Российский Рынок систем связи: проблемы и перспективы развития
Отечественный рынок оборудования систем связи на сегодняшний день имеет огромный потенциал развития. Но высокая технологичность и уровень инновативности, создают барьеры для проникновения в отрасль. А также отсутствие научно-производственной базы и четко прописанных законодательных норм, охраняющих интеллектуальную собственность разработчика, создают большие проблемы не только для входа в отрасль, но и для эффективного функционирования в ней уже работающих предприятий.
Если после перестройки количество предприятий, занимающихся вопросами разработки и производства оборудования и систем связи, превышало тысячу, то сейчас происходит обратная тенденция: небольшие предприятия присоединяются друг к другу, кооперируются с заводами или вливаются в структуры крупных интеграторов. Те, в свою очередь, готовы принять небольшие предприятия, потому, что с ними придут новые кадры, новые проекты, а, соответственно, и дополнительная прибыль. Это и еще один способ конкурентной борьбы на внутреннем рынке.
Трудней всего приходится средним предприятиям, они испытывают давление как со стороны малых предприятий, так как они более мобильны, и могут легко подстроиться под веяния времени, так и со стороны крупных, так как у них больше возможностей вкладывать средства в инновации. Тенденция объединения на российском рынке обусловлена тем, что перед небольшими предприятиями открываются новые горизонты для развития некоторых стратегически важных секторов их работы, требующих больших вложений средств, причем на долгое время эти средства связываются и уходят из общего оборота. Создание нового продукта требует больших затрат, в том числе и на сертификацию.
Любое оборудование проходит обязательную сертификацию, тем более, если это новое высокотехнологичное оборудование, аналогов которого еще не производилось, то сама процедура прохождения сертификации усложняется.
Не менее сложная ситуация обстоит и с отечественными аналогами западных систем. Иностранные компании на российском рынке чувствуют себя вольготно, у них есть необходимые инструменты для продвижения своей продукции. Ресурсы, которыми они располагают, дают им возможность вкладывать средства в научно-исследовательские разработки, обучение технического персонала, совершенствование процесса производства, налаживание каналов сбыта продукции, продвижение товаров и др.
В России же на данном этапе эта отрасль находится в стадии развития, и именно сейчас требуется законодательная поддержка со стороны государства. Здесь можно рассматривать такой инструмент государственного регулирования, как льготы для отечественного производителя и в целом программы по поддержке отечественных производителей.
А ведь вопрос действительно актуальный и многие российские промышленные предприятия сейчас все чаще сталкиваются с проблемой изношенности технологического оборудования, в том числе и оборудования связи. На любом предприятии с повышенным уровнем опасности есть необходимость в промышленной, оперативно-технологической, громкоговорящей связи, но, к сожалению, даже, несмотря на требования со стороны соответствующих органов, не каждая организация может себе позволить крупные вложения в системы ГГС.
Сейчас отечественный производитель может предложить предприятиям свое оборудование по конкурентоспособной цене. Кроме того, нароссийском рынке оборудования связи существуют уникальные в своем роде разработки отечественных специалистов. На данный момент задача отечественного производителя заключается в том, чтобы воссоздать положительный имидж оборудования, произведенного в России, и завоевать доверие потребителей.
Отечественный рынок определенно имеет высокий потенциал развития, но существуют проблемы, которые еще предстоит решить, как со стороны производителя, так и со стороны государства. На данном этапе, на отечественном рынке оборудования связи наблюдается тенденция к слиянию предприятий-производителей. Этому частично способствует и присутствие на российском рынке иностранных компаний, занимающих лидирующую позицию. Что касается отечественных производителей, они могут предложить конкурентоспособное оборудование по приемлемой цене, а, значит, у данной отрасли есть перспектива. А у потребителей возможность не только купить качественное оборудование, но и поддержать отечественных производителей.
Если после перестройки количество предприятий, занимающихся вопросами разработки и производства оборудования и систем связи, превышало тысячу, то сейчас происходит обратная тенденция: небольшие предприятия присоединяются друг к другу, кооперируются с заводами или вливаются в структуры крупных интеграторов. Те, в свою очередь, готовы принять небольшие предприятия, потому, что с ними придут новые кадры, новые проекты, а, соответственно, и дополнительная прибыль. Это и еще один способ конкурентной борьбы на внутреннем рынке.
Трудней всего приходится средним предприятиям, они испытывают давление как со стороны малых предприятий, так как они более мобильны, и могут легко подстроиться под веяния времени, так и со стороны крупных, так как у них больше возможностей вкладывать средства в инновации. Тенденция объединения на российском рынке обусловлена тем, что перед небольшими предприятиями открываются новые горизонты для развития некоторых стратегически важных секторов их работы, требующих больших вложений средств, причем на долгое время эти средства связываются и уходят из общего оборота. Создание нового продукта требует больших затрат, в том числе и на сертификацию.
Любое оборудование проходит обязательную сертификацию, тем более, если это новое высокотехнологичное оборудование, аналогов которого еще не производилось, то сама процедура прохождения сертификации усложняется.
Не менее сложная ситуация обстоит и с отечественными аналогами западных систем. Иностранные компании на российском рынке чувствуют себя вольготно, у них есть необходимые инструменты для продвижения своей продукции. Ресурсы, которыми они располагают, дают им возможность вкладывать средства в научно-исследовательские разработки, обучение технического персонала, совершенствование процесса производства, налаживание каналов сбыта продукции, продвижение товаров и др.
В России же на данном этапе эта отрасль находится в стадии развития, и именно сейчас требуется законодательная поддержка со стороны государства. Здесь можно рассматривать такой инструмент государственного регулирования, как льготы для отечественного производителя и в целом программы по поддержке отечественных производителей.
А ведь вопрос действительно актуальный и многие российские промышленные предприятия сейчас все чаще сталкиваются с проблемой изношенности технологического оборудования, в том числе и оборудования связи. На любом предприятии с повышенным уровнем опасности есть необходимость в промышленной, оперативно-технологической, громкоговорящей связи, но, к сожалению, даже, несмотря на требования со стороны соответствующих органов, не каждая организация может себе позволить крупные вложения в системы ГГС.
Сейчас отечественный производитель может предложить предприятиям свое оборудование по конкурентоспособной цене. Кроме того, нароссийском рынке оборудования связи существуют уникальные в своем роде разработки отечественных специалистов. На данный момент задача отечественного производителя заключается в том, чтобы воссоздать положительный имидж оборудования, произведенного в России, и завоевать доверие потребителей.
Отечественный рынок определенно имеет высокий потенциал развития, но существуют проблемы, которые еще предстоит решить, как со стороны производителя, так и со стороны государства. На данном этапе, на отечественном рынке оборудования связи наблюдается тенденция к слиянию предприятий-производителей. Этому частично способствует и присутствие на российском рынке иностранных компаний, занимающих лидирующую позицию. Что касается отечественных производителей, они могут предложить конкурентоспособное оборудование по приемлемой цене, а, значит, у данной отрасли есть перспектива. А у потребителей возможность не только купить качественное оборудование, но и поддержать отечественных производителей.