Российский бизнес против Роспатента
По данным ВЦИОМ 67 % российских потребителей считают, что под фирменным наименованием “Interbrand” производят оценку стоимости бренда и продвижение товаров и услуг. Но Роспатент непреклонен. Заседание снова перенесено.
По данным ВЦИОМ 67 % российских потребителей считают, что под фирменным наименованием “Interbrand” производят оценку стоимости бренда и продвижение товаров и услуг. 50 % опрошенных полагают, что данное фирменное наименование принадлежит международной компании. 25 крупнейших российских компаний направили в Роспатент официальные письма в поддержку Interbrand Group ltd. Но Роспатент непреклонен. Заседание снова перенесено.
8 июня 2006 года в Палате по патентным спорам Роспатента состоялось заседание Коллегии по рассмотрению возражения, поданного ООО «Союзпатент» от имени швейцарской компании Interbrand Zintsmeyer and Lux AG и английской компании Interbrand UK Ltd. (входящих в международную группу компаний Interbrand Group) против регистрации товарного знака “INTERBRAND” на имя российской компании ЗАО «Интербрэнд Русконсалтинг». Данное заседание было уже четвертым по счету и закончилось дальнейшим отложением дела (для ознакомления с представленными материалами). Патентные поверенные ООО «Союзпатент» представили на заседание дополнительные документы в обоснование неправомерности регистрации: проведенный ВЦИОМ социологический опрос, подтверждающий, что около 18 процентов российских потребителей брендинговых и PR услуг знают о деятельности иностранной компании INTERBRAND. Более 50 % опрошенных считают, что данное фирменное наименование принадлежит международной компании. 64,7 % опрошенных указали, что под фирменным наименованием «Interbrand» производят оценку стоимости бренда и продвижение товаров и услуг. В Палату были также представлены письма от ведущих российских организаций, подтверждающие известность английской фирмы и рейтинга INTERBRAND 100 самых дорогих брендов мира. Полагаем, что представленные доказательства наглядно показывают неправомерность произведенной регистрации, как противоречащей требованиям статей 6 и 7 Закона РФ о товарных знаках.
Ситуация, когда российская компания (либо вновь организованная оффшорная фирма) регистрирует на себя обозначение, являющееся либо отличительной частью фирменного наименования известной иностранной компании, либо известным за рубежом товарным знаком достаточно характерна для российской действительности. Фактически владелец такой сомнительной регистрации извлекает дополнительные выгоды, присваивая себе чужую положительную репутацию и создавая смешение для потребителя (обращаясь в такую фирму, потребитель ассоциирует ее деятельность с известной иностранной компанией). Кроме того, есть возможность выгодно продать такой товарный знак либо самой иностранной компании, либо другому «перекупщику».
Действующее российское законодательство по товарным знакам имеет определенную правовую базу для борьбы с подобным негативным явлением (статьи 6 и 7 Закона о товарных знаках). Однако отсутствие четкого единообразного правоприменения со стороны компетентных госорганов, призванных разрешать соответствующие споры (прежде всего, Палаты по патентным спорам Роспатента), существенно затрудняет их разрешение. Как представляется, сделать ситуацию цивилизованной могут только четкие нормативные разъяснения Роспатента по практике рассмотрения подобных споров в Палате по патентным спорам с целью исключения принятия зачастую прямо противоречащих друг другу решений по сходным (если не сказать тождественным) спорам. Пока решения по подобным вопросам будут противоречить друг другу, не переведется талантливый «регистратор», справедливо полагающий, что можно обогатиться на несовершенстве административной практики, ведь (несмотря на Закон) решение может быть любым.
Interbrand Zintzmeyer Lux AG – дочерняя компания Interbrand Group Ltd. – осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе. Группа была создана в 1974 году в Лондоне. В число постоянных клиентов Interbrand Zintzmeyer Lux входят BMW Group (Rolls Royce, MINI, BMW), Deutsche Telekom (T-Com, T-Mobile и T-Systems). Unilever (KNORR), Novartis, LANXESS, UBS, Sparkasse, TUI, Swiss Post и другие.
