Тайный Сад в Елагином дворце (Санкт-Петербург)
Елагиноостровский дворец-музей представляет 10 июня в 16 часов в выставочных залах 2 этажа Елагиноостровского дворца Елену Одинцову, Зою Ленденскую-Большакову, Татьяну Петрову, Яну Эйсмонт с выставкой «Тайный сад» (текстиль и мода)
Елагиноостровский дворец-музей
русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII – начала XX вв.
представляет
10 июня в 16 часов в выставочных залах 2 этажа Елагиноостровского дворца
Елену Одинцову
Зою Ленденскую-Большакову
Татьяну Петрову
Яну Эйсмонт
с выставкой «Тайный сад» (текстиль и мода)
(10 июня – август 2004 г.)
«Для тела, сердца и души
четыре вещи нам нужны:
Цветущий сад, кувшин вина,
Ручей, красивая жена».
Абу Нувас, арабский поэт
Три художника по тканям – Татьяна Петрова, Елена Одинцова и Зоя Ленденская-Большакова – создали эту выставку, руководствуясь несколькими идеями. Во-первых, часть лета с его яркими красками, бурным цветением, холодными водами северных морей, строгой японской созерцательностью, персидской негой, расцвеченной невероятными растениями, и прочими садоводческими атрибутами, решено было перенести с пленэра в стены дворца (поэтому не случайно выставку поддержал Елагиноостровский дворец-музей, расположенный, как известно, в одном из самых живописных мест Петербурга – на Елагином острове). Во-вторых, тема сада приобретает в рамках выставки совершенно мистический смысл – пока обычный зритель будет радоваться чистой колористике открытого цвета одних работ, адепт фрейдизма найдет в других скрытые психоаналитические мотивы, где сад выступает как мир, как душа женщины, как пристанище художника. Как говорят участники проекта, это видение сада «личное до эротики»: это вам «не сад-огород, а маленькое место для уединения, существующее в душе каждого из нас».
И, наконец, последнее – будучи выпускниками одного курса, все они являются преданными последователями и гордостью своей alma mater – ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне СПбВХПА), которое в народе принято называть еще Мухинским училищем или просто Мухой.
Замечательным дополнением к теплой и живой текстильной фактуре выставки стали костюмы модельера Яны Эйсмонт, созданные совместно с Зоей Ленденской-Большаковой. Роспись по тканям здесь из плоскости переходит в объем, подчеркивая гармонию экспозиционного пространства.
О садах:
«Я наслажденье черпаю теперь в своем саду. В нем есть калитка, но редко открывается она. На посох опершись, брожу я, или сяду отдохнуть. Поднимешь голову и созерцаешь чудный вид. С подножия холмов ленивые восходят облака, устало птица возвращается к гнезду и тают тени. Но медлю я расстаться с одинокою сосной. Я снова дома! Отныне нет со мной друзей, чтоб уязвить меня, и времени привычный ход нарушен. Чего искать мне средь людей? В чистейшей радости семейного кружка проходят дни мои, и праздные моменты я оживляю лютней или книгой.
Я не хочу богатства, мне не нужно власти; небеса – превыше всех моих надежд. Да буду же бродить в своем саду, среди своих цветов, пока даны мне эти светлые часы. Иль на холмы взойду и буду песни петь, или слагать стихи вблизи прозрачного потока. Так истощу отпущенный мне срок, довольный назначением судьбы и от забот свободный духом».
Тао-чен, китайский поэт (365 – 427гг. н.э.)
«Недолог розы век: чуть расцвела – увяла,
знакомство с ветерком едва свела – увяла.
Недели не прошло, как родилась она,
Темницу тесную разорвала – увяла».
Омар Хайям, персидский и таджикский поэт, философ и математик (ок. 1040 – 1123 гг.) мечтал, чтобы после смерти его могилу осыпал лепестками роз северный ветер. Был похоронен в благоухающем саду в Найшапоре.
