Системный подход в организации маркетинговых исследований. Новая организация маркетинговых исследова
Системный подход в организации маркетинговых исследований. Новая организация маркетинговых исследований.
Комплекс маркетинга представлен относительно независимыми объектами управления – продукт, цена, коммуникации, персонал. Каждый из них требует своих специфических решений, которые достаточно сложно представить в виде единой системы действий. Проблем много, все они актуальны, но решать их одновременно невозможно, а с чего начинать непонятно. В результате постановка задач диктуется случайными факторами: упали продажи – нужно организовать рекламную компанию, изменились рыночные цены – нужно подготовить адекватное ценовое предложение, и так далее. К счастью, в необходимости информационного обеспечения принимаемых решений (маркетинговые исследования) сегодня уже никто не сомневается. Исследовательские агентства предлагают широкий выбор различных методов, обещая творчески подойти к решению маркетинговых проблем. Однако решение одной уникальной проблемы часто порождает собой другую, не менее уникальную. Например, оптимальные решения с точки зрения цены вступают в противоречие с оптимальными решениями в области коммуникаций или продукта. Исследовательские бюджеты растут как грибы, а владельцы (акционеры) сетуют на съеденные маркетингом деньги.
Решение проблемы кроется в расстановке приоритетов. Долгое время компании делали акцент на производстве, оптимизируя производственные процессы и снижая их себестоимость, что позволяло держаться на плаву в условиях жесткой ценовой конкуренции. Затем считалось, что основная задача компании — в формировании уникального торгового предложения. При этом акцент делали на функциональных свойствах продукта. Однако в последние годы все большую популярность набирает идея о том, что потребности клиента не ограничиваются функцией изделия, а имеют широкий социальный и личностный контекст, используя который можно эффективно влиять на потребительский выбор. Появилась идея «брэнда».
Именно построение сильного брэнда определяет прибыльность компании на современном рынке. Приоритет этой задачи способствует построению системы согласованного управления элементами маркетинга, сконцентрировав управленческие усилия в единой функции – функции брэндинга. Вместе с управленческими усилиями вокруг брэндинга выстраиваются (перестраиваются) и маркетинговые исследования. Консультанты Brand Lab Reseach считают, что брэндинг позволяет интегрировать маркетинговые исследования в единую систему. Компания Brand Lab ( www.brandlab.ru ) впервые в России приступила к реализации этого на практике. Исследования получают жесткую привязку к технологии брэндинга – его этапам, задачам и результатам. Это позволяет по-новому подойти к организации исследовательских проектов, существенно повысить их экономическую и управленческую эффективность.
Подробнее см. www.brandlab.ru
Решение проблемы кроется в расстановке приоритетов. Долгое время компании делали акцент на производстве, оптимизируя производственные процессы и снижая их себестоимость, что позволяло держаться на плаву в условиях жесткой ценовой конкуренции. Затем считалось, что основная задача компании — в формировании уникального торгового предложения. При этом акцент делали на функциональных свойствах продукта. Однако в последние годы все большую популярность набирает идея о том, что потребности клиента не ограничиваются функцией изделия, а имеют широкий социальный и личностный контекст, используя который можно эффективно влиять на потребительский выбор. Появилась идея «брэнда».
Именно построение сильного брэнда определяет прибыльность компании на современном рынке. Приоритет этой задачи способствует построению системы согласованного управления элементами маркетинга, сконцентрировав управленческие усилия в единой функции – функции брэндинга. Вместе с управленческими усилиями вокруг брэндинга выстраиваются (перестраиваются) и маркетинговые исследования. Консультанты Brand Lab Reseach считают, что брэндинг позволяет интегрировать маркетинговые исследования в единую систему. Компания Brand Lab ( www.brandlab.ru ) впервые в России приступила к реализации этого на практике. Исследования получают жесткую привязку к технологии брэндинга – его этапам, задачам и результатам. Это позволяет по-новому подойти к организации исследовательских проектов, существенно повысить их экономическую и управленческую эффективность.
Подробнее см. www.brandlab.ru