиболее сильные позиции компания занимает в Центральном и Уральском федеральных округах, почти 2/3 все аптек сети сосредоточены в них. Компания проводит активную покупку региональных аптечных сетей. Только за первое полугодие 2006 года компания приобрела омскую сеть «Фармаком», ростовскую «Трифарму», кировскую «Медитек», воронежскую «САП», а также 17 аптек нижегородских сетей «Мила» и «Доктор Бурков». ИК «Тройка диалог», тесно сотрудничающая с аптечной сетью, заявила о недооценке акций «36,6»:
"Аптечная сеть 36,6 остается лидером на консолидирующемся российском фармацевтическом рынке. Стремительно растут как число аптек компании, так и объемы продаж. И хотя столь быстрый рост сопровождается снижением рентабельности ее розничного подразделения, это, на наш взгляд, временное явление: по мере “раскрутки” новых торговых точек увеличение издержек замедлится. Кроме того, около $165 млн. дополнительного дохода, как мы полагаем, может принести Аптечной сети “36,6” грядущая продажа ее доли в Верофарме. Аптечная сеть “36,6” – единственная компания данного профиля, акции которой обращаются на рынке. Она также является потенциально наиболее привлекательным объектом для поглощения в российской фармацевтике. Мы не удивимся, если в 2007-2008 году ее купит стратегический инвестор, причем, скорее всего, зарубежный. Аптечная сеть 36,6 (APTK) – ПОКУПАТЬ, Текущая цена - $38.75, Справедливая цена - $51.45
ПРАЙМ-ТАСС, 7.08.2006
Мнения экспертов:
Максим Якушкин, руководитель департамента регионального развития фармдистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл»:
Пришествие аптечного гиганта Boots на российский рынок может кардинальным образом изменить существующий расклад сил. Вся интрига в том, какая из существующих сетей станет для «пришельцев» стартовой площадкой. Уже сейчас стратегия большинства российских аптечных сетей сводится к решению одной важной задачи: как можно дороже продать себя стремящемуся на рынок иностранному инвестору. Ведь выгоднее вовремя продаться, чем быть выжатыми с рынка. Поэтому можно предположить, что основными направлениями развития российских сетей будет скупка недорогих региональных аптек с мощным PR сопровождением сделок и анонсированием финансовой отчетности.
Виктор Ефимов, ведущий аналитик PRESSTO Pharma Communications:
Существуют несколько возможных сценариев. «Alliance Boots» может купить 36,6 и обеспечить себе безоговорочное лидерство в этом сегменте, но получить весь ворох проблем, связанных с быстрым «инвестиционным» ростом компании. В таком развитии событий крайне заинтересованы акционеры аптечной сети. С другой стороны, не исключено, что компания «Alliance Boots» в случае осуществления покупки московской сети О3 может обратить свое внимание на другие сети, начав экспансию в российских регионах. В таком случае лакомым кусочком дл англичан становятся мощные региональные сети, такие как самарская «Имплозия» и питерский «Фармакор».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-Студия «Прессто»
+7(495) 101-3523
Дмитрий Бельдягин, Марина Рождествина
www.pressto.ru