За дополнительной информацией просим Вас обращаться в пресс-центр Interbrand Zintzmeyer Lux AG (агентство «ECG Fleishman Hillard») по тел.: +7 495 739 5825; Контактные лица:
ECG Fleishman Hillard: Александра Зяблицкая (aziablitskaya@euracons.ru), Елена Рогалева (erogaleva@euracons.ru).
8 июня 2006 года в Палате по патентным спорам Роспатента состоялось заседание Коллегии по рассмотрению возражения, поданного ООО «Союзпатент» от имени швейцарской компании Interbrand Zintsmeyer and Lux AG и английской компании Interbrand UK Ltd. (входящих в международную группу компаний Interbrand Group) против регистрации товарного знака “INTERBRAND” на имя российской компании ЗАО «Интербрэнд Русконсалтинг». Данное заседание было уже четвертым по счету и закончилось дальнейшим отложением дела (для ознакомления с представленными материалами). Патентные поверенные ООО «Союзпатент» представили на заседание дополнительные документы в обоснование неправомерности регистрации: проведенный ВЦИОМ социологический опрос, подтверждающий, что около 18 процентов российских потребителей брендинговых и PR услуг знают о деятельности иностранной компании INTERBRAND. Более 50 % опрошенных считают, что данное фирменное наименование принадлежит международной компании. 64,7 % опрошенных указали, что под фирменным наименованием «Interbrand» производят оценку стоимости бренда и продвижение товаров и услуг. В Палату были также представлены письма от ведущих российских организаций, подтверждающие известность английской фирмы и рейтинга INTERBRAND 100 самых дорогих брендов мира. Полагаем, что представленные доказательства наглядно показывают неправомерность произведенной регистрации, как противоречащей требованиям статей 6 и 7 Закона РФ о товарных знаках.
Ситуация, когда российская компания (либо вновь организованная оффшорная фирма) регистрирует на себя обозначение, являющееся либо отличительной частью фирменного наименования известной иностранной компании, либо известным за рубежом товарным знаком достаточно характерна для российской действительности. Фактически владелец такой сомнительной регистрации извлекает дополнительные выгоды, присваивая себе чужую положительную репутацию и создавая смешение для потребителя (обращаясь в такую фирму, потребитель ассоциирует ее деятельность с известной иностранной компанией). Кроме того, есть возможность выгодно продать такой товарный знак либо самой иностранной компании, либо другому «перекупщику».
Действующее российское законодательство по товарным знакам имеет определенную правовую базу для борьбы с подобным негативным явлением (статьи 6 и 7 Закона о товарных знаках). Однако отсутствие четкого единообразного правоприменения со стороны компетентных госорганов, призванных разрешать соответствующие споры (прежде всего, Палаты по патентным спорам Роспатента), существенно затрудняет их разрешение. Как представляется, сделать ситуацию цивилизованной могут только четкие нормативные разъяснения Роспатента по практике рассмотрения подобных споров в Палате по патентным спорам с целью исключения принятия зачастую прямо противоречащих друг другу решений по сходным (если не сказать тождественным) спорам. Пока решения по подобным вопросам будут противоречить друг другу, не переведется талантливый «регистратор», справедливо полагающий, что можно обогатиться на несовершенстве административной практики, ведь (несмотря на Закон) решение может быть любым.
Interbrand Zintzmeyer Lux AG – дочерняя компания Interbrand Group Ltd. – осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе. Группа была создана в 1974 году в Лондоне. В число постоянных клиентов Interbrand Zintzmeyer Lux входят BMW Group (Rolls Royce, MINI, BMW), Deutsche Telekom (T-Com, T-Mobile и T-Systems). Unilever (KNORR), Novartis, LANXESS, UBS, Sparkasse, TUI, Swiss Post и другие.
За дополнительной информацией просим Вас обращаться в пресс-центр Interbrand Zintzmeyer Lux AG (агентство «ECG Fleishman Hillard») по тел.: +7 495 739 5825; Контактные лица:
ECG Fleishman Hillard: Александра Зяблицкая (aziablitskaya@euracons.ru), Елена Рогалева (erogaleva@euracons.ru).