Семинар «Управление ассортиментом и товародвижением. Мерчандайзинг» пройдет 25-26 августа 2004 г.
Часть программы обучения "Розничные технологии для руководителей и владельцев магазинов". Цель курса – повышение профессионального уровня топ -менеджмента предприятий торговли
Программа семинара:
1-й день
1. «Управление ассортиментом и товародвижением».
- Факторы, влияющие на ассортимент.
- Методы изучения спроса.
- Соотношение товаров различных ценовых категорий;
- Доли товарных групп в товарообороте и прибыли, показатели длин выкладки и эффективности использования торговых площадей;
- Методики анализа и оптимизации ассортимента;
- Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
- Критерии для выведения товаров из ассортимента;
- Методика определения оптимального складского запаса;
- Критерии и методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции и т.д.). Практическая реализация выявленных стратегий;
- Управление товарными категориями;
- Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
- Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале, методы расчета цены места в торговом зале;
- Анализ ассортимента, выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
- Оценка эффективности промоакций.
- Системы организации закупок.
- Факторы, влияющие на выбор системы.
- Величина товарных запасов и эффективность их использования .
- Использование программного обеспечения.
Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.
2. «Оптимизация анализа и отчетности, разработка стандартов и правил для сотрудников».
- Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
- Оптимизация товарного каталога;
- Составление планограмм;
- Расчет нормативов места;
- Сбор информации для анализа.
- Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
- Сотрудники, ответственные за разработки;
- Координация различных отделов компании;
- Периодичность пересмотра и изменений;
- Этап внедрения;
- В каком порядке проводить оптимизацию.
Case-study, ответы на вопросы.
2-й день.
«Мерчандайзинг».
1. Маркетинговые решения предприятий розничной торговли.
- Решение о целевом рынке
- Решение о товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере торговой точки
- Ценовые стратегии
- Выбор методов стимулирования продаж
2.Повышение эффективности обслуживания при поддержании конкурентоспособных цен в магазине.
- Дополнительные услуги и удобства для покупателей
3. Понятие, цели и задачи мерчандайзинга для предприятия розничной торговли. Комплексный подход.
4. Основные правила и принципы мерчандайзинга.
5. Мерчандайзинг в структуре торговой организации. Распределение задач между отделами и сотрудниками. Обмен информацией.
6. 1-я группа правил – эффективный запас. Каналы распределения и координация работы.
- Критерии оценки и выбора поставщиков
- Распределение задач по мерчандайзингу между производителем/поставщиком и розничным торговцем.
- Стандарты информации о товаре.
- Учет пиков, сезонных колебаний и изменений.
- Эффективное использование платных торговых площадей
7. Выбор методов стимулирования продаж.
8. 2-я группа правил – эффективное расположение. Распределение торговых площадей.
9. Выкладка товара.
- Поведение покупателей при выборе товаров.
- Общие принципы выкладки.
- Устранение негативных моментов.
- Выкладка в различных товарных группах.
- Стандарты выкладки.
- Выделение товаров-лидеров.
- Корпоративные блоки по марке.
- Новые товары.
- Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара.
- Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.
10. Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине.
- Размещение ценников и формат ценников.
- Использование изображений, знаков и указателей.
- Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
11. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.
- Цели и задачи
- Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения
12. Подходы к рекламе в розничной торговле. Специальные акции. Выбор методов стимулирования продаж.
Авторы:
Кира & Рубен Канаян – руководители проектов по заказу крупных отечественных и зарубежных компаний, ведущие учебных программ по маркетингу для производственных и торговых предприятий. Наряду с практической работой осуществляют преподавание в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, на программах «Маркетинг» и Президентской программе подготовки управленческих кадров. Авторы бестселлера «Мерчандайзинг» (Москва, «РИП-холдинг», 2001 г), ряда методических пособий для ВУЗов (1995-96 гг.), более 50 статей, посвященных маркетингу в розничной торговле, исследованиям и вопросам развития персонала, в журналах: «Торговое оборудование», «Новости торговли», «Маркетинг в России и за рубежом», «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», «Работа и зарплата», «Услуги и цены», «Свой бизнес», «Фармацевтическое обозрение», газете «Финансовая Россия» и др. Лауреаты премии в номинации «Розничная торговля» и обладатели диплома «Человек торговли-2003».