«Добродетельная женщина, любящая своего мужа, должна поступать в соответствии с его желаниями, как если бы он был божеством, и, при его согласии, взять на себя всю заботу о семье. Она должна содержать в чистоте весь дом и в различных его помещениях ставить всевозможные цветы. Она должна окружить дом садом. В саду ей надлежит устроить грядки с зеленью, делянки сахарного тростника, куртины фиговых деревьев, а также посадить различные цветы, а рядом с ними душистые травы и ароматические корни. Хозяйка должна также устроить в саду места для сидения и беседки, а между ними выкопать колодец, водоем или пруд».
Ватсайана (IV в.), «Камасутра». В «Камасутре» описываются четыре вида садов: сад Прамододиан предназначался для услаждения царей и цариц; сад Удиан – только для царей: здесь властители играли в шахматы с придворными, любуясь плясками танцовщиц и внимая каламбурам своих шутов; в саду Бриксватика жрецы и царедворцы веселились с блудницами, а сад Нанданван посвящался богу Индре.
«Если спросят тебя, что такое сердце японца,
Укажи им дикой вишни цветок, подрумяненный солнцем».
Моттори, японский поэт
«В Японии есть такие сады, где не встретишь зелени – они созданы только из камней и песка. По своему художественному замыслу и воплощению эти сады напоминают абстрактную живопись. Таков храмовый сад Риоани в Киото. Он представляет собой прямоугольник, покрытый крупнозернистым белым песком, на котором группами расположены 15 камней, символизирующих острова в океане. Ландшафт рождает поэтическое настроение».
М. Рандхава, индийский ученый
О художниках:
Татьяна Петрова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1996-2004 г.г. – персональные выставки в «Инкассбанке», галерее «Раритет», выставочном графическом центре «Невограф», культурном центре «Агора», галереях Берлина.
Творческие поездки: Германия, Швеция, Норвегия. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Франции, Норвегии, Швеции, Германии, Италии, Великобритании, Японии.
Елена Одинцова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1994-2004 г.г. – участие более, чем в 30 выставках Петербурга, Москвы, других российских городов.
1996 г. – Рождественская выставка, участие в Днях российской культуры в г. Пафос (Кипр).
В 1998 году получила приз зрительских симпатий на выставке «Петербург» в ЦВЗ «Манеж».
2001 г. – участник Культурного фестиваля, посвященного России в Сен-Грасьене, Париж.
Работы Елены украшают бизнес-центр PRIN, а также рестораны и частные апартаменты в России, США, Франции, Германии, Кипра.
Зоя Ленденская-Большакова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1992-2004г.г. – участие в выставках Риги (Пожарный музей), Петербурга (Летний сад, Союз художников, ЦВЗ «Манеж») и Москвы («Всесоюзная выставка», Манеж).
В 2001 году ее работы были отмечены дипломом на выставке «Молодые художники России» (ЦВЗ «Манеж», Москва).
Персональные выставки:
1993 г. – «Орхидеи», салон «Каприкорн»,
1999 г. – «Древний путь», галерея «Раритет»,
2004г. – «Другие миры», галерея «Стекло».
Яна Эйсмонт
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1990 году.
Сотрудничала с ателье «Бизон» (Невский, 12) фабрики «Рот-Фронт».
Работала над всевозможными коллекциями, среди которых можно выделить совместную работу с художником по тканям Зоей Ленденской-Большаковой, результатом которой стали коллекции «Тайный сад», «Древний путь», «Тишина».
В 2000 году стала победительницей конкурса модельеров на выставке «Мир женщины» в номинации «за конструктивное решение» со своей коллекцией кожаных и меховых изделий.
В 2002 году с коллекцией «Тайный сад» (созданный совместно с Зоей Ленденской-Большаковой) стала победителем международного конкурса модельеров в СКК «Петербургский».
Открытие выставки состоится 10 июня в 16 часов
в выставочных залах 2 этажа Елагиноостровского дворца-музея.
Адрес: Санкт-Петербург, Елагин остров, дом 4. ЦПКиО им. С.М.Кирова.
Станции метро: «Крестовский остров», «Старая деревня».
Тел. 430-11-30, 430-01-31 e-mail: elagin_palace@bk.ru
русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII – начала XX вв.
представляет
10 июня в 16 часов в выставочных залах 2 этажа Елагиноостровского дворца
Елену Одинцову
Зою Ленденскую-Большакову
Татьяну Петрову
Яну Эйсмонт
с выставкой «Тайный сад» (текстиль и мода)
(10 июня – август 2004 г.)
«Для тела, сердца и души
четыре вещи нам нужны:
Цветущий сад, кувшин вина,
Ручей, красивая жена».
Абу Нувас, арабский поэт
Три художника по тканям – Татьяна Петрова, Елена Одинцова и Зоя Ленденская-Большакова – создали эту выставку, руководствуясь несколькими идеями. Во-первых, часть лета с его яркими красками, бурным цветением, холодными водами северных морей, строгой японской созерцательностью, персидской негой, расцвеченной невероятными растениями, и прочими садоводческими атрибутами, решено было перенести с пленэра в стены дворца (поэтому не случайно выставку поддержал Елагиноостровский дворец-музей, расположенный, как известно, в одном из самых живописных мест Петербурга – на Елагином острове). Во-вторых, тема сада приобретает в рамках выставки совершенно мистический смысл – пока обычный зритель будет радоваться чистой колористике открытого цвета одних работ, адепт фрейдизма найдет в других скрытые психоаналитические мотивы, где сад выступает как мир, как душа женщины, как пристанище художника. Как говорят участники проекта, это видение сада «личное до эротики»: это вам «не сад-огород, а маленькое место для уединения, существующее в душе каждого из нас».
И, наконец, последнее – будучи выпускниками одного курса, все они являются преданными последователями и гордостью своей alma mater – ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне СПбВХПА), которое в народе принято называть еще Мухинским училищем или просто Мухой.
Замечательным дополнением к теплой и живой текстильной фактуре выставки стали костюмы модельера Яны Эйсмонт, созданные совместно с Зоей Ленденской-Большаковой. Роспись по тканям здесь из плоскости переходит в объем, подчеркивая гармонию экспозиционного пространства.
О садах:
«Я наслажденье черпаю теперь в своем саду. В нем есть калитка, но редко открывается она. На посох опершись, брожу я, или сяду отдохнуть. Поднимешь голову и созерцаешь чудный вид. С подножия холмов ленивые восходят облака, устало птица возвращается к гнезду и тают тени. Но медлю я расстаться с одинокою сосной. Я снова дома! Отныне нет со мной друзей, чтоб уязвить меня, и времени привычный ход нарушен. Чего искать мне средь людей? В чистейшей радости семейного кружка проходят дни мои, и праздные моменты я оживляю лютней или книгой.
Я не хочу богатства, мне не нужно власти; небеса – превыше всех моих надежд. Да буду же бродить в своем саду, среди своих цветов, пока даны мне эти светлые часы. Иль на холмы взойду и буду песни петь, или слагать стихи вблизи прозрачного потока. Так истощу отпущенный мне срок, довольный назначением судьбы и от забот свободный духом».
Тао-чен, китайский поэт (365 – 427гг. н.э.)
«Недолог розы век: чуть расцвела – увяла,
знакомство с ветерком едва свела – увяла.
Недели не прошло, как родилась она,
Темницу тесную разорвала – увяла».
Омар Хайям, персидский и таджикский поэт, философ и математик (ок. 1040 – 1123 гг.) мечтал, чтобы после смерти его могилу осыпал лепестками роз северный ветер. Был похоронен в благоухающем саду в Найшапоре.
«Добродетельная женщина, любящая своего мужа, должна поступать в соответствии с его желаниями, как если бы он был божеством, и, при его согласии, взять на себя всю заботу о семье. Она должна содержать в чистоте весь дом и в различных его помещениях ставить всевозможные цветы. Она должна окружить дом садом. В саду ей надлежит устроить грядки с зеленью, делянки сахарного тростника, куртины фиговых деревьев, а также посадить различные цветы, а рядом с ними душистые травы и ароматические корни. Хозяйка должна также устроить в саду места для сидения и беседки, а между ними выкопать колодец, водоем или пруд».
Ватсайана (IV в.), «Камасутра». В «Камасутре» описываются четыре вида садов: сад Прамододиан предназначался для услаждения царей и цариц; сад Удиан – только для царей: здесь властители играли в шахматы с придворными, любуясь плясками танцовщиц и внимая каламбурам своих шутов; в саду Бриксватика жрецы и царедворцы веселились с блудницами, а сад Нанданван посвящался богу Индре.
«Если спросят тебя, что такое сердце японца,
Укажи им дикой вишни цветок, подрумяненный солнцем».
Моттори, японский поэт
«В Японии есть такие сады, где не встретишь зелени – они созданы только из камней и песка. По своему художественному замыслу и воплощению эти сады напоминают абстрактную живопись. Таков храмовый сад Риоани в Киото. Он представляет собой прямоугольник, покрытый крупнозернистым белым песком, на котором группами расположены 15 камней, символизирующих острова в океане. Ландшафт рождает поэтическое настроение».
М. Рандхава, индийский ученый
О художниках:
Татьяна Петрова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1996-2004 г.г. – персональные выставки в «Инкассбанке», галерее «Раритет», выставочном графическом центре «Невограф», культурном центре «Агора», галереях Берлина.
Творческие поездки: Германия, Швеция, Норвегия. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Франции, Норвегии, Швеции, Германии, Италии, Великобритании, Японии.
Елена Одинцова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1994-2004 г.г. – участие более, чем в 30 выставках Петербурга, Москвы, других российских городов.
1996 г. – Рождественская выставка, участие в Днях российской культуры в г. Пафос (Кипр).
В 1998 году получила приз зрительских симпатий на выставке «Петербург» в ЦВЗ «Манеж».
2001 г. – участник Культурного фестиваля, посвященного России в Сен-Грасьене, Париж.
Работы Елены украшают бизнес-центр PRIN, а также рестораны и частные апартаменты в России, США, Франции, Германии, Кипра.
Зоя Ленденская-Большакова
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1992 году.
Член Союза художников России. Постоянный участник традиционных выставок петербургского СХ.
1992-2004г.г. – участие в выставках Риги (Пожарный музей), Петербурга (Летний сад, Союз художников, ЦВЗ «Манеж») и Москвы («Всесоюзная выставка», Манеж).
В 2001 году ее работы были отмечены дипломом на выставке «Молодые художники России» (ЦВЗ «Манеж», Москва).
Персональные выставки:
1993 г. – «Орхидеи», салон «Каприкорн»,
1999 г. – «Древний путь», галерея «Раритет»,
2004г. – «Другие миры», галерея «Стекло».
Яна Эйсмонт
Закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1990 году.
Сотрудничала с ателье «Бизон» (Невский, 12) фабрики «Рот-Фронт».
Работала над всевозможными коллекциями, среди которых можно выделить совместную работу с художником по тканям Зоей Ленденской-Большаковой, результатом которой стали коллекции «Тайный сад», «Древний путь», «Тишина».
В 2000 году стала победительницей конкурса модельеров на выставке «Мир женщины» в номинации «за конструктивное решение» со своей коллекцией кожаных и меховых изделий.
В 2002 году с коллекцией «Тайный сад» (созданный совместно с Зоей Ленденской-Большаковой) стала победителем международного конкурса модельеров в СКК «Петербургский».
Открытие выставки состоится 10 июня в 16 часов
в выставочных залах 2 этажа Елагиноостровского дворца-музея.
Адрес: Санкт-Петербург, Елагин остров, дом 4. ЦПКиО им. С.М.Кирова.
Станции метро: «Крестовский остров», «Старая деревня».
Тел. 430-11-30, 430-01-31 e-mail: elagin_palace@bk.ru