Сибирские PR-менеджеры осваивают искусство медиастратегов
27-28 апреля в Новосибирске проходил тренинг «Практика разработки эффективной медиастратегии: как найти с журналистами общий язык?», который организовало PR-агентство Positive Relations. Тренинг вел Ярослав Скворцов, декан факультета Международной журналистики МГИМО МИД России. В мероприятии участвовали представители крупных организаций из Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула, Иркутска, таких как: Алтайский филиал ОАО «Сибирьтелеком», «Евросеть», «Новые телесистемы», партия «Единая Россия», ИД «Вояж», Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента ИГУ, новосибирская Мэрия и др.
В основе PR, как и любой другой стратегической и управленческой деятельности, лежит планирование. Поэтому при формировании PR-программы учитываются цели и задачи PR-кампании, сроки, используемые инструменты и т.д. Особое место в данном процессе занимают СМИ, работу с которым также необходимо планировать, — продумать медиастратегию, выбрать целевые СМИ, определить задачи, стоящие перед журналистами, разработать программу действий в случае изменения ситуации и др. Эти вопросы и обсуждались на тренинге.
Большинство участников отметили профессионализм ведущего тренинга — Ярослава Скворцова. «Тренер эрудирован, компетентен, эмоционален (это плюс, так как иногда бывает невозможно высидеть 8 часов при слишком «ровном» ведении). Ярослав Скворцов давал «объемную картинку»: с точки зрения журналиста, с точки зрения пиарщика и с точки зрения аналитика», — говорит Кирилл Горелов, помощник директора по вопросам рекламы и PR ИД «Вояж» (Новосибирск). С Кириллом согласна Анастасия Гуськова, специалист Сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком»: «Интересен был, скорее, личный опыт Ярослава. Он постоянно обращался к примерам из своей практики».
Участникам тренинга понравилось, что ведущий не только представлял теоретические основы PR-деятельности, но также и приводил интересные примеры из практики успешного PR. Работа в группе была эффективной и полезной: например, совместная разработка медиаплана. По словам Ангелины Геринг, доцента кафедры социологии ОмГУ, показалось интересным «общение с коллегами и понимание общности проблем в регионе».
Однако представители компаний обратили внимание и на ряд недостатков. Прежде всего, это «чрезмерная перегруженность ссылками и апелляциями к примерам из «большой» экономики и «большой» политики. Такие примеры, безусловно, интересны, но создают впечатление, что это «не про нас», — говорит Кирилл Горелов. «Работа со столичными изданиями, естественно, отличается. У регионов свои проблемы и свои подходы в работе», — отмечает Анастасия Гуськова.
С одной стороны, на тренинге было обилие примеров из PR-практики, с другой стороны, участникам тренинга не хватило именно практической работы. По мнению Ангелины Геринг, «собственно тренинговых моментов (упражнений, заданий) было немного».
Несмотря на отмеченные недостатки, участники тренинга согласны с тем, что сибирским PR-менеджерам собираться нужно. «Такие события создают самое главное — профессиональную среду», «безусловно, проводить мероприятия для PR-специалистов просто необходимо, но, наверное, с большей ориентацией на местные проблемы или с учетом их специфики», — вот мнения представителей некоторых компаний.
В основе PR, как и любой другой стратегической и управленческой деятельности, лежит планирование. Поэтому при формировании PR-программы учитываются цели и задачи PR-кампании, сроки, используемые инструменты и т.д. Особое место в данном процессе занимают СМИ, работу с которым также необходимо планировать, — продумать медиастратегию, выбрать целевые СМИ, определить задачи, стоящие перед журналистами, разработать программу действий в случае изменения ситуации и др. Эти вопросы и обсуждались на тренинге.
Большинство участников отметили профессионализм ведущего тренинга — Ярослава Скворцова. «Тренер эрудирован, компетентен, эмоционален (это плюс, так как иногда бывает невозможно высидеть 8 часов при слишком «ровном» ведении). Ярослав Скворцов давал «объемную картинку»: с точки зрения журналиста, с точки зрения пиарщика и с точки зрения аналитика», — говорит Кирилл Горелов, помощник директора по вопросам рекламы и PR ИД «Вояж» (Новосибирск). С Кириллом согласна Анастасия Гуськова, специалист Сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком»: «Интересен был, скорее, личный опыт Ярослава. Он постоянно обращался к примерам из своей практики».
Участникам тренинга понравилось, что ведущий не только представлял теоретические основы PR-деятельности, но также и приводил интересные примеры из практики успешного PR. Работа в группе была эффективной и полезной: например, совместная разработка медиаплана. По словам Ангелины Геринг, доцента кафедры социологии ОмГУ, показалось интересным «общение с коллегами и понимание общности проблем в регионе».
Однако представители компаний обратили внимание и на ряд недостатков. Прежде всего, это «чрезмерная перегруженность ссылками и апелляциями к примерам из «большой» экономики и «большой» политики. Такие примеры, безусловно, интересны, но создают впечатление, что это «не про нас», — говорит Кирилл Горелов. «Работа со столичными изданиями, естественно, отличается. У регионов свои проблемы и свои подходы в работе», — отмечает Анастасия Гуськова.
С одной стороны, на тренинге было обилие примеров из PR-практики, с другой стороны, участникам тренинга не хватило именно практической работы. По мнению Ангелины Геринг, «собственно тренинговых моментов (упражнений, заданий) было немного».
Несмотря на отмеченные недостатки, участники тренинга согласны с тем, что сибирским PR-менеджерам собираться нужно. «Такие события создают самое главное — профессиональную среду», «безусловно, проводить мероприятия для PR-специалистов просто необходимо, но, наверное, с большей ориентацией на местные проблемы или с учетом их специфики», — вот мнения представителей некоторых компаний.