Продолжительность семинара – 16 часов (2 дня)
Стоимость участия в семинаре – 11 400 р
Дополнительная информация о семинаре и регистрация участников: Тел. (095) 291-7604, 202-1409 E mail: seminar@adw.ru Сайт: www.admen.ru
1-й день
1. «Управление ассортиментом и товародвижением».
- Факторы, влияющие на ассортимент.
- Методы изучения спроса.
- Соотношение товаров различных ценовых категорий;
- Доли товарных групп в товарообороте и прибыли, показатели длин выкладки и эффективности использования торговых площадей;
- Методики анализа и оптимизации ассортимента;
- Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
- Критерии для выведения товаров из ассортимента;
- Методика определения оптимального складского запаса;
- Критерии и методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции и т.д.). Практическая реализация выявленных стратегий;
- Управление товарными категориями;
- Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
- Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале, методы расчета цены места в торговом зале;
- Анализ ассортимента, выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
- Оценка эффективности промоакций.
- Системы организации закупок.
- Факторы, влияющие на выбор системы.
- Величина товарных запасов и эффективность их использования .
- Использование программного обеспечения.
Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.
2. «Оптимизация анализа и отчетности, разработка стандартов и правил для сотрудников».
- Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
- Оптимизация товарного каталога;
- Составление планограмм;
- Расчет нормативов места;
- Сбор информации для анализа.
- Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
- Сотрудники, ответственные за разработки;
- Координация различных отделов компании;
- Периодичность пересмотра и изменений;
- Этап внедрения;
- В каком порядке проводить оптимизацию.
Case-study, ответы на вопросы.
2-й день.
«Мерчандайзинг».
1. Маркетинговые решения предприятий розничной торговли.
- Решение о целевом рынке
- Решение о товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере торговой точки
- Ценовые стратегии
- Выбор методов стимулирования продаж
2.Повышение эффективности обслуживания при поддержании конкурентоспособных цен в магазине.
- Дополнительные услуги и удобства для покупателей
3. Понятие, цели и задачи мерчандайзинга для предприятия розничной торговли. Комплексный подход.
4. Основные правила и принципы мерчандайзинга.
5. Мерчандайзинг в структуре торговой организации. Распределение задач между отделами и сотрудниками. Обмен информацией.
6. 1-я группа правил – эффективный запас. Каналы распределения и координация работы.
- Критерии оценки и выбора поставщиков
- Распределение задач по мерчандайзингу между производителем/поставщиком и розничным торговцем.
- Стандарты информации о товаре.
- Учет пиков, сезонных колебаний и изменений.
- Эффективное использование платных торговых площадей
7. Выбор методов стимулирования продаж.
8. 2-я группа правил – эффективное расположение. Распределение торговых площадей.
9. Выкладка товара.
- Поведение покупателей при выборе товаров.
- Общие принципы выкладки.
- Устранение негативных моментов.
- Выкладка в различных товарных группах.
- Стандарты выкладки.
- Выделение товаров-лидеров.
- Корпоративные блоки по марке.
- Новые товары.
- Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара.
- Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.
10. Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине.
- Размещение ценников и формат ценников.
- Использование изображений, знаков и указателей.
- Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
11. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.
- Цели и задачи
- Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения
12. Подходы к рекламе в розничной торговле. Специальные акции. Выбор методов стимулирования продаж.
Авторы:
Кира & Рубен Канаян – руководители проектов по заказу крупных отечественных и зарубежных компаний, ведущие учебных программ по маркетингу для производственных и торговых предприятий. Наряду с практической работой осуществляют преподавание в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, на программах «Маркетинг» и Президентской программе подготовки управленческих кадров. Авторы бестселлера «Мерчандайзинг» (Москва, «РИП-холдинг», 2001 г), ряда методических пособий для ВУЗов (1995-96 гг.), более 50 статей, посвященных маркетингу в розничной торговле, исследованиям и вопросам развития персонала, в журналах: «Торговое оборудование», «Новости торговли», «Маркетинг в России и за рубежом», «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», «Работа и зарплата», «Услуги и цены», «Свой бизнес», «Фармацевтическое обозрение», газете «Финансовая Россия» и др. Лауреаты премии в номинации «Розничная торговля» и обладатели диплома «Человек торговли-2003».
Продолжительность семинара – 16 часов (2 дня)
Стоимость участия в семинаре – 11 400 р
Дополнительная информация о семинаре и регистрация участников: Тел. (095) 291-7604, 202-1409 E mail: seminar@adw.ru Сайт: www.admen.